Новости Оскола » Blog Archives » Берегись автомобиля
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Берегись автомобиля

26.09.2019

Жители мкр. Жукова устали от засилья автотранспорта во дворе
Изобилие автомобилей — бич сегодняшнего времени. Горожане сетуют на то, что машины заполонили дворы: кто-то бесцеремонно паркуется, а кто-то даже создает угрозу для прохожих.
Не дают покоя автовладельцы и жильцам дома №43 мкр. Жукова. Ежедневно через двор дружной вереницей курсируют десятки машин. Жители уверены: водители таким образом просто сокращают путь, минуя центральную дорогу. Даже установленные знаки при въезде во двор — 3.2 «Движение запрещено» — им не указ (знак 3.2 запрещает дальнейшее движение транспортных средств. За исключением: транспортных средств почтовой службы; транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака; транспортных средств граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака; маршрутных транспортных средств; транспортных средств инвалидов первой и второй групп; транспортных средств лиц, перевозящих инвалидов, а также детей-инвалидов. Но водителям данных категорий стоит помнить, что их маршрут в зоне действия этого знака должен быть максимально коротким, — прим. авт.) У автолюбителей, видимо, свои правила! Уповать на их совесть не приходится.

 

IMG_5971 IMG_5968 IMG_5959

— Выйдя из подъезда, мы не можем спокойно попасть на другую сторону, чтобы потом пройти к остановке. А это — единственный путь. Здесь идут все жители шести подъездов, — возмущается пенсионерка Людмила Землянская. — Машин у нас — пруд пруди. Как-то насчитала — 32 автомобиля проехали за две минуты.

Как на пороховой бочке

Данная проблема — головная боль многих жителей этого дома:
— Машины здесь проезжают круглосуточно. Двигаются с большой скоростью, гонки устраивают. За детей особенно боязно. У нас же очень много детворы. Поблизости — и садики, и школы.
— А ведь проезд «чужакам» запрещен. Знаки стоят, но толку от них…
— От машин — ущерб. По весне у нас сбили лавочку и урну.
По словам жителей, в их дворе случались наезды не только на материальные ценности, но и пешеходов.
— Мою внучку сбила машина возле четвертого подъезда. Девочка выбежала из дома и угодила под колеса, — с горечью вспоминает несчастный случай пенсионер.
Не повезло и мужу Людмилы Землянской:
— Я сильно пострадал. Машина так ударила, что я упал и ударился о бордюр. Месяц с гипсом ходил. Транспорта у нас здесь много, идет беспорядочным потоком, — говорит другой 83-летний пенсионер.

Стоп, машина!

Решение проблемы жители мкр. Жукова видят в установке лежачих полицейских. Искусственные неровности будут служить сдерживающим фактором для автомобилистов, считают горожане.
Однако в Управлении муниципального контроля администрации округа их оптимизма не разделяют. По мнению заместителя начальника Максима Баранова, неровность не решит проблему, а лишь усугубит ситуацию. Во дворе станет более шумно и больше загазованности. Отметил Максим Константинович и то, что лежачие полицейские устанавливаются не просто так, а в соответствии с ГОСТом — в месте массового пересечения пешеходов. Это — вокзал, школьное-дошкольное учреждение, крупный торговый центр, либо в месте концентрации ДТП. Жителям же сотрудник администрации посоветовал прибегнуть к помощи ГИБДД, поскольку в данном доме в соответствии с организацией дорожного движения давно установлены запрещающие знаки.
И, соответственно, контроль над выполнением их требований лежит на правоохранителях.
Так-то оно так, только вот проблему это вряд ли искоренит. Машины во дворе идут бесконечным потоком. Не поставишь же сотрудника госавтоинспекции на круглосуточное дежурство!

Шлагбаум — в помощь?

В прошлом году в этом дворе проходило собрание с участием заместителя главы по строительству Олега Медведева, где обсуждался «шкурный» вопрос. Как пояснили в Управлении капитального строительства администрации округа, жителям был предложен вариант установки шлагбаума. Для этого необходимо выполнить ряд условий — замежевать землю и передать на обслуживание в Управляющую компанию. Установить оградитель — за счет средств жильцов. Однако они предложение проигнорировали. Причины понятны. Это дополнительные хлопоты (в одной из Управляющих компаний «НО» пояснили, что процедура — кропотливая: чтобы ее осуществить, предварительно необходимо провести общее собрание, которое должны инициировать не менее 10% собственников. Далее не менее 2/3 должны проголосовать за межевание, — прим. авт.) и нагрузка на кошелек. К тому же необходимо понимать, что и ремонт внутриквартальной дороги ляжет уже не на административные плечи, а на карман старооскольцев.
Вот и выходит, что единственный вариант приструнить наглых автовладельцев — шлагбаум — мера действенная, но дорогая. Может, все-таки жителям пойти по этому пути, если другого выхода нет?

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.