Новости Оскола » Blog Archives » Увлекают увлечённые
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Увлекают увлечённые

03.10.2019

В преддверии профессионального праздника состоялся разговор с председателем Губкинской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Светланой Спивак.
— Светлана Николаевна, согласитесь, что выпускной экзамен (на сегодня в форме ЕГЭ) – это ещё не всё, он дает только внешнее представление о работе учительских коллективов. В том или ином подразделении производства или управления добрым словом оценят школу, где правильно направили на путь. И это другой экзамен. Он не на минуты, а на годы.
— Как педагог со стажем могу ответить только утвердительно. Как профсоюзный руководитель хочу проинформировать о том, что мы заботимся об условиях, в которых учителям хотелось бы развивать все свои природные способности и гордиться своей профессией. Наиболее эффективно учение с увлечением. Соответственно и учитель должен быть увлечённым – не только лишь предметом, который преподаёт, но и тем, что в окружающей среде вызывает интерес и одобрение. К примеру, искусством, спортом, туристическим путешествием — чем-то таким, где масса положительных эмоций, благодаря чему человек становится добрее, коммуникабельней и отзывчивей. Пусть это называется разгрузкой, психологической тренировкой положительных черт характера, суть явления здесь одна – после дружеских состязаний на территории стадиона, после конкурса перед залом, где вдобавок песни под гитару, куда-то прочь уносится усталость, появляется окрылённость, душа наполняется оптимизмом. А это немаловажно для любого учителя. В силу специфики производства их подстерегает эмоциональное выгорание. А ведь учитель – близкий и довольно действенный пример для подрастающих поколений: вряд ли кто-то ещё из взрослых так постоянно контактирует с детьми.

 

Фестиваль-Маланья---первичн

профсоюзный-конкурс-патриот

Водный-поход-губкинских-пед

— Вы упомянули «производство». Это не оговорка, когда тема о буднях школы?
— Никакой оговорки нет. Изобретатель изобретает. Конструктор, используя те новинки, что придумал изобретатель, конструирует машины, механизмы. Инженером ставится на поток выпуск тех машин и механизмов, при помощи которых создаются товары, без которых нам просто не обойтись. А отрасль образования, начиная с начальных классов, производит предпосылки для того, чтобы кто-то из учеников стал изобретателем, конструктором или же инженером. Нет в мире таких примеров, когда бы не умеющий читать или не умеющий писать вышел в светила техники или технологии. В отраслях экономики – продолжение мыслительной работы, что начиналась в школе – при виде формул, в лабораторных опытах, на занятиях в мастерских.
— Должно быть так. Но мысль без воспитания может быть весьма эгоистичной – с последствием разной тяжести. Как сегодня в школе с воспитанием?
— Стратегия «Доброжелательная школа» должное внимание и место отдаёт формированию привычек, навыков, представлений, которые делают человека полезным семье и обществу, патриотом и гражданином. Эти качества формируются главным образом в школьном возрасте. Дальше, по большей части – только корректировки. Так что становится учителем следует, конечно, по призванию. Но при этом нелишне упомянуть, что призвание нуждается в признании, то есть в уважении к учителю, которое выражается как морально, так и материально
— Ну, а что востребовано временем прямо сейчас, сегодня от состоящих на учёте в профсоюзе, о котором ведётся речь?
— Региональная стратегия «Доброжелательная школа», в которой мы принимаем участие, в самом начале реализации. Поэтому решено присмотреться к тому, что имеется на местах, через проведение фотоконкурса. В августе этого года стартовал муниципальный этап областного фотоконкурса «Профсоюзный фотофакт». Это будет своеобразная фотолетопись, в которой отражено взаимодействие наставников и ребят в различных мероприятиях, а также то, что делает профсоюз в своих первичных организациях. Где больше таких событий, что способны остаться в памяти, там больше и фотоснимков с сюжетами, привлекающими внимание. О дальнейшем говорить рано. «Доброжелательная школа» — 35 глубоко продуманных проектов, действие которых рассчитано на период с 2019 по 2021 год. При всём разнообразии проектов общим для них является одухотворённая работа учителей, учащихся, родителей как соавторов совместного успеха в обучении, воспитании ради будущего нашего Отечества.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.