Новости Оскола » Blog Archives » Снести, нельзя оставить
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Снести, нельзя оставить

17.10.2019

В конце 2017 года в «НО» вышел материал «Мертвые души». Речь шла о том, что заброшенные объекты идут под снос, в случае, если не имеют собственников, на кадастровом учете не стоят. Это планировалось делать силами сельских территорий, волонтеров, местных инвесторов.
В целом идея администрации «свести счеты» с такими «сиротами», быть может, и неплоха. Ведь сколько заброшенных строений, которые и домами-то назвать сложно, представляют опасность.
Обратная сторона медали
Но, как выяснилось, в отдельных случаях властьимущие переходят все границы.

Так Управление Казачанской сельской территории «перевыполнило» план: в Ивановке снесли отнюдь не «беспризорный» дом. Он по праву принадлежит Светлане Шквыриной. Придя в редакцию, Светлана Юрьевна первым делом продемонстрировала свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество. На каком основании в конце сентября сельская администрация стерла с лица земли чужое имущество, остается загадкой.
По наследству
Светлана Шквырина с семьей проживает в городе, но прописана в Ивановке — на ул. Центральная, где и располагался до недавнего времени дом, в котором она выросла. Светлане он достался от дедушки.
— После смерти моего отца я пришла в сельсовет за справкой о смерти. Тогда мне и сказали, что дедушка переписал дом на меня, нужно оформить имущество, что я и сделала, — ввела в курс дела собеседница.
По словам женщины, строение не было в сильно запущенном состоянии — обычный деревенский дом, без коммуникаций. Вначале у семьи были планы сделать его более комфортабельным, но в 2014 году случилось несчастье. После смерти сына Шквырины перестали регулярно следить за домом, оставили огород. Лишь изредка появлялись — 2-3 раза в год.
— Было не до того. Плюс к этой трагедии в 2017 году у мужа случился микроинсульт. Дом, соответственно, пустовал, да и не было средств на его восстановление. Сейчас мы немного встали на ноги и в октябре собирались начать приводить его в порядок. Моя работодательница, у которой тружусь более 10 лет, готова была дать в счет заработной платы крупную сумму. Я уже договорилась и с людьми, которые должны были выполнить необходимые работы, — говорит Шквырина.
Собеседница уточнила, что ранее ей звонили из сельской администрации с просьбой что-то решить с домом — продать или достроить. Работница мотивировала просьбу тем, что дом стоит без окон, а это чревато последствиями: внутрь могут забраться дети и утроить пожар.
Последний раз, в мае, со Светланой Юрьевной связался сам глава Управления Казачанской сельской территории Сергей Беспаленко и еще раз напомнил, что строение нужно привести в нормативное состояние. В противном случае, если домом не будут заниматься, его снесут.
— Я сообщила, что посоветуюсь с мужем и братом (он проживает в этой же деревне, но в другом доме, — прим. авт.). Мы вынесем решение по этому дому и поставим в известность, — объясняет Шквырина.
Семья выполнила минимальные работы: окна, которые давно выбили неизвестные, заколотили шифером, вырубили заросли со стороны улицы.
— А что еще мне нужно было сделать? Огородить его колючей проволокой? — недоумевает собеседница.
Остальные, более глобальные работы, запланировали на октябрь: вставить пластиковые окна, обшить фасад сайдингом, заменить крышу.
Как гром среди ясного неба
Вот только осуществить задуманное не успели. В конце сентября женщина узнала от соседей, ее дома больше нет. Чем руководствовались в сельской администрации, когда ступили на чужую территорию, одному Богу известно. Не свое — не жалко? И едва ли глава Управления не знал, кому принадлежит снесенный дом. Он же лично звонил ранее на мобильник Светлане Шквыриной. Более того, по словам собеседницы, никаких письменных уведомлений ей не приходило.
Разбор полетов
— Я два дня плакала. После выходных пришла на работу и рассказала о ситуации руководителю. Она тут же при мне набрала номер начальника Управления сельской территории. Он подтвердил, что дом снесён. Якобы он создавал аварийную обстановку, — сетует Шквырина.
После она сразу же направилась в Управление архитектуры.
— Мне пояснили, что дом стоял в списке, но пока его не сносили. Как так? Моего дома уже нет, — разводит руками собеседница.
Обратилась она и с заявлением в полицию. После чего ее пригласил для беседы участковый. Он при ней созвонился с Сергеем Беспаленко и поинтересовался, на каком основании Шквырину лишили крыши над головой? Правоохранителю, со слов Светланы Юрьевны, сельский глава признался, что совершил ошибку. Якобы он, выйдя из отпуска, думал, что женщину обо всем предупредили.
На самом же деле ее никто не искал и не уведомлял. Участковый сообщил, что будет разбираться в ситуации.
После того как Шквырина вышла из опорного пункта, ей позвонил Беспаленко. Предложил ситуацию решить мирным путем. Однако диалога не получилось.
— Извините, я уже договорилась со строительной бригадой. Они другие заказы не брали. Как мне людям в глаза смотреть? — недоумевает Светлана Юрьевна.
Она намеревалась поговорить и с начальником Департамента имущественных и земельных отношений, но не застала на месте. Светлана попросила специалистов сделать ксерокопию паспорта, где указано место прописки, и документы на дом. Однако одна из сотрудниц сказала, что этого делать не нужно. Все данные есть в компьютере.
Выходит, что и в администрации округа, и в сельской администрации в курсе, что за домом закреплена полноправная хозяйка. На каком основании его тогда снесли?
Более того, по словам собеседницы, недалеко от ее дома располагается соседний, который находится в худшем состоянии и точно не имеет хозяина. Однако его не тронули. Под снос пошел именно дом Шквыриной.
Теперь Светлана Юрьевна будет подавать в суд и намерена взыскать материальную выплату за причиненный ущерб.
«НО» связались с начальником Управления Казачанской сельской территории Сергеем Беспаленко, чтобы выяснить, как получилось, что хозяин у объекта есть, а дома уже нет! Но Сергей Александрович отказался комментировать случившееся, сославшись на то, что компетентные органы во всем разберутся.
P.S. «НО» будет следить за дальнейшим развитием событий.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото Светланы ШКВЫРИНОЙ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.