Новости Оскола » Blog Archives » «Бытовой вандализм»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Бытовой вандализм»

17.11.2023


Можно сразу поспорить: картину в коричнево-фиолетовых тонах на серой стене трудно назвать красочной. А самое главное – совершенно непонятно, что на ней изображено. Нет ни одного узнаваемого элемента. Впрочем, оптимисты разглядели на рисунке раскрытую ладонь, как некий символ объединения. Более наблюдательные товарищи сразу же возразили: «А почему у ладони 6 пальцев? Это что, мутант?»

Администрация поясняет: «Как пояснили авторы эскиза, картина вдохновлена самой молодёжью, её умением придумывать креативные решения и подходы к обыденным вещам, смелостью идей. Для кого-то – это морское побережье Крыма, где расположен молодёжный арт-кластер «Таврида», кто-то видит в изображении процесс придумывания идеи, вдохновение, кто-то – объединение вокруг общей идеи и работу в команде».
Нельзя сказать, что такое толкование удовлетворило читателей страницы. Они оставили более 50 комментариев, наполненных негативом.

🖍Мнение художника…
Самый пространный отзыв оставил Андрей Попов, о котором мы не раз рассказывали на страницах нашей газеты. Его муралы давно известны старооскольцам, пользуются любовью и популярностью. Художник заслуживает того, чтобы прислушаться к его мнению по поводу творения неизвестного мастера. Приведём его с небольшими сокращениями.

— Я уже долгое время занимаюсь росписью стен, многие знают мои работы в городе.
Меня «бомбит» на эту тему на самом деле сильно. Потому что когда я предлагал эскизы, где изображены:
1) победоносец, пронзающий змея копьём;
2)девушка, олицетворяющая мать-природу, в сарафане и на фоне нашей природы;
3) композиция на фасаде «Детского мира», где внизу сидят дедушки и бабушки, смотрят вверх, чуть выше мама и папа держат ребёнка, который тянет руки вверх и держит планету (соразмерную с мячиком);
4) на фасаде у сквера «Первой руды» человек высекает себя из камня, за ним производство, металлические изделия, самолёты, корабли, а также множество рабочих людей единым строем — меня на всех этих предложениях обламывали.

Где-то мимо ушей пропускали, где-то говорили, мол, «наши люди не поймут, нам надо что-то попроще. Что-то беззаботное, ненавязчивое». Возможно, что-то из этих эскизов даже не доходило до принимающего решения лица.
Вот вам очередная беззаботная, ничего не значащая картинка. Ни красоты визуальной, ни привязки к месту, ни смысловой составляющей. Просто картина на ЦМИ.
Зато сделано, под конец сезона что-то успели. Обещали же. Есть задача «сделать», есть приказ свыше, и основная идея тут — отчитаться перед начальством за сделанное. А что сделать — уже не важно, абы было сделано, тяп-ляп и готово.

Может, это ни люди наши недотягивают, может, это администрация недотягивает? Или у народа и режима единый нерв, и это всеобщая деградация капиталистического мира?
А мы тут говорим о какой-то национальной идее, целях и смыслах. Искусство является отражением текущего состояния действительности. Какие времена, какие люди, такое и искусство.
Я не из-за того, что меня не зовут. У меня работы хватает. К сожалению, тоже без идейной составляющей, потому что нет на это запроса, да и предложения отвергаются. Стараюсь вывозить на художественной технической составляющей и кое-где, по возможности, реализовывать свои идеи.

Вероятно, в администрации про меня знают и помнят. Просто я со своей резкостью, как кость в горле. Слишком своенравный и не слишком удобный исполнитель.
Зато я честен. Не нужно звать меня. Позовите людей, компетентных в изобразительной грамотности, членов Союза художников, преподавателей художественных школ, архитекторов. Иначе так и будем менять золото на блестящие фантики.

🖍…и горожан
— Любые граффити имеют достаточно непродолжительную жизнь, — написал Егор Смирнов. — Так что и эта стена, и многие другие будут много раз оформляться заново.
На мой взгляд, если это ЦМИ, то и расписывать его должна молодёжь. Тем самым привносить и свои смыслы, и свою энергию в здание, которое отдано им.

Но тут пошли иным путём, позвав белгородских художников, которые изобразили «нечто далёкое, но вместе с тем близкое».
И конечно, изначально нужно было красить стену в один тон от потёков, а при создании эскиза учесть архитектурные особенности здания.

— Администрация Старооскольского городского округа, назовите ответственных лиц, которые без тендера, без конкурсной основы с эскизами от разных художников и голосования общественности утвердило размещение этого «бытового вандализма» в центрально-историческом квартале города, — возмущается Александр Калинченко. — Для чего нам это созерцать теперь? А жители четырёхэтажек рады новому виду из окна? Какую идею к горожанам несёт это граффити? Предлагаете нам самим вложить в рисунок смысл, а если он нам не понравится, то можно списать на «я — художник, я так вижу», так? В квартале от здания ЦМИ, на ограждении территории бывшего русско-азиатского банка размещён рисунок, вот в нём прекрасно всё: творческая идея, художественная реализация и прямой посыл к общественности. А здесь что? Что это такое и зачем нам это видеть в историческом, прекрасном квартале города?

На странице «ВКонтакте» Александру ответили: «Ваш вопрос находится в работе. При поступлении ответа проинформируем дополнительно».
Ждём ответа. Видимо, дискуссия будет иметь продолжение.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.