Новости Оскола » Blog Archives » Обещали устранить
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Обещали устранить

05.02.2024


— Из СМИ нам стало известно о большом количестве негативных откликов по поводу недостатков в доме №4 мкр. Центральный, — заявила Ирина Скогорева, заместитель директора СЗ «31-ГРУПП». — Как всем известно, после ввода любого жилого дома в эксплуатацию после завершения строительства есть гарантийный период, в течение которого жилец может обратиться к застройщику. Мы реагируем на каждое обращение — выходим, проводим исследование, определяем причины, устраняем недостатки. Эта работа велась в течение всего периода после ввода дома в эксплуатацию. Реакция была на каждое заявление. Но о большом количестве негативных откликов узнали в последнее время именно из СМИ.

Каким образом проходит работа по устранению? Мы получаем заявку, выходим, определяем причину, устраняем — либо своими силами, или это делает подрядчик. К примеру, подрядчик, который осуществлял остекление, устранил заявленные недостатки. Зачастую напрямую при взаимодействии с жильцами либо с использованием собственных сил застройщика. Стоит отметить тот факт, что и погодные условия влияют на сроки устранения. Сейчас оставить квартиру с открытым оконным проемом, даже на несколько часов, не представляется возможным. По согласованию с некоторыми жильцами устранение переносится на более теплый период. Это касается отдельных случаев. Те моменты, которые можно устранить и в такое время, устраняются. Иногда не выходит оперативно получить доступ в квартиру с учетом рабочего времени самих жильцов. Вероятно, реальные сроки устранения с учетом этих факторов не соответствуют ожиданиям жильца, что вызывает негативные эмоции. Мы понимаем, что комфортное проживание важно, но тем не менее работа ведется. И мы ее усилим.

🖍Температура в норме
Стоит отметить, что жильцы жаловались не только на некачественную установку окон. Следующая серьёзная претензия – холод в квартирах.
— Давайте разберем детально, — продолжила представитель застройщика. — Что касается температурного режима, то неоднократные коллегиальные выходы в жилые помещения показали температуру, соответствующую норме и даже выше. Например, последнее измерение, которое проводилось 12 января — в один из самых холодных дней — показало оптимальную температуру в квартирах. При этом присутствовали и представители Управляющих компаний (нынешняя и предыдущая), Следственного комитета, жильцы. (Возникает логичный вопрос, а почему тогда в квартирах при приемлемой температуре холодно? У людей чернеют цветы, на подоконнике образуется лед внутри квартиры, в подтверждение жителями предоставлены фото, — прим. авт.).

Ирина Скогорева придерживается мнения, что все вопросы необходимо решать последовательно:
— Как уже было сказано, устраняются замечания по окнам. У тех, у кого работа проведена, подобной ситуации нет. Что касается большого количества замечаний, еще раз обращаю внимание, у любого застройщика после ввода дома в эксплуатацию возможны работы в течение гарантийного периода. Мы готовы идти навстречу и устранять замечания. Об этом говорит и проведенная работа. Много дефектов ликвидировано, жильцами подписаны документы.

🖍Передавать не собираются
В прошлом материале был озвучен и такой факт: «Осталась проблема с канализацией, которая никем не обслуживается. Она до сих пор принадлежит застройщику, и тот не передает ее городу. Когда решится проблема, пока непонятно».
Эту ситуацию замдиректора прокомментировала следующим образом:
— Канализация построена застройщиком, оформлена, эксплуатируется, функционирует. Техногенные аварии могут быть в каждой инженерной сети. Но мы оперативно реагируем, устраняем. Передавать городу в ближайшее время не планируем. Это соответствует нормам закона и существующей практике. Однако проблемы с работой канализации в некоторых случаях или зачастую зависят от действий самих людей. В истекшие новогодние праздники причиной засора канализационного слива стало помещение постороннего предмета бытового назначения. Если же у жильцов возникнут вопросы по канализации, их необходимо адресовать в Управляющую компанию, а та передаст их застройщику.

🖍Виноват прибор
Жители жаловались и на проблемы с электрикой. Пользуясь случаем, журналисты задали вопрос по случившемуся в доме пожару.
— Есть документ контролирующего органа по данному вопросу. Указано, что причиной возгорания в квартире явился электроприбор, включенный в розетку через переходник. Данный электроприбор — не элемент квартиры, — сообщила замдиректора.
В прошлой статье мы упоминали и о том, что дом был введен в эксплуатацию с запозданием: «Когда покупательница поняла, что фирма не укладывается в сроки, обратилась к застройщику. Ответ был, что якобы препятствовали белгородские власти. Общение шло через отдел продаж, который базируется в Старом Осколе. Анастасия написала обращение в область. Оказалось, что стройка велась с нарушениями. Этот факт подтвердили и в Госстройнадзоре в Старом Осколе». Вот, что по этому поводу было сказано в официальном ответе областного Управления госстройнадзора — «В ходе проведения надзорных мероприятий на указанном объекте сотрудниками управления государственного строительного надзора области выявлены факты нарушения требований проектной документации. По требованию специалистов управления на объекте проведено обследование строительных конструкций специализированной организацией, которой даны рекомендации по исправлению выявленных нарушений».

На встрече с журналистами вернулись к этому вопросу, и представитель застройщика ответила, что сроки строительства дома на первоначальном этапе были незначительно перенесены — не более 5-6 месяцев, что соответствует нормам закона.
— В частности причиной послужили негативные факторы, которые затронули как страну в целом, так и отдельный регион за последние годы. Все дольщики были уведомлены, с рядом из них были заключены соглашения о переносе сроков, нескольким выплачена компенсация. Прошу обратить внимание, в добровольном порядке. В установленные сроки квартиры были переданы жильцам, — сказала Ирина Скогорева.

🖍Жильцы задолжали
В статье «Горе-дом» было сказано и о долгах УК перед ресурсоснабжающими организациями. Вопрос, откуда они взялись, мы переадресовали гендиректору «Комфортсити» Татьяне Кохан, которая тоже приехала на встречу со СМИ. Напомним, что это Управляющая компания, которая ранее обслуживала данный дом. Так как жители были недовольны ее работой, сменили на УК «Наш дом». Журналистам рассказали, что и в этом вопросе тоже виноваты сами жильцы, которые не платили за коммунальные услуги.
— На момент, когда дом уходил в другую компанию, задолженность перед нами составляла 2 млн рублей. 77 квартир из этого дома не оплачивали предоставленные коммунальные услуги. В настоящий момент идут судебные разбирательства. Взыскиваем всю задолженность. Наша задолженность перед ресурсоснабжающими организациями — 1 млн 200 тыс. рублей, — сообщила Татьяна Кохан.
Ответила она и на вопрос по слишком завышенному тарифу на ремонт и содержание жилья, который составлял почти 63 рубля.
— Тариф был установлен протоколом общего собрания — решением собственников. 87% собственников приняли такое решение, — сказала Кохан.

Заместитель директора фирмы-застройщика Ирина Скогорева подчеркнула, что в общем доступе имеется адрес официального сайта и телефоны для обращения. Работники открыты и доступны для взаимодействия и готовы устранять недочеты, если они по вине застройщика.

Готовность устранят недочёты – это, конечно, хорошо. А строить сразу без недочётов не пробовали? Чтобы потом жильцы не тратили свои нервы и здоровье, а застройщик – время и деньги на переделку и перестройку. Бывают, конечно, в новостройках отдельные недостатки, но чтобы в одном доме в таком количестве – мы с таким столкнулись впервые. Ждём комментарии жителей, которые могут присылать фото, видео, подтверждающую документацию.
Будем следить за дальнейшим развитием событий.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.