Новости Оскола » Blog Archives » Экопроблемы в текстиле
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Экопроблемы в текстиле

17.05.2024


Экотема, отраженная в лоскутном шитье, в Старом Осколе представлена впервые. Эту технику группа единомышленниц освоила онлайн под руководством мастера Юлии Решетниковой-Морабито, проживающей в итальянском городе Кротоне. Пополнила копилку знаний и оскольчанка Светлана Заломихина — Народный мастер Белгородской области, член местной общественной организации «Творческое объединение мастеров «Родное ремесло». А затем инициировала выставку коллег в Старом Осколе, чтобы показать творческую многогранность, где в том числе представлена работа самой Юлии Решетниковой-Морабито.

🖍Остановить экологическую катастрофу
За основу проекта взята непривычная для лоскутного шитья тема — экологическая. К слову, она сейчас набирает обороты. Люди переходят на раздельный сбор мусора, закупают экологические товары, переходят на натуральные косметику, бытовую химию, ткани. Близка экотематика и творческим натурам.
— Человек и природа — философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы, нависла над человечеством. Одним из серьезных проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов флоры и фауны. Некоторые экосистемы находятся на грани исчезновения. Пока мы их еще можем видеть в зоопарках, заповедниках и национальных парках. Хочется верить, что усилиями сознательных, активных участников борьбы за спасение нашей планеты, мы сохраним уникальный своеобразный природный мир, — полагает куратор и организатор выставки.

🖍Часть искусства
Лоскутные картины — 32 квилта от 20 авторов — призывают беречь планету. Работы посвящены вырубке лесов, загрязнению воды, исчезновению животных птиц, растений. В ней используются как покупные ткани, так и старые вещи — модный сейчас рециклинг, то есть переработка вторсырья. В ход идут старые рубашки, платья.
— Каждая участница выразила свое видение проблемы, применяя разные технические приемы. Выставка — многогранная. Большинство работ в импровизированной технике — без предварительных схем и расчетов. Использованы и вторичные материалы, как вклад в разумное потребление, сохраняющее планету и ресурсы. Так лоскутки ткани не приумножают количество мусора на планете, а становятся частью предметов искусства, — говорит Светлана Заломихина.
Картины из кусочков материала можно разглядывать долго. Это симбиоз яркой мозаики тканей и фигурных швов, которые, переплетаясь воедино, создают гармоничный рисунок. Полотна заставляют задуматься о будущем планеты.

🖍Такие разные
Приковывает внимание экополотно организатора выставки Светланы Золомихиной под названием «Березовая роща», где изображен самый узнаваемый символ России — береза, которая является флагманом нового экологического тренда.
— Изначальная цель — потренироваться шить полоски без использования линеек. Материалы я применила отечественные. Берёза — из ткани для постельного белья с рисунком зданий, машин и людей в черно-бело-красной гамме. На мой взгляд, это яркий пример, как правильно подобранная стежка может поднять работу на уровень выше, — делится
Народный мастер.

Ее коллеги затронули самые разные темы. Так, Юлии Решетниковой из Италии близка тема воды. Проживая у берега моря, мастер часто видит изобилие мусора на пляже, а порой и в воде. Ей очень хочется, чтобы люди ценили то, что имеют. Необычным получилось и панно Алёны Головиной из Москвы «Клатрус рубер». Это несъедобный гриб — красный решёточник, который занесён в Красную книгу нашей страны. Имеет очень необычный внешний вид, спутать его с другими практически невозможно, что и спасает грибников от отравления. Выглядит, как красноватый шарик от 3 до 12 см. Зрелый экземпляр похож на клетку, которая образована из соединенных между собой решетчатых рукавов. Гриб имеет неприятный запах гниющей плоти, чем привлекает мух, которые разносят его споры. Работа «До и после» Анжелики Бедревой из г. Полярный раскрывает тему лесных пожаров и бесконтрольной вырубки, призывает задуматься о том, что останется после нас. Панно Александры Федосеевой из Москвы — «Красивая смерть». Она о маленьком жучке-короеде, который уничтожает огромные лесные массивы. Неповторимые витиеватые узоры он оставляет на умирающем дереве. Еще одна ее работа — «Дыши».

Это призыв и пожелание помочь морским обитателям не задохнуться от количества мусора в воде, ведь по подсчетам ученых к 2050 году пластика в мировом океане станет больше, чем рыбы. Киты, например, принимают пластиковые пакеты за медуз, крышки за рачков и не могут фильтровать этот мусор, заглатывая вместе с планктоном. После чего их бездыханные туши находят выброшенными на берегу. Необычная работа Ольги Крыловой из Москвы «Вода уходит» показывает, как высыхают водоёмы и не остаётся ничего живого. «Страшная сказка» Елены Яковлевой из Дубны призывает задуматься о лесных жителях. Уничтожая леса, мы разрушаем их дома, отбираем пищу, не даём размножаться, тем самым лишаем жизни тысячи существ. И душа леса, как ускользающий бумажный самолетик, растворяется в серости бытия. Другая ее идея — «Бурый медведь». Жители России воспринимают его как воплощение силы, мощи, величия и русского духа, в то время как сейчас он уже занесен в Красную книгу. Как и розовый фламинго. Панно с таким названием прибыло к нам из Иркутска от Ольги Бурлаченко. Птица на тканевой текстуре выглядит необычно благодаря уникальной окраске оперения и завидной грации.

Очень поэтично описала её Ольга: она словно восход солнца на фоне голубого неба и приносящая всплеск положительных эмоций. В творении Ирины Шергиной из Костромы «Водоворот потерь» раскрывается проблема уменьшения чистой воды на планете. Она как бы утекает в водоворот человеческого равнодушия и глупости. Не пройти и мимо лоскутной картины «Стерх» Светланы Фокиной из Чебаркуля. На ней — белый журавль, обитающий на севере Сибири. Вследствие сокращения заболоченных территорий он быстро вымирает. Прекрасна работа Ольги Крыловой из Москвы «Гагара». Мастер обращает внимание на чернозобую гагару, которая полностью исчезла из Подмосковья вследствие осушительных работ и торфоразработок, а также из-за увеличения числа рыбаков и отдыхающих на воде.

🖍 Посетить выставку можно до 26 мая. Вход — 100 рублей, с экскурсией — 150 рублей.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.