Новости Оскола » Blog Archives » Живая акварель
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Живая акварель

22.05.2023


🖌- Ваша книга такая красочная, не совсем обычная, она больше похожа на художественный альбом. Почему?
— Да, вы правы, это необычное издание, уникальное. Это мой учебный проект по иллюстрированию художественной книги. Я очень давно хотела научиться книжной иллюстрации, и вот рисование картинок к сказке Василия Ерошенко «Небесная» открыло мне дверь в этот интересный мир. Поэтому я и подарила один из трёх экземпляров книжки музею писателя в Обуховке. Второй экземпляр — своей маме, а третий оставила себе. Вы держите в руках результат моей учёбы. Так сказать, проявленную в материальном мире детскую мечту.

🖌- Значит, творчество писателя стало отправной точкой в вашем собственном творчестве как иллюстратора?
— Да, можно сказать и так. Раньше мне уже приходилось иллюстрировать книжки, рисовать картинки для газет и журналов, а также на Интернет-платформы, где дизайнеры приобретали мои работы для выполнения своих собственных проектов. Однако с моей стороны это было любительство. А вот, чтобы создать профессиональную иллюстрацию для книги – этому нужно учиться. Я выбрала себе мастера и обратилась к нему за наставничеством.

🖌- И кто стал вашим учителем?
— Художник и мультипликатор Алексей Рубцов. Мне очень понравилось с ним работать. Он настоящий мастер, каких редко встретишь. Здорово помог в освоении композиционной грамоты. Обращал внимание на главное в будущей иллюстрации, на сильные стороны моего художественного видения и навыка, наработанного за годы любительского рисования. Знания Алексей даёт щедро, их хочется черпать не ложкой, а половником.

🖌- А что вас заинтересовало в сказке «Небесная»? Почему вы выбрали именно её?
— Потому что она очень красивая. Она ведь создана по древней корейской легенде, а восточная эстетика всегда мне была интересна и близка. Ещё несколько лет назад я впервые познакомилась со сказкой «Небесная» и уже тогда в моём воображении появились образы. Тогда я нарисовала первую иллюстрацию к этому произведению. Кстати, меня всегда удивляло, насколько яркое и прекрасное видение у незрячего писателя. Василий Ерошенко описал радужные одеяния Небесной Феи – главной героини сказки, я взяла акварель и постаралась воссоздать неземной наряд. Сейчас, спустя семь лет, я уже рисую и работаю акварелью по-иному. Благодаря навыку образы стали тоньше и изящнее, но цвет мой остался со мной с тех пор. Не утратила первое впечатление от сказки Ерошенко.

🖌- А почему выбрали именно традиционную технику? Не проще ли было нарисовать на компьютере?
— О, это вопрос не в бровь, а в глаз. Действительно, создаётся такое впечатление, что в наши дни компьютерная графика вытесняет живые техники и иллюстрации, созданные традиционными материалами, а нарисованные акварелью, гуашью, пером и тушью уходят в небытие. Мои коллеги-иллюстраторы рассказывают о том, как сильно в настоящее время падает качество иллюстрированной книги, сетуют на то, что крупные издательства гонятся за количеством, поэтому надо рисовать много и быстро. Даже не рисовать, а как говорится «бомбить» картинки дёшево и сердито. Вот и приходят на помощь графические планшеты и айпады, а то и искусственный интеллект, как достижение технического прогресса. Правда, он не способен придумать ничего нового. Всего лишь генерирует изображения на базе работ людей, реальных художников, выложивших свои произведения в Интернет. И тексты для книжек тоже генерирует на основе уже кем-то написанного. Но мы же, беря настоящую книгу в руки, хотим, чтобы и сказка, и рисунки в ней были с душой, не правда ли?

🖌- Значит, вы против рисования на компьютере?
— Я не против. Но это всего лишь средство. Мне просто неинтересно играть с компьютером. Во всяком случае в данный момент. Мне интересно создавать штучные вещи, которые невозможно повторить или широко растиражировать. Я думаю, что в эпоху глобализма, где на станках можно сделать сколько угодно копий чего угодно, любая рукотворная красота ценится ещё выше, потому что это сложно, трудозатратно и забирает много времени. Она же и неповторима! Поэтому я и выбрала акварельную иллюстрацию. Её невозможно воспроизвести в графических программах, какими бы «фишками» не пользовались стилизаторы. Всегда видно, где рисует компьютер, а где реальный художник настоящей акварелью на бумаге. Да и если чему-то учиться, то хотелось бы духовно и интеллектуально наполняться, а не просто технически вооружаться. А вдохновляет меня только настоящее и искреннее. Таковым являются и сказки Василия Ерошенко.
Понимаете, я умею рисовать на графическом планшете, у меня есть хороший. Могу рисовать и коммерческие иллюстрации, какими угодно материалами. Но люблю я акварель. Она интересная, стихийная, живая, лёгкая и играющая. В ней сочетаются стихии воды и воздуха. А земному художнику надо уметь с ней договариваться, чтобы не наделать ошибок и чтобы иллюстрации получились звонкими, чистыми и легкими, как главная героиня сказки «Небесная» или Дух оленя.

🖌- Действительно, создаётся впечатление, что ваши работы выполнены на одном дыхании. Такие лёгкие штрихи.
— Эта лёгкость иллюзорна и обманчива. На самом деле пришлось изрядно потрудиться. Благо за 8 лет ежедневных тренировок рука уже знает, что делать. Но некоторые иллюстрации мне приходилось перерисовывать не один раз, чтобы проявились образы именно такие, как я их вижу. Да и скелет оленя, к слову, пришлось поизучать, чтобы анатомически верно нарисовать животное.

🖌- Сколько времени ушло на создание всех этих иллюстраций?
— В книгу вошло 13 работ. Их я рисовала 6 месяцев — с октября 2022 года по март 2023-го.

🖌- Вот это да! Эту книгу, действительно, только в музей.
— Да, как шляпку от кутюр тонкой работы или рукотворную куклу. Эксклюзив! Вообще, хорошая книга долго рисуется. Поэтому так ценятся оригинальные работы художников-иллюстраторов, которые можно увидеть только на выставках.

🖌- В книге такие красивые олени на каждой странице!
— На самом деле, это всего один олень. Он Дух горы – лейтмотив корейской легенды и один из главных героев сказки Ерошенко, наряду с Небесной Феей и Лесорубом. Духи, как известно, соединяют земной и надземный мир, являясь проводниками. А изображён олень по-разному, потому что я решила, будет интереснее, если дух по мере повествования покажет себя в разных ипостасях. Вот он больше похож на земное животное – это, чтобы взаимодействовать с другими земными существами. А здесь уже он полупрозрачный и светящийся, готовый раствориться в воздухе.

— А что будет дальше? Эта книга будет напечатана большим тиражом?
— Я думаю, нет. Так и останется, всего в трёх экземплярах, один из которых я подарила Дому-музею Василия Ерошенко. Как я уже сказала, это уникальный проект. Он не задумывался как коммерческий. Мне кажется, тем этот труд и интересен. Эксклюзив, который желающие могут увидеть только в музее. Однако для своих земляков я бы хотела сделать выставку с оригиналами моих иллюстраций к сказке «Небесная». Люди смогут увидеть, как мои рисунки и акварель выглядят в реальности. Мне кажется, картины дарят больше радости, если на них смотришь воочию. Да и начинающим художникам, думаю, будет интересно.

🖌- А когда откроется эта выставка? Она будет состоять только из этих 13-ти работ, которые вошли в книгу «Небесная»?
— Эти работы небольшие, 15х15 и 20х20 см, потому что рисовались именно для книги. Это лишь часть экспозиции. Я планирую летом или осенью показать свои большие живописные работы акварелью: пейзажи Старооскольского края, несколько картин с природой Карелии, Крита и Кипра, а также животных и цветы. У меня есть сотни две акварельных роз. Эти цветы я очень люблю писать. Много написала в Старом Осколе у мамы в палисаднике, и тоже хотелось бы представить жителям моей малой родины несколько удачных акварелей с розами. Возможно, покажу небольшую графику пером и тушью.
— Будем ждать выставки!

Анжелика КРАПИВИНА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.