Новости Оскола » Blog Archives » Под крылом любви
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Под крылом любви

22.05.2023


🖍Выбрать ориентир
Программа рассчитана на подростков 12-17 лет. Воспитанники Старооскольского центра развития и социализации детей физкультурно-спортивной направленности «Старт» (бывший Детский дом) учатся делать свой, осознанный выбор. Первый год — развивающие игры на логику, коммуникацию. Затем — профориентационные тренинги под названием «Пять шагов осознанного выбора». Их ведет сам Виктор, он прошел обучение в столице при фонде «Открывая горизонты». Навыки мальчишкам и девчонкам помогают взаимодействовать в команде, обрести лидерские качества, уверенность…
— Главное — направить детей. Необходимо, чтобы они понимали, что умеют и любят делать. Таким методом можно выбрать род деятельности, который принесет и доход, и удовольствие, — объяснил Чеснаков.

🖍Третьего не дано
Участие в программе — действенный толчок для ребят. Если поначалу они видели себя только в качестве поваров и автомехаников (это показал проведенный опрос), то со временем расширили кругозор. Познакомиться с профессиями помогли экскурсии, встречи с представителями различных направлений: программирование, web-дизайн…
Более того, подросткам предоставляют возможность погрузиться в профессию в рамках стажировки. Кроме того, несовершеннолетние побывали на ведущих городских предприятиях, где посмотрели производственные цеха, пообщались с телевизионными журналистами. Успех не заставил ждать. Многие ребята уже поступили в учебные заведения на разные профессии.

🖍Заглянуть в душу
Тем, кого волнует судьба детдомовцев, фонд предлагает не только помощь в выборе профессии, но и становится при желании наставником. Это еще одно направление работы с детьми.
Виктор Чеснаков объяснил: суть в том, чтобы проводить время с подопечным. А еще наставник оказывает эмоциональную поддержку и принимает ребенка со всеми его особенностями. Сиротам катастрофически не хватает именно принятия, подтверждения того, что они сами по себе могут быть кому-то интересны. Внимание и интерес к ребенку позволят ему почувствовать свою нужность и ценность в этом мире. Чуткость к его успехам и талантам позволит ребенку понять, что у него есть способности, начать уважать самого себя, ставить цели и достигать их.

Стать наставником для подростка несложно, тяжело им быть. Ведь подобрать ключ к сердцу ребенка вообще непросто, а проживающего в подобном учреждении — вдвойне. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, особенно ранимы и недоверчивы. У каждого оставшегося без семьи — своя история.
Мало захотеть взять шефство над несовершеннолетним, важно и его желание. С 12-летним Лёшей (сейчас ему 15, — прим. авт.) — у общественника крепкая дружба. Но чтобы ее заслужить, понадобилось время.

🖍«Как ёжик»
К парнишке Виктор присмотрелся еще будучи волонтером. Несчастному ребенку захотелось протянуть руку помощи. Он был очень зажат, в депрессии. И свое согласие на наставничество дал не сразу — зачастую ребята из детдома не верят, что помощь бескорыстна. Пару недель Лёша взял на раздумье, но потом согласился. Поначалу по выходным просто общались в детдоме. Спустя год, когда Виктор почувствовал, что обрел значимость для мальчика, оформил гостевой режим, что позволяет забирать ребенка домой — с ночевкой или без, на школьные каникулы. Поскольку супруга активного старооскольца и сама неравнодушный волонтер, не возражала. Чтобы привыкнуть к новому окружению, мальчик поначалу приходил с приятелями, со временем — в одиночку. Пребывание в семье – отличный метод социализации.
Теперь Виктор берет подростка с собой на работу. Вместе они катаются на велосипедах, гуляют, выезжали даже за пределы Белгородской области — в Москву. Дома совместно готовят, стирают, делают ремонт, наставник помогает с уроками, дает дельные советы.

— Если поначалу Лёша держал сокровенное при себе, то потом сократил дистанцию и стал доверять секреты, рассказал о жизни до детского дома. Для него я не родитель, а близкий старший друг, значимый человек. Этого не так легко добиться. Задача наставника — ребенка мотивировать, направлять, корректировать, — пояснил Чеснаков.
Стоит отметить, что при общении с воспитанником нужно быть честным, открытым, сдержанным. Напором не возьмешь. Одно неверное слово или действие — и тинейджер может «закрыться». Завоевать доверие второй раз будет сложно. Поэтому Чеснаков с подопечным старается быть максимально тактичным, но в то же время готов проявлять твердость.

К слову, иногда нужно говорить «нет», учат психологи. Виктор тоже пользуется советами специалиста. Психолог от фонда «Открывая горизонты» в Старом Осколе побывал в апре и рассказал о том, как понять подростка, помочь и направить, принять таким, каким он есть. Своего подопечного Лёшу Виктор принял раз и навсегда, ведь у наставничества нет сроков — мы в ответе за тех, кого приручили.

Василиса ДЕНИСОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.