Новости Оскола » Blog Archives » Путь к успеху
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Путь к успеху

15.02.2024


🖍Почувствуй ритм
На хореографа она училась в Старооскольском педагогическом колледже, танцевала в его коллективе «Театр танца и пластики» под руководством Владимира Христолюбова. Дополнительно получила высшее образование в БелГУ по специальности «учитель физкультуры». Какое-то время работала воспитателем в детском саду, а затем нашла себя в губкинском Центре, где трудится около девяти лет.
У талантливого педагога дополнительного образования занимается несколько разновозрастных групп, с 8 до 13 лет. В работе Ирина Юрьевна выработала уникальный «почерк». Свой коллектив с теплотой называет крепкой творческой семьей. Здесь комфортно не только тем, кто давно влился, но и новичкам.

— Дети, когда только приходят, застенчивы. Хочется их раскрепостить, показать, что ребенок способен на многое. Задача — избавиться от зажимов. В том числе помогают игры. Суть заключается в том, что те, кто постарше переодеваются в героев, придумывают хореографические связки и комбинации, чтобы наладить контакт с младшими «коллегами». И маленьким это безумно нравится, — считает педагог. — Помогают и другие методики, к примеру, так называемые «дневники настроения», которые заводит ребенок. Бывает, что дети приходят в середине года. Адаптироваться им помогают наставники, видя, что новенький ребенок где-то отстает. В начале занятий обычно в своих дневниках они отражают грустные смайлики, а через время ситуация налаживается. Мы никого не оставляем один на один с проблемой. Что-то не получается — уделим время после занятия, прорепетируем, подытожим. Ребенок уходит с положительными эмоциями. У нас не просто танцевальный кружок, а маленькая жизнь, в которой мы испытываем разные эмоции.

🖍Терпение и труд
Путь к танцу — многоступенчатый процесс. Положим, прежде чем выучить военно-патриотический номер, ребята просматривают фильмы, рисуют, разговаривают с участниками войны. Важно прочувствовать тему, прожить постановку.

— Задайте ребенку вопрос, и он расскажет целую историю о своем танце. Для него это не просто набор движений, а жизненный эпизод. При подготовке веселого номера мы также проходим определенные стадии. Важный момент на занятиях — «свечка», где воспитанники делятся эмоциями, рассказывают о том, что нравится, а что нет, — отметила хореограф.
В хореографическом арсенале разные направления: народный стилизованный танец, модерн, контемпорари, современный стиль и т.д. В стенах Центра нет рамок. То же самое касается и базы, которая включает станок, растяжку, пластику. Одно занятие длится по два часа, а порой и дольше.

🖍Сердце отдаю детям
К слову, действенную методику оценили и члены жюри — в прошлом году Ирина победила в муниципальном этапе конкурса «Сердце отдаю детям», а в областном стала лауреатом. Конкурсантам предстояло множество этапов.

— В видеовизитке рассказала о себе, семье, о том, как проходит рабочий процесс. В подготовке помогали дети, мы подошли креативно. Презентация — мое путешествие и в прошлое, какой путь проделала к своей профессии, с какими пришлось столкнуться сложностями, — поделилась собеседница. — Не менее увлекательным был для нас и этап «мастер-класс». Наверное, многие от меня ждали, что я продемонстрирую танец. Но мне хотелось донести, что мы не просто хореографы. У педагогов свои методы и приемы в работе, что я и показала в своем мастер-классе. Так, как это происходит на моих занятиях. Дети не просто танцуют, есть место театрализации. Подопечных раскрываю с разных сторон. И чтобы прийти к хореографии, нужно пройти определенные ступени. Существует множество приемов — «ладошка», «фотография» и другие. На конкурсе педагогам я давала задания. Они побыли в роли наставников и наставляемых, что помогло раскрыть их с разных сторон.

🖍Глубокий смысл
Юные звездочки демонстрировали свой талант на многих площадка, в том числе за пределами Белгородчины. Не останавливали конкурсную деятельность даже в пандемию, правда, работали дистанционно. Последнее полугодие для ребят тоже было насыщенным. Губкинцы показали себя на различных городских мероприятиях и танцевальных состязаниях. К примеру, в межрегиональном конкурсе-фестивале «Джем-бум» выступили с лучшими номерами на Гала-концерте и заняли лидирующие места. Выезжали в Старый Оскол на Всероссийский конкурс «Оскольские звездочки». Результат — I, II, III места. Удачу принесло и выступление в Белгороде. Вышли с финальным номером в Губкине и на закрытии Года педагога и наставника. И это лишь маленькая часть достижений.

В репертуаре коллектива «Молодежные ритмы» — разноплановые номера, включая патриотику. Один из них — «Дети войны».
— Номер настолько запал в душу. Детям нравится хореографическая лексика, смысл песни. На эту тему мы смотрели много фильмов, — отметила собеседница.

Недавно творческая копилка пополнилась новыми танцами: «Это мой бой», «Молитва матерей», «Разговор с собой». Еще несколько номеров в разработке. В каком направлении двигаться, диктует время. Если первые два номера — символ патриотизма, то «Разговор с собой» — сольная композиция. Во главе угла — психология, возможность раскрыть внутренний мир, раскрепоститься.

— Дети поддерживают патриотический дух. Верят в светлое будущее. Танцами показывают, что необходимо двигаться вперед, не останавливаться, — говорит педагог. – Детям важно дать волю эмоциям, ведь в коллективе есть те, чьи близкие и родственники «за ленточкой». Мы обязательно об этом говорим. У нас очень сплоченный коллектив. Друг другу доверяем, помогаем.
Сейчас «Молодежные ритмы» готовятся к новым конкурсам. Каждый из них — преодоление себя, путь к успеху.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.