Вопросов стало больше
21.03.2024
Не миновала эта участь и СНТ «Водник», расположенный в городской черте. Сначала в редакцию пожаловалась пенсионерка Мария Дмитриевна Козаренко, которая когда-то была там ревизором. Она рассказала, что выявленные недостатки в работе правления и председателя никто не собирается искоренять с 2015 года. Председатель Андрей Гергерт счёл, что информация, предоставленная Марией Дмитриевной, оскорбляет его деловую репутацию и потребовал опубликовать ответ. Только писал его не сам а трое членов правления.
Мы размещаем этот перл, но вынуждены отметить, что в нём содержатся выпады против личности и оценочные суждения, а не чёткие ответы на поставленные вопросы. Уже в самом начале письма заявлено: «К тому же, мадам Казаренко не является ни членом СНТ, ни собственником садового участка».
Мы позвонили Марии Дмитриевне и поинтересовались: как такое возможно? Буквально через полчаса она приехала в редакцию и показала документ:
— Дачу в СНТ «Водник» я приобрела ещё 30 лет назад. Но в последнее время в связи с ухудшением здоровья переоформила её на дочь. Оформила также генеральную доверенность, поскольку дочь садоводством и огородничеством не увлекается, на даче практически не появляется. Доверенность действительна до 2029-го года, со всеми полномочиями — управлять принадлежащим мне садом, домиком, участвовать в собраниях, выборах и пр.
Ознакомившись с полным текстом ответа членов правления, Мария Дмитриевна пришла в полное изумление.
— Я вижу тут только стремление демонизировать мою скромную персону. Я – и «серый кардинал», с моей подачи лишились своих должностей уже пять председателей товарищества (на самом деле только один!). Но позвольте – я всего лишь была ревизором, в мои задачи входило – выявлять недочёты в финансово-хозяйственной деятельности. Это должен делать любой ревизор в любом СНТ. Вот копия письма члена правления Щербинина, его слова: «Участие Козаренко в этой комиссии необходимо. Мы подтверждаем, что она была выбрана членом ревизионной комиссии общим собранием садоводов. Достоверный протокол этого собрания куда-то исчез, но появился новый с фамилией ее дочери Рогалевой. Мы доверяем Казаренко М.Д., доверяли и будем доверять в проверке финансово-хозяйственной деятельности». Люди мне доверяют, я не могу их подвести. Поэтому даже перестав выполнять обязанности ревизора, продолжаю бороться за восстановление справедливости.
Ещё такой момент из ответа: «Требования мадам Козаренко и её малочисленных сторонников сводились к ведению дел в СНТ так, чтобы как можно меньше платить товариществу, но как можно больше с него иметь. Они, будучи членами правления, членские износы себе установили в размере 50% и рассчитывали их без учёта размеров садовых участков, как требовал Устав. Это им было выгодно, так как некоторые из них объединили несколько участков. Под это и «новый устав» мадам Казаренко сочинила, и председателя Шимина подбила протащить через общее собрание». Откуда взялись эти цифры – 50%? И как их можно проверить, если до сих пор оплата в нашем СНТ проходит не через лицевые счета, а собирается наличными? Никакой новый устав я не сочиняла, Шимина ни на что не подбивала. Тем более что далее Шимина называют моим «несговорчивым ставленником». Куда и как я его ставила? Хотя, наверное, надо отметить, что Шимина никто не выбирал. Вот протокол решения собрания от 2015 года. Здесь выбрали председателем Алексея Николаевича Анопина. А потом решением правления утвердили не его, а Шимина.
Поводом для моего обращения в редакцию изначально стал тот факт, что через территорию СНТ проходит линия электропередач, которая не числится на балансе ни у кого. Но нам руководство в тариф заносит затраты на обслуживание этой линии. «Все наскоки, мадам Казаренко на председателя правления СНТ, которым изобилует статья «Бесхозная линия», с ее слов, основаны на лживой интерпретации реальных событий и ситуаций, случившихся в нашем СНТ».
Извините, но вопрос с принадлежностью электролинии можно снимать. Вот документ за подписью заместителя главы администрации по ЖКХ Бубело: «На территории Старооскольского городского округа имеются следующие бесхозные сети:
1. город Старый Оскол, СНТ «Водник»,
2. село Песчанка, улица Заводская.
Это подтвердил и заместитель генерального директора ПАЭ МРСК Центра Герасимов. Теперь по закону эту линию должно обслуживать Белгородэнерго.
Следующий пассаж из ответа: «А вот председателя Каюкова, который также не стал прогибаться перед мадам Козаренко, она затравила многочисленными проверками контролирующих органов. Он, бедолага, из кабинетов не вылезал в течение всего председательства». У Каюкова были нарушения, он тоже завышал тарифы. По этому поводу я была на приеме в администрации президента в 2017 году. Результат был: нам моментально после этого исправили тариф. Был 2,80, стал 1,91 рубля. Сбытовая компания должна была нам 90000 вернуть, которые мы переплатили. Но эти деньги нам так и не поступили, я сейчас написала прокурору, чтобы провели проверку по этому поводу.
Ещё пишут, что Каюков «сумел рассчитаться с долгами по целевым взносам, накопившимся от деятельности предыдущих правлений, в которых хозяйничала мадам Козаренко. Теперь на очереди действующий председатель Герберт». Непонятно, какими деньгами я хозяйничала. Я вообще к кассе никогда никакого отношения не имела, моя задача была – проверить документацию.
Вот ещё: «Электросети на территории СНТ являются имуществом общего пользования и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам земельных участков». О какой долевой собственности можно говорить, когда мы некоммерческое предприятие? Если коммерческое — там доли какие-то есть, у нас никакого общего имущества, ни одного метра земли нет в общей собственности.
«За электроэнергию, потребленную садоводами, оплата взимается строго по действующему тарифу в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учёта, а физические потери в электросетях, которые неизбежны при их износе, исчисляются пропорционально потреблённой энергии садоводом и также оплачиваются чётко по тому же тарифу». Вот протокол собрания, там же написано, на сколько копеек они его увеличивают. При этом все потери входят в калькуляцию. Вот ответ тогдашнего главы старооскольского департамента ЖКХ Игоря Щепина в 2020 году: «По данным расчета СНТ «Водник» в данный тариф включаются взносы на оплату потерь в электросети, что является неправомерным». На это тоже не было никакой реакции. Я написала в областной Департамент ЖКХ, ответили то же самое — неправомерно. Более того: «В адрес СНТ «Водник» направлено письмо о корректировке тарифа на поставку электроэнергии собственникам садовых участников СНТ». Подписал Ботвиньев, который сейчас областной министр ЖКХ. Эти переплаты нам тоже никто не вернул.
Обвиняют меня и в попытках повлиять на власти округа. «Потуги мадам Козаренко привлечь городскую администрацию для смещения председателя путем проведения внеочередного общего собрания». Да, я была на приёме у главы, но я не могу повлиять на его решение. Он действительно поручил начальнику правового отдела провести такое собрание. Но как это часто бывает, все начали шуметь, галдеть и ни к какому общему решению так и не пришли.
«А ныне мадам Козаренко проталкивает свою очередную утопию: пытается заставить администрацию признать электросети СНТ бесхозными». Это утверждение я считаю вообще неуважительным по отношению к администрации. Я пытаюсь заставить руководство города принимать неправомерные решения? Это вообще анекдот.
И заканчивается «письмо группы товарищей» утверждением, что я хочу «вернуть себе былое влияние в СНТ». Помилуйте, какое влияние? Единственное, чего я хочу – чтобы всё было по закону и с нас не брали лишние деньги. Но в ответ на мои справедливые замечания эти товарищи просто пытаются облить меня грязью. Почему я должна это терпеть? Если попытки оскорбить меня со стороны сторонников председателя не прекратятся, буду вынуждена обратиться в суд.
Записала Лариса ЧАЩИНА
Комментариев пока нет.