Новости Оскола » Blog Archives » Шумно и пыльно
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Шумно и пыльно

17.04.2023


В таком же незавидном положении круглосуточно находятся и его соседи, проживающие в домах №№1, 3, 4 (они были построены примерно в 70-х годах прошлого века, — прим. авт.). А постояльцам последних двух домов не повезло в особенности — жилье располагается в зоне светофоров, где постоянно стоят тепловозы с включенными дизелями.
Андрей Матусов объясняет, что примерно до 2010 года жилой сектор от железнодорожной зоны отгораживала полоса зеленых насаждений, которые задерживали пыль. Вагонов не было видно и почти не слышно, поскольку ранее по ветке шли пассажирские поезда. Сейчас же у станции иное предназначение — она рудовозная.

Со временем не стало и полосы зеленых насаждений. А в последние года три ситуация и вовсе усугубилась. Деревьев стало меньше, а техники — больше.
— Принята диспетчерская практика пропускать скоростные тяжеловесные груженые составы рядом с жилыми домами, — сетует собеседник.
Поначалу люди терпели, обращались с устными просьбами к местному руководству, потом стали писать коллективные жалобы. Характер обращений схожий. Проживающие в районе железной дороги в одну душу твердят, что при быстром движении транзитных поездов в квартире постоянно трясется мебель и дрожат стены. Стоит сильный запах дизеля, невозможно открыть окно. Жители просят принять меры, а именно: озеленить территорию, установить шумоизолирующее ограждение. Если технически возможно, перенести и движение транзитных поездов вглубь станции, снизить скорость их движения в районе жилых домов.

Требования здешних обывателей — не пустая прихоть. В качестве аргумента Андрей Матусов приводит Федеральный Закон об охране атмосферного воздуха. Так, статья №30 гласит о том, что «юрлица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух».

На стороне жильцов и отраслевой стандарт — «Охрана природы. Флора. Защитные лесные насаждения железных дорог. Экологические и защитные требования». В подпункте 4.1. сказано о том, что «защиту пути и других объектов железнодорожного транспорта от неблагоприятных для его функционирования природных явлений, а окружающую их природную среду от воздействия вредных антропогенных нагрузок, осуществлять лесными насаждениями. Это требование не является обязательным только для мест, непригодных для выращивания древесной и кустарниковой растительности». А подпункт 4.3 уточняет, что «все лесные насаждения расположенные на полосах земельного отвода железных дорог и выделенных вдоль дорог земля: государственного лесного фонда, должны непрерывно обеспечивать возлагаемые на них защитные, природоохранные, санитарно-гигиенические и эстетические функции». В этом же документе упоминается, что при озеленении положено использовать древесные и кустарниковые породы, отвечающие эколого-биологическим свойствам.

🖍Отписка за отпиской
На первую жалобу жильцов ответ пришел в конце августа 2021 года из филиала ОАО «РЖД» Юго-восточная железная дорога (располагается в Воронеже, — прим. авт.) за подписью главного инженера А.Н. Червенко. В документе говорится, что «место размещения, высоту и протяженность шумозащитного экрана, а также высадку на прилегающей территории насаждений для достижения необходимого снижения уровня звука, определяются только на основании проектных решений, выполненных специализированной организацией. Для выполнения проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ необходимы значительные финансовые средства, которые не могут быть изысканы за счет эксплуатационных расходов железнодорожных предприятий, осуществляющих деятельность на станции. С целью решения вопроса нами готовится обращение о выделении инвестиционных средств ОАО «РЖД» для проведения шумозащитных мероприятий».

Второй ответ из этой же организации поступил в конце ноября 2021 года за подписью этого же сотрудника. На этот раз он ответил, что после выездного совещания ранее вырубленные зеленые насаждения восстановят в апреле-мае 2022 года; запретят стоянку автотранспорта на расстоянии, не обеспечивающем комфортное проживание жителей согласно санитарным нормам; уберут бытовой мусор и перенесут туалет от жилых домов. Кроме того, было указано, что проводится работа по включению РЖД в инвестиционную программу строительства инженерных шумозащитных сооружений.

🖍Смените окна
Поскольку воз и ныне там, жильцы написали еще одну жалобу. Ответ шокировал. В начале февраля этого года и.о. главного инженера Юго-восточной железной дороги Ю.М. Анучин сообщил о том, что территорию привели в порядок: туалет перенесли, ликвидирована стоянка автотранспорта работников станции, убрали бытовой мусор. А вот установить шумозащитный экран, не нарушая санитарные, противопожарные и градостроительные нормы, не представляется возможным. Более того, чиновник уверен, эта мера — не единственный способ снизить шум. Жильцам в своем ответе он посоветовал заменить оконные рамы на специализированные либо провести перепланировку домов. Логика сидящих у руля обескураживает, все в духе: проблема утопающих — дело рук самих утопающих. Каким образом можно воспользоваться этим советом? Снести жилые дома и построить новые?

Что касается вырубленных деревьев, и.о. главного инженера пояснил, что мера была необходима: растительность находилась в защитной зоне линии электропередач.

Но, видимо, не только это явилось причиной зачистки. По словам Андрея Матусова, пару недель назад из Роспотребнадзора поступило распоряжение ликвидировать бетонные элементы и мусор, которого скопилось немало. Его убрали, но вместе с деревьями и кустарниками. Матусов недоумевает: неужели нельзя было избавиться от свалок без вырубки зеленых насаждений?
— Ликвидировали деревья и до прибытия Роспотребнадзора. Несмотря на просьбы, заявления, они их пилят и пилят, — говорит Андрей Григорьевич.
Терпение жителей лопнуло окончательно, и они написали в Воронежскую транспортную прокуратуру. Официального документа пока нет, но уже проведена проверка Центром гигиены и эпидемиологии в Белгородской области. Экспертное заключение говорит об имеющемся нарушении. Информацию о том, что в ночное и дневное время превышен уровень звука, передали в юго-восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту. По результатам исследований обещано провести внеплановую проверку. Что же касается зеленых насаждений, по словам Андрея Григорьевича, недавно кое-что все-таки было сделано. Но едва ли эти попытки можно назвать удачными. Высаженные молоденькие лиственные деревца и сосны, разглядеть которые можно разве что под лупой — они минимальных размеров. Да уж, с такими темпами защитную зеленую зону старооскольцам в ближайшие годы не увидеть!

Пока жители в ожидании ответа из Воронежской прокуратуры. Если ситуация не сдвинется с мертвой точки, намерены наболевшие вопросы переадресовать президенту. Быть может, тогда будут приняты реальные меры.

Василиса ДЕНИСОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.