Новости Оскола » Blog Archives » Компьютерный «мастер»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Компьютерный «мастер»

17.04.2023


🖍 Отдал три пенсии
— В фирму, в которую обычно обращался, мне добираться по зиме было далеко, поэтому было решено пригласить мастера домой, — рассказывает Виктор Николаевич. — Искать долго не пришлось, в почтовом ящике каждый день появляются рекламные листовки. По одному из номеров я позвонил, в тот же день пришел молодой длинноволосый парень, начал разбирать ноутбук. Я поинтересовался, сколько будет стоить работа. Думал, что ремонт мне обойдется тысячи в три — я ведь давно не показывал свой ноутбук специалистам. Через пару часов вижу, что у мастера что-то не получается: идут сбои, он запускает — а результата нет. Потом говорит: «Давайте я вам заменю операционную систему». Сидел он у меня в общей сложности часа четыре. После окончания работ выписал акт, а там стоимость — 36 130 рублей. Отдал деньги, что делать, ведь человек работал.

На следующий день включаю ноутбук — опять неполадки. Звоню снова по тому же телефону. Вскоре пришел молодой человек — уже другой, не тот, что накануне приходил. Что-то наладил и ушел. Через некоторое время ноутбук снова стал глючить — плохо соединяет, медленно работает. Я опять звоню по тому же номеру. Приходят уже два новых молодых человека, того, кто был у меня, среди них нет. Один представился водителем, второй стал возиться с ноутбуком. Говорит: «Видите, вот у вас процессор отошел, термопары. Нужно их приклеить, нужна термопаста». Наговорил много еще чего. Попросил акт, который выдал мне первый мастер. Спрашиваю у него: «А у вас есть какие-нибудь расценки на работу?» Мне дали листочек посмотреть. Я не сильно беспокоюсь, ведь в первом акте мастер мне написал, что гарантия -3 года. В конце работы мне дают акт, в котором к тому, что уже было написано первым мастером, добавлено еще 11 новых пунктов. Называет цену. Я в полном удивлении говорю: «Ваш мастер ведь написал, что 3 года гарантии!» «Нет, — отвечает, — это совсем другие дефекты и ваш случай не гарантийный». Взял с меня уже 24 тысячи. Ноутбук поработал дня два и «умер» — на синем экране появилась надпись «У компьютера проблемы». Звоню снова к этим же мастерам.

Пока ждал мастера, внимательно изучил второй акт. А там пункт- «До заключения договора заказчик ознакомился с расценками в прейскуранте исполнителя». И уже когда мастер явился, спрашиваю, почему меня с этим пунктом не ознакомили, почему не сообщили, что сколько стоит? Мне в ответ: «Вам говорили». Я удивился: «То есть вы мне каждый пункт зачитывали, говорили, сколько будет стоить то, что вы делаете? Я вам уже три пенсии за два ремонта заплатил, а результата нет». И вот уже третий мастер начинает выполнять ремонт, предлагает то одно сделать, то другое. В ходе работ сперва назвал стоимость 3 тысячи, потом сумма выросла до 10 тысяч, а в итоге оказалось, что нужно уплатить 24 тысячи. Заменили мне лицензионную систему Windows-10 на нелицензионную самодельную восьмую. В итоге за все их работы мне пришлось отдать 61 тысячу, но проблема так и не была устранена. Да за эти деньги уже можно было купить два ноутбука! Однако пришедший мастер утверждал: вам все зачитывали, все объясняли. Спорить было без толку. Позднее пригласил мастера уже из другой фирмы, который устранил проблему всего за полторы тысячи рублей.

🖍Ни прайса, ни чека
Негодование старооскольца вполне объяснимо. До начала работ клиент не был ознакомлен с прейскурантом, от него до последнего скрывали итоговую стоимость. Хотя по Федеральному закону «О защите прав потребителей» и «Правилам бытового обслуживания населения» до клиента должна быть доведена информация о выполняемых работах, в том числе и о стоимости. Как формируются цены — вообще непонятно. На листочке договора нет печати. Не был выдан чек. На рекламе, которая была в почтовом ящике, был указан мастер по имени Сергей, но к клиенту приходил то Толя, то Никита, а на подписанных договорах указаны имена Игорь и Никита. Кроме того, звонил мужчина, вообще не сообщивший, как его зовут. Он спрашивал, доволен ли Виктор Николаевич выполнением работ. В общем, видно, что работа организована по принципу колл-центра.

Как обычно, в спорных ситуациях хочется услышать мнение и другой стороны. Звоню по номеру телефона, указанному на рекламе. Называю «Сергею» те же проблемы с ноутбуком, что были у Виктора Николаевича. Интересуюсь, сколько будет стоить ремонт.

— От 350 рублей, но нужно смотреть.
— Есть ли у вас прейскурант?
— Нет, его нет, надо смотреть, что у вас случилось.
— У вас колл-центр?
— Нет, я один работаю.

Да как же один, если столько раз по этому номеру вызывали, и всякий раз приходили новые люди? От такого вранья стало противно, общаться расхотелось сразу. Зато захотелось узнать поподробнее об исполнителях. Интернет знает все. Начинаю смотреть отзывы о работе. А вот тут — никакого разнообразия, только негативные отклики. Например, такой: «Мама вызвала компьютерного мастера по телефону из этой листовки. Надо было переустановить систему, договорились на 1000 рублей. Пришел другой человек (судя по голосу), представился Дмитрием. На вопрос, кто он, сказал, что они фирма, а Сергей их оператор, принимающий звонки. Поставил ей систему и несколько бесплатных программ, после чего выставил счет в 25 000 рублей. Договором, который он оставил, можно смело подтереться. Там нет ни названия их «фирмы», ни печати, ни каких-либо других опознавательных знаков. Чека он тоже не оставил, разумеется».

🖍Формально – не придраться
В оставшихся после ухода «специалистов» документах указано, что работы выполнялись самозанятыми. Как показывает практика, зачастую они объединяются в небольшие компании. Большинство из них набирают начинающих специалистов, которые не всегда имеют необходимые знания. В таких фирмах обычно люди не задерживаются, возникает текучка. Эти «мастера» в основном имеют от каждого заказа по 40-50% от оплаты. То есть они заинтересованы в завышении итоговой стоимости, возникает обман и навязывание ненужных предложений. Цель таких мастеров — это пенсионеры и те, кто в компьютерах не разбираются абсолютно. Потому что таких людей легче всего «развести». А в результате клиент получает дорогостоящий некачественный ремонт. Некто, называющий себя в объявлении «Сергей» — это не одно лицо, а псевдоним организованной группы лиц, и у нее нет ни адреса, ни каких-то иных зацепок, кроме телефона, который они немедленно отключат, если дело запахнет керосином. Во-вторых, вы никогда не докажете, что именно этот «Сергей» нанес вам ущерб: он просто заявит, что видит вас впервые в жизни.

У всех когда-либо выходили из строя ноутбук или бытовая техника. А поскольку современный человек находится в такой же зависимости от механических сил, в какой первобытный человек находился от сил природных, то и реакция на буйство этих сил у нас сохранилась атавистическая. Не в силах совладать с ремонтом техники сами, мы бросаемся к тем, кто самоназначил себя «мастером». Объявлениями обещающих оказать заболевшей технике неотложную помощь, можно, наверное, оклеить Луну. Подобный «бизнес» поставлен на поток и, за редким исключением, его участники ощущают себя в полной безопасности. Часто оформляют свою деятельность таким образом, что формально придраться не к чему. Например, указывают в уставе, что оказывают только консультативные услуги и ни за что больше не отвечают. Юридически — это не преступление, а гражданско-правовой спор. И максимум, на что могут «влететь» подобные «консультанты», — это на административную статью о нарушении прав потребителей. И то, если потребитель найдет время и желание извещать об этом Роспотребнадзор.

🖍Совет специалиста
— Можно ли вернуть деньги? — задаю вопрос московскому юристу Эдуарду Чубурову.
— Конечно, каждая ситуация — уникальная и требует разбора, — говорит он. — Алгоритм возврата денег приблизительно один и тот же, но зависит от ситуации. Поэтому могут быть три варианта:

1. Деньги отдавались «наличкой», мастер дал бумагу о проведенных работах. В случае, если вы подписали бумагу и в принципе были согласны с ценой, то сделать тут уже ничего нельзя. По закону считается, что работы проведены, с ценой вы согласны, поэтому и претензий никаких.

2. Деньги отдавались «наличкой», но мастер не дал бумагу о проведенных работах или бумага без подписей и печатей. В такой ситуации на мастера можно выйти через полицию. Нужно идти в полицию и писать заявление, что мастер осуществляет предпринимательскую деятельность без образования предпринимательства (ст. 14.1 КоАП РФ). Мастера найдут (по номеру телефона и объявлению) и оштрафуют, и тогда у вас появится возможность предложить ему вернуть деньги, иначе вы будете возбуждать уголовное дело по факту мошенничества. Мастер, скорее всего, вернёт вам 90% от суммы, оставив себе пару тысяч за диагностику и выезд.

3. Деньги перечислялись на карту, бумаги никакой мастер не дал. В такой ситуации необходимо обращаться в суд в порядке неосновательного обогащения, пройдя несколько процедур досудебного урегулирования. В таком случае деньги однозначно удастся вернуть.

Марина ЯСКОРСКАЯ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.