Новости Оскола » Blog Archives »  Самое время!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

 Самое время!

17.04.2023


А ещё говорят, что у нас в стране идёт борьба с засильем иноязычных слов. Где-то, может, и идёт… Тут же – так завернули, что сразу не разберёшься. На совещании умные люди объясняли собравшимся представителям бизнеса, что «логотип стилизован под текст, написанный сангвиником, с отсылкой к дорогам, карьеру, рекам, истории». Ну, наши дороги, может, автор и зашифровал в этих каракулях. Но насчёт истории уже возникают сомнения.

— Это моё субъективное мнение, но логотип, который нам представили, может вызвать только возмущение, — рассказал побывавший на совещании представитель старооскольского бизнеса. — Собрались около 80 человек. Нам предложили такую концепцию, объяснили, что это рабочий момент, голосования никакого не будет, это просто рекомендация на будущее, чтобы мы в последующем могли вставлять эту символику в свою продукцию, если утвердят. Все послушали и разошлись. Зачем собирали? Что касается «визуализации» — мне за такие вещи в третьем классе ставили двойки. Заигрывание с молодёжью не приведёт к хорошему результату.

В Старом Осколе огромный карьер, крупнейшие комбинаты. И ситуация непростая. Я понимаю — лёгкости хочется, но не до такой же степени!
Вроде как сделали по регламенту и потом могут сказать: собрание было, возражений не было. Но надо же узнать мнение большинства горожан, а пригласили почему-то только представителей бизнеса. Я как человек, радеющий за город, не хочу, чтобы мою личность так принижали.

С этим мнением трудно не согласиться. В последнее время мы привыкли к тому, что даже если какой-то сквер собираются благоустроить – полгода обсуждают, мнением общественности интересуются. А тут такое важное дело превратили в междусобойчик. Хотя если вдуматься – возникают и более глобальные вопросы. Какая необходимость в сегодняшней ситуации вообще заниматься разработкой нового логотипа? Наверняка ведь пригласили дизайнеров, выделили бюджетные средства? Что, в городе уже не осталось, на что деньги потратить? Все проблемы решены?

При этом оказывается, над новой айдентикой работают уже давно. Почему даже СМИ были не в курсе?
— Полгода назад уже было обсуждение, — рассказала местная художница. — Принцип его был такой: каждый город имеет почерк. Вот мы сейчас и найдем, какой он у Старого Оскола, сделаем росчерк и всё будет понятно. Задача: как-то надо привязать к сознанию людей некую кривулину. Пусть не сразу, пусть со временем, мы сольем ее в своих сознаниях с названием города. А тем временем ее будут лепить на все подряд. Как раньше лепили логотип «Созидать, объединяя».

На том обсуждении все согласились, что идея «почерк города» — неплоха, даже хороша. А вот что именно должен этот почерк в себе нести? Если бы он обрисовал узнаваемый силуэт города — то понятно, что это Санкт-Петербург или Москва, или Тула и т. д. Но ведь наш город так не обрисуешь, у него нет силуэта. Только краеведческий музей с башенкой или только карьер. Или, например, глиняная игрушка — тоже был вариант. Но посчитали избитым и устаревшим. А вот кривулина — модная и удобная. Но что она в себе несет? У кого из знакомых ни спрашивала: «На что похоже?», все отвечают: «На жопку с червячком».

Собеседница также рассказала, что на том обсуждении все согласились, что варианты – сырые и нуждаются в доработке. Но вот прошло полгода, и мы видим, что ничего не изменилось, ровно тот же вариант уже презентуют бизнесменам. При этом опять уверяют, что это ещё незавершённая концепция. А зачем тогда людей собирали, от работы отрывали? И вообще, повторюсь: время ли сейчас уделять такое внимание каким-то внешним символам? Классики советовали «зреть в корень». Где-то не там наша администрация корень ищет.

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.