Новости Оскола » Blog Archives » «Население расслабилось»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Население расслабилось»

08.10.2020

Как и предупреждали пессимисты, в конце сентября началась вторая волна коронавируса. Некоторые говорят, что это не вторая волна началась, а просто первая не закончилась. Специалистам виднее, но цифры говорят сами за себя: количество выявленных больных увеличивается с каждым днём. В соседнем Белгороде 5 октября их было 32, при том, что месяц назад – 10-15.
Вернуть ограничения
Информационное агентство «Бел.ру», оценивая обстановку, приводит слова руководителя областного управления Роспотребнадзора Елены Оглезневой: «Население расслабилось. Уже практически не соблюдается масочный режим, не говоря уже о социальной дистанции. Когда начинаем разбирать, 85% заболевших (коронавирусом) говорят о том, что они не соблюдали требования, не носили маски, посещали массовые мероприятия».
Она сообщила, что власти намерены усилить контроль за ношением масок в общественных местах и транспорте. Наказывать за нарушения будут по административным статьям «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Также будут ограничены массовые развлекательные, деловые и публичные мероприятия. Спортивные и культурные должны проводиться лишь при четком соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора. Обязательное усиление дезинфекции автобусов и подъездов.
Но есть и хорошие новости: закрытие объектов экономической сферы пока не планируется. Но у меня остаётся вопрос: а с чего это вдруг «население расслабилось»? Не слишком ли это удобная позиция – во всём винить безответственное население? Помнится, когда в конце марта нам первый раз настоятельно рекомендовали оставаться дома, город вымер в буквальном смысле слова. По офисным зданиям курсировали беспощадные патрули с намерением найти и наказать какого-нибудь парикмахера, который вопреки предписанию не остался дома, а открыл своё заведение для клиентов.
И буквально через месяц начался откат назад. Сначала одно массовое мероприятие, потом второе, то праздник, то фестиваль – нет конца. Понятно, что людей пришлось возвращать на рабочие места, чтобы от голода не умерло больше, чем от ковида. Тем более что по 900 евро или по 1200 долларов каждому никто не перевёл на счёт, как это было в других странах. Но к чему эти массовые сборища на каждом углу? Забота о людях, которые «соскучились по празднику», которым «не хватает положительных эмоций»? Слушайте, мы не в дореволюционные времена живём, не при свечах и керосинках вечера коротаем. Телевизоры – в каждом доме и не по одной штуке. У всех, даже пенсионеров, за редким исключением — возможность выхода в Интернет. А там развлечений – вагон и маленькая тележка. Хочешь – под рок прыгай, хочешь – классикой наслаждайся. Нет, власти организовали нам массовые мероприятия, а теперь, значит, мы расслабились, и они собираются их ограничивать. Где логика?
Кто виноват?
Второй момент, напрягающий во всей этой ситуации с «короной»: медицина в России в полуобморочном состоянии, чтоб не сказать при смерти. Сейчас будет длинная цитата. Ирина Тулпер, ассистент кафедры гигиены и эпидемиологии Медицинского института БелГУ, написала заявление об увольнении. Объяснила свой поступок большим постом «ВКонтакте»:
«Основная причина — не хочу и не могу участвовать в развале системы здравоохранения, что в нашей области происходит под руководством начальника Депздрава Натальи Зубаревой.
А развал начинается здесь, в Мединституте БелГУ, где учатся будущие врачи. Но как они учатся? Мы, преподаватели, те, кто непосредственно делает будущих врачей, ничего им не можем дать качественного в связи с неправильным, непоследовательным распределением учебных программ, календарного плана занятий, отсутствием элементарных наглядных пособий, учебников для студентов, возможности проведения практических занятий на профильных базах. Невозможность заниматься научной работой, исследованиями на кафедре, т.к. нет специализированных лабораторий, кабинетов, лаборантов.
Развал системы здравоохранения в области у нас принято называть оптимизацией. По факту это вылилось в принудительное закрытие специализированных отделений в Центральных районных больницах.
Особенно тревожно в связи с закрытием хирургических отделений, пересортировкой и транспортировкой хирургических больных и рожениц в Белгородскую горбольницу N2 и областную больницу. Практических хирургов и других специалистов вывели за штаты или уволили. Некоторые хирурги вынуждены ездить на работу за 40-50 км от дома, у некоторых семьи распались. Один реаниматолог в пос. Волоконовка спился и стал бомжевать. Таких примеров, когда оптимизация, как серпом, прошлась по судьбам людей, много.
Пагубная система организации здравоохранения приводит к деструктивным изменениям в диагностическом и лечебном процессах. Появляются очереди на обследование, очереди на лечение в областной больнице, поскольку в районах утрачено всё. У онкологических больных первая стадия переходит во вторую, начинаются метастазы. Потеря времени для таких пациентов делает их неоперабельными.
По моему глубокому убеждению, руководитель Депздрава Наталья Зубарева способствовала росту различных заболеваний, ухудшению состояний пациентов, снижению продолжительности жизни населения. Она разрушила принцип районирования с максимальным приближением ЛПУ и неотложной помощи к населению…
Мы не знаем, чем руководствовался бывший губернатор, отдавая сферу здравоохранения под начало дилетанта. Но сегодня мы настаиваем на немедленном исправлении допущенной ранее ошибки. Наталье Зубаревой нет места в здравоохранении, если мы хотим его сохранить хотя бы в каком-то виде для людей».
Я разделяю горькие чувства Ирины Тулпер, однако не могу согласиться с её главным выводом. Сводить все недостатки здравоохранения к деятельности одного человека, как минимум, необъективно. Что, уважаемая Ирина не общается с коллегами из других регионов, не следит за положением дел в стране? Она не знает, что беда с медициной практически во всех городах и весях нашей необъятной родины? На последствия пресловутой «оптимизации» жалуются даже столичные медработники, что уж говорить о провинции?
Шесть лет назад я разговаривала с заведующей отделением «лесной» больницы. Она тогда уже была в шоке от намерений высоких чиновников:
— Представляете, от нас требуют сократить койки так, чтобы ни одна не простаивала, всё было заполнено под завязку. А если завтра не дай бог эпидемия? Или массовое отравление, техногенная катастрофа – мы должны будем пациентов на пол класть? Или по двое на одну кровать? Всякое ведь может случиться!
Вот прямо «накаркала»… Нет, конечно. Просто почему-то простые работники могут мыслить по-государственному, думать о будущем. А те, кому это положено по должности – нет.
Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.