Новости Оскола » Blog Archives » В друзьях у «королевы»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В друзьях у «королевы»

13.08.2021


— Сергей Иванович, про лёгкую атлетику говорят: королева спорта. Как это понимать?

— Лёгкая атлетика – самый распространённый вид спорта. В программу Олимпийских игр входят 24 разновидности лёгкой атлетики у мужчин и 22 у женщин. Элементы лёгкой атлетики так или иначе применяются в организации тренировок по многим из видов спорта. Этот вид доступен для людей любого возраста. Важно и то, что в ней нагрузку легко дозировать. Так что каждый выбирает для себя то, что ему подходит.

Желающий поддержать жизненный тонус меньше тратит времени и сил на выполнение спортивных упражнений, идущий в спорт высоких достижений — конечно, заметно больше. Но каждый (в различной степени) от лёгкой атлетики получает прибавку в силе, скорости, гибкости и выносливости. Полезный дар самому себе.

— В спортивной школе олимпийского резерва воспитанники настроены на выход в лидеры и призёры состязаний на разном уровне. А подготовка к достойному результату занимает немало времени. Это не поперёк обучению школьников и студентов?

— Приведу примеры плотного совмещения спорта и обучения в средней и высшей школе. Мария Головина несколько лет подряд занималась в отделении спортшколы – в той группе, которую я веду. Пропустить когда-нибудь тренировку она не допускала. В зале, на стадионе работала в полную меру, доводя до совершенства все движения, нужные как бегунье. В 2020 году Мария вернулась в Губкин с «бронзой» с первенства России по лёгкой атлетике, где выступала среди соревнующихся в возрасте до 18 лет.

В этом году получила «серебро» во Всероссийском первенстве по лёгкой атлетике, где выступала среди соревнующихся в возрасте до 20 лет. А золотая её медаль в нынешнем году – за особые успехи в овладении науками в средней школе №13 в Губкине. У неё в наличии не только хорошие задатки спортсменки, но и неподдельный интерес к особенностям тренерской методики. Что и привело в Воронежский институт физической культуры. Сегодня она студентка.

Коснёмся другой истории. Александр Шепляков не связывал поначалу будущее со спортом в профессиональном плане. Он окончил Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова. Но в дальнейшем сложилось так, что стал он… спортивным тренером в том же БГТУ, получив уже второй диплом – Белгородского государственного университета (по факультету физического воспитания).

Этот мой воспитанник по праву носит не столь уже частый титул – он мастер спорта России по лёгкой атлетике. В своё время мы побывали с Шепляковым на соревнованиях не только на Всероссийских, но и международных тоже. Я уверен, что Александр способен раскрыть возможности в спорте и физической культуре ему доверенных подопечных. И убедить их в том, что здоровый образ жизни – это здорово.

— Сергей Иванович, лично вы в друзьях «королевы спорта» оказались сразу, без раздумий или выбор пришёл не вдруг?

— До призыва на службу в армию я увлекался футболом и волейболом. Но армейские кроссы меня склонили думать о том, как ускорить бег. Я стал находить решения, и в лёгкой атлетике мне понравилось. По окончании срочной военной службы поступил в Белгородский государственный педагогический институт. На факультете физвоспитания всё мне было близко, интересно. Ещё не окончив вуз, взял себе за привычку анализировать каждое выступление, в котором есть поставленная цель. Распределившись в Губкин в 1987 году, эту привычку сохранил. Учителем физкультуры в общеобразовательной школе, тренером в детско-юношеской спортивной школе вносил и вношу в записные книжки такие данные, что помогут разобраться в спадах и подъёмах каждого из воспитанников. Часто вместе вникаем в записи. Это помогает избежать разочарований. У детей и подростков легко возникнуть может такое чувство. Они пока ещё не готовы к тому, что в спорте и физической культуре надо быть психологически устойчивым. А ведь обилие разных факторов порой мешает спортсмену.

На открытом воздухе встречный ветер снижает результативность. Семейный праздник, затянувшийся вчера, сегодня отзывается усталостью. Разногласия с товарищем (подругой) тоже имеют свои последствия – не позволяют сосредоточиться на выполнении упражнений. Когда совместно приходим к истине, воспитанник выглядит по-другому – приободряется на глазах.
Разумеется, такое достигается, когда налажено взаимное доверие.

А чтобы оно сохранялось, крепло, я подключаю к общению и семью тех детей, с которыми занимаюсь. Родителей детей, которых я тренирую, регулярно информирую по каждому из ключевых моментов.

Неравнодушие родителей к тому, что получается у ребёнка на занятиях в спортивном отделении, считаю своим подспорьем. Действуя согласованно, мы создаём для начинающих спортсменов благоприятный моральный климат. Это реальный стимул для того, чтобы воспитанник отделения полнее сосредоточился на спортивной специализации, на росте в избранном виде спорта. Замечаю, что такие отношения, как правило, одобряются старшими в той семье, из которой записался на занятия пожелавший найти себя в спорте и физической культуре. Сказаться это может и в дальнейшем.

— В чём это выражается?

— В частности, в том, что бывшие мои выпускники, теперь уже солидные работники промышленных предприятий, ко мне приводят своих детей для занятий спортом и физкультурой. Практически подтверждается, что не напрасно я им уделял внимание, что наше содружество продолжается.

— Это должно быть весьма приятно…

— Ощущение не из слабых. Сравнил бы с такой победой, что увенчала трудную дистанцию. Невольно хочется не только не сойти с той позиции, что достигнута, но и прибавку в результатах обеспечить.

— Спортивного вдохновения вам в дальнейших тренерских свершениях!

— Спасибо за доброе пожелание.

Валерий ТЕЛЕГИН, г . Губкин

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.