Необоснованно?
27.08.2022
В случае, если этого не происходит, орган местного самоуправления должен провести открытый конкурс по отбору Управляющей компании. Так и произошло у Петра Павловича и его соседей. Собрание не было организовано. Тендер выиграло ООО «УО Славянская». Жители удивляются, как так получилось? Ведь директором новой компании, по информации из открытых источников, является тот же руководитель, что и в УО «Старый город» — Вадим Валерьевич Макаров, который при обращении к нему жильцов отрицал это.
Дальше — больше. Спустя какое-то время Пётр Павлович заметил резкое повышение тарифов на содержание жилого помещения, электроэнергии на СОИ. Переплата была значительной. И не заметить этого было просто невозможно. На сегодняшний день его интересует, как так вышло? Законны ли установленные тарифы, а также смена одной Управляющей компании на другую с одним и тем же директором? Как известно, жилищные фонды очень часто борются за управление над большим количеством домов. Это своего рода целые коммунальные войны. Выгоды очевидны, и конкуренция за управление очень высока. В России подобные ситуации не новы. И в каждом отдельном случае существуют свои нюансы. Только зная все детали, можно определить, были ли нарушения.
— 73 дома, и все молчат. Никто не знает толком, как подобное произошло — переход от одной УО к другой. Резко подорожало содержание жилья, увеличилась плата за электроэнергию. Я веду расчётный журнал на протяжении 6 лет, с 2016 года. Почему повысили плату аж на 24%? Мы ходили в Управление соцзащиты. Нам дали лишь консультативную информацию. Обращались к Александру Проскурину, нашему депутату, который часто помогает по благоустройству. Рассказали ему о сложившейся ситуации, но пока он ничем не помог.
Мы хотим, чтобы нам вернули деньги за необоснованную, на наш взгляд, переплату. Хотелось бы, чтобы на нашу ситуацию обратили внимание компетентные службы, — жалуется Пётр Павлович.
По мнению экспертов, выходы из подобных ситуаций, конечно, есть — писать жалобы в Госжилинспекцию, прокуратуру для проверки легальности всех действий обслуживающей организации по оказанию услуг ЖКХ. А можно и просто сменить недобросовестную компанию, избранную на 3 года через так называемый открытый конкурс. Для этого необходимо провести собрание собственников жилья и большинством голосов принять решение в пользу расторжения договора с УК в пользу выбранной , но прежде внимательно изучить рейтинги потенциальных кандидатов. При этом даже не требуются формальные указания на проблемы, конфликты и нарушения. Далее — зафиксировать решение в протоколе и в течение 5 дней уведомить об этом действующую Управляющую организацию. Затем в тот же срок направить пакет документов, содержащий оригинал протокола общего собрания, реестр собственников помещений, реестр уведомления жильцов о проведении собрания, оригинал бланков голосования, а также реестр граждан, которые проголосовали в очной и заочной формах, в местную жилищную инспекцию. Действий не так уж и много.
И завершающим этапом станет направление копии протоколов в выбранную УК, которая и заключит договор на оказание своих услуг с каждым собственником жилья. А в случае, если ранее обслуживающая недобросовестная жилищная организация отказывается выполнять решения собственников квартир, стоит обратиться в правоохранительные органы, контролирующую жилищную инспекцию или подать иск в суд.
Мы будем следить за развитием событий.
Ольга НОВА, фото автора
Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola
Обсуждение закрыто.