Новости Оскола » Blog Archives » Добивалась 8 лет
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Добивалась 8 лет

10.02.2023


Казалось бы, сделана операция, должно стать легче, однако напротив, у Юлии повысилась температура, понизился гемоглобин, беспокоили одышка, даже в покое, потливость… Все симптомы, по словам оскольчанки, зафиксированы в медицинских картах. После флюорографии и рентгена легких ей диагностировали пневмонию. Выполнили УЗИ. Поскольку салфетку на исследовании не было видно, медики решили, что у Юлии большая гематома. 16 января пациентке стало хуже. С «анемией тяжелой степени» и «двусторонним воспалением легких, осложненным плевритом», ее перевели из гинекологического отделения в пульмонологическое. Лечение не дало результата. После выписки пациентка по-прежнему чувствовала себя плохо: низкий гемоглобин, головокружение, боли в животе… В феврале она наблюдалась в дневном стационаре, но и это не дало особого эффекта.

🖍Хождение по мукам

Чтобы выяснить причину плохого самочувствия, Юлия обошла множество платных и бесплатных специалистов, неоднократно делала УЗИ малого таза. Кто-то из медиков считал, что у Юлии появилась киста. Другие видели образовавшееся пятно, но не могли понять, что это такое. Один из специалистов предположил, что у Юлии дермоидная киста.

— Я так понимаю, что оставленная салфетка уже закапсулировалась, обросла спайками, — рассказывала «НО» собеседница.
Через время Юлия обследовалась в поликлинике №2, где показала результаты УЗИ. Гинеколог направила на операцию, в ходе которой должны были удалить дермоидную кисту. Операция в мае 2016 года длилась 20 минут — ее провела гинеколог в поликлинике №1. Но вместо кисты удалила образование до 2 см в диаметре. Юлия считает, что это часть яичника.

— В определенной фазе менструального цикла рост фолликула может достигать 2 см и выпячиваться над яичником. То есть врач увидела это образование и отрезала его. Что попалось, то и удалила. Однако в гистологии отражено, что это была киста желтого тела. Но факт в том, что до 2 см в диаметре кист желтого тела не бывает. Они начинаются от 3 см. Я знаю это точно, поскольку консультировалась с врачами. Более того, при ревизии брюшной полости медик отчего-то не обнаружила и спаечного процесса, — делилась Юлия.

В итоге ее отпустили через неделю после операции. Врач посоветовала сделать УЗИ аж через три месяца. В дальнейшем в ходе диспансеризации Юлия выяснила, что у нее по-прежнему имеется киста большого размера. Выходит, вместо того чтобы удалить объемное образование, врач лишила части репродуктивного органа?
Дабы больше не рисковать здоровьем, оскольчанка отправилась в Воронеж. В частной клинике опытный хирург и выявил корень зла. Врач рассек все спайки, к слову, на которые старооскольский медик не обратила внимание, и удалил метровую салфетку. Это те манипуляции, которые должны были провести в старооскольской больнице.

Немного оправившись от шока, Юлия обратилась на «Первый канал». Лишь после этого завели уголовное дело. Проверку инициировал и областной Департамент здравоохранения (выходит, чтобы были предприняты меры, необходимо прогреметь на всю страну? — прим. авт.). В официальном ответе, полученном в 2017 году, говорится: «Выбор медицинской организации для оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» в период с 10. 01. 2015 по 27. 01. 2015 года осуществлен верно. Специализированная гинекологическая помощь была оказана в полном объеме. Выявлены дефекты оформления медицинской документации». Чтобы уточнить, что чиновники подразумевали под дефектами оформления документации, в этом году Юлия направила повторное обращение (его она направляла и ранее, но данные ей не могли предоставить, поскольку они были направлены в старооскольский следственный отдел, — прим. авт.). Ответ пока не пришел.

🖍 Медики неприкосновенны?

Хотя уголовное дело и завели, из-за срока давности его закрыли, а это 11 томов и 5 проведенных экспертиз. К слову, на первую, по словам Юлии, больница предоставила не все медицинские карты, хотя в медучреждении утверждали обратное.

— У меня не было рентгена, кардиограммы, на листах были срезаны некоторые анализы… Поэтому первую экспертизу провели не в полном объеме, — объяснила Юлия. — Кроме этого, после второй операции сразу не предоставили биологический материал на гистологию, а лишь в 2020 году. А когда провели анализ, появились вопросы, — рассказала Юлия. — На гистологию должны предоставлять медкарты. Однако специалист пишет, что этого сделано не было.
Противоречия есть и в протоколах допроса. К примеру, в одних документах подтверждается, что удалена часть здорового яичника, в других говорится о том, что удалена часть яичника вместе с патологической. Причем мнения разнятся у одного и того же специалиста. Шок вызывает и линия защиты медиков.

— После второй операции врач написала, что у меня нет спаечного процесса, а между тем в Воронеже мне поставили диагноз «мощный спаечный процесс». Медик отразила и то, что якобы делала ревизию брюшной полости. На операцию меня отправляли с образованием более 10 см в диаметре. Понимая, что его не нашла, врач не сделала после операции УЗИ, а отправила ходить с салфеткой. Спасибо, что в дальнейшем я сама прошла диспансеризацию, в ходе которой мне провели УЗИ. Тогда и узнала о том, что образование-то осталось. Я была в шоке, — делится Юлия.
Стоит отметить, что вторую операцию ей проводила опытный врач — со стажем более 20 лет. И такой результат!

Многие вопросы остаются открытыми. После первой операции (в тот момент и забыли салфетку, — прим. авт.) состояние Юлии ухудшалось.
— Когда меня перевели в пульмонологию, мне поставили «внебольничную пневмонию». То же самое отразили и в выписном эпикризе. Якобы я заразилась за пределами больницы. Для чего это делалось, не знаю, — говорит оскольчанка.
Она отметила и тот факт, что в документации вписанные анализы за 16 января на самом деле были взяты еще 11 января. То есть в выписном эпикризе было указано, что анализы в норме. Тем самым медики ввели в заблуждение других врачей.

🖍 Выиграла суд

Уголовное дело то закрывали, то возобновляли. Сейчас оно окончательно закрыто, а это значит, что те, кто нанес урон здоровью, не понесут заслуженного наказания. В феврале 2022 года в материале «Срок давности истек» «НО» писали о намерении Юлии подать гражданский иск, чтобы отсудить средства за моральный и материальный ущерб. Это у оскольчанки получилось.

Как и следовало ожидать, медучреждение подало апелляцию. Не просило уменьшить сумму, а яро настаивало на своей невиновности. «Представители ответчика возражали против удовлетворения иска, указывая на недоказанность факта причинения вреда здоровью истицы действиями работников ответчика, размеры заявленных ко взысканию сумм компенсации морального вреда, возмещения материального ущерба считали необоснованными», — говорится на сайте белгородского областного суда.

Итог — судебной коллегией по гражданским делам Белгородского областного суда решение Старооскольского городского суда оставлено без изменения. Как уточняется в апелляционном решении, во время операции 18 мая 2016 года (второе хирургическое вмешательство, — прим. авт.) можно было обнаружить инородное тело — салфетку длиной 1 метр — при тщательной ревизии брюшной полости, что не было сделано.

Больница выплатила пострадавшей почти 600 тыс. рублей. Хотя вряд ли деньгами можно измерить потерянное здоровье. А ведь после проведенной операции в Воронеже Юлия пыталась урегулировать вопрос мирным путем и просила старооскольских медиков только лишь возместить ей порядка 50 тыс. рублей. Медучреждение пошло в отказ. Теперь заплатило совсем иную сумму. Не зря говорят: скупой платит дважды!

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.