Новости Оскола » Blog Archives » Жалуйтесь грамотно
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Жалуйтесь грамотно

27.03.2023


🖍 Чистая энергия

Ежегодно Всемирный день защиты прав потребителей проходит под разными девизами. В этот раз тема, объявленная международной федерацией потребительских организаций, — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».

Любовь Бочарова, главный специалист Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации округа, детально рассказала аудитории о том, что из себя представляет чистая энергия. Главный плюс — она не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду, не дает выбросов парниковых газов или диоксида углерода. Чистая энергия широко применима — от производства электроэнергии до нагрева воды, к примеру с помощью солнечной энергии. Также ее можно использовать для обогрева или освещения зданий. А солнечные панели позволяют собирать энергию солнца и превращать ее в электричество. Это дает возможность заряжать аккумуляторы, некоторые люди применяют солнечную энергию для небольших садовых фонарей. Технологию используют и в более глобальных целях — для обеспечения энергией домов или других зданий. Как отметила специалист, существуют такие чистые ресурсы как — ветер, вода … Любовь Владимировна рассказала и о том, как получить чистую энергию, как она поможет экономике, способна ли заменить ископаемое топливо и многое другое.

Ольга Клименко, юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей филиала Центра гигиены и эпидемиологии, добавила, что доступ потребителей к чистой энергии имеет основные направления: энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, холодильники), транспорт, электроснабжение. Ольга Сергеевна также рассказала о ключевых характеристиках чистой энергии: устойчивости, наличии и доступности, надежности и безопасности и т.д.

🖍 На законных основаниях

Затронули на встрече и тему защиты прав потребителей. По словам Марии Колесниковой, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора, в связи с ситуацией в стране, с 10 марта прошлого года плановые и внеплановые проверки по защите прав потребителей не проводятся. Но специалисты не прекращают работу по консультированию населения, информированию, судебной защите, рассмотрению жалоб. Всего в 2022 году поступило 400 обращений разного характера. Старооскольцев не устроили услуги связи, гарантийный ремонт автомобилей, реализация продовольственных и непродовольственных товаров, транспортные и бытовые услуги, товары, реализованные дистанционным способом и т.д. Специалист заострила внимание на последнем пункте. Многие из нас пользуются торговой площадкой Wildberries. Кого-то она устраивает в полной мере, у некоторых есть нарекания. И они вполне обоснованны. Положим, в комментариях люди пишут о том, что порой товар пришел с браком, ношеный или вовсе привезли не ту вещь. Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора объяснила, что делать в таких случаях.

— Не каждый человек знает, что он вправе отказаться от покупки согласно ст. 26 закона о Защите прав потребителей и вернуть деньги. Но если товар оказался надлежащего качества, то главное условие возврата — наличие всех маркировок, этикеток. Он не должен быть эксплуатированным, — подчеркнула Колесникова. — Кроме того, вы должны знать, что торговая площадка объединяет огромное количество предпринимателей и юридических лиц. Продажу осуществляет не Wildberries. И если у вас есть претензии к товарам — пришел не тот размер, дважды сняли деньги — необходимо написать жалобу именно продавцу. Информация о нем содержится в кассовом чеке. Графа называется «ИНН продавца». В прошлом году у нас был случай, когда от Роспотребнадзора был подан иск в суд, который вынес решение в пользу потребителя. Сегодня мы с вами встретились, чтобы рассказать, как грамотно защитить свои права. Эмоции здесь не помогут, кричать и ругаться не стоит. При нарушении в первую очередь необходимо подать письменную претензию в адрес продавца, исполнителя.

Ольга Клименко, юрисконсульт Консультационного пункта по защите прав потребителей, добавила, что без составления претензии нет смысла двигаться дальше.

— Это первый шаг. Как только вы его сделали, можно продолжать. Многие потребители с этим мнением не соглашаются и порой пишут жалобы даже президенту. Хотя вопрос — несложный. Его можно решить на месте, обратившись в адрес компании, оказывающей услугу. Но к требованиям стоит относиться внимательно. Необходимо четко сформулировать вопрос, и тогда получите достойный ответ, — посоветовала Ольга Сергеевна.

— Во Всемирный День защиты прав потребителей хочется пожелать, чтобы товары и услуги были только надлежащего качества и чтобы у вас от покупки оставались положительные эмоции, — поздравила присутствующих с праздником Мария Колесникова.
В рамках встречи студенты не только почерпнули полезную информацию, но и стали героями сказки, а также сыграли в игру «потребительская лингвистика». Задача — составить слова из представленного набора букв.

‼ В тему:
В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Белгородской области Старооскольского района работает «горячая линия».
☎ Обратиться можно по тел.: 8-800- 222-04-31.
☎ Также получить ответ на вопрос можно по тел.: 42-31-05.
☎ Кроме того, работает консультационный пункт филиала ФБУЗ в Старооскольском районе, тел.: (4725) 42-44-26.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.