Новости Оскола » Blog Archives » Страховщики бесчинствуют?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Страховщики бесчинствуют?

11.05.2018

Не во всех компаниях можно оформить ОСАГО

29 марта в «НО» вышел материал о том, что читателю нашего издания в компании «Росгосстрах» отказали в страховании машины мощностью менее 100 лошадиных сил. Напомним, что пожилого мужчину перенаправили в Белгород за справкой. Однако, какой именно требуется документ, сотрудница фирмы объяснить не удосужилась. Руководство также отказалось давать какие-либо комментарии по этому поводу. Пришлось направлять официальный запрос в областной офис компании, где в ответе нам пояснили, что мощность авто не является причиной отказа в предоставлении услуги сотрудниками.
Прошло время, и в редакцию снова поступило обращение. Нет, правильнее будет сказать — жалоба. Клиентку Ольгу Лихушину просто переполняли эмоции. В центре внимания снова оказалась фирма «Росгосстрах», расположенная по тому же адресу — в мкр. Конева, 10. Впрочем, обо всем по порядку.

Все худшее — клиенту?

Ольга обратилась в компанию вместе с мужем в надежде застраховать автомобиль. А как иначе? Не сделать этого — значит, попасть на деньги. Напомним, что за отсутствие ОСАГО полагается штраф. Однако, по словам Ольги Владимировны, поход в контору закончился нервотрепкой.
— Мы подошли к сотруднице. Она ответила, что есть три варианта: можно сделать электронный полис, отправить официальный запрос и документы в Белгород, а затем пройти так называемый предстраховой осмотр автомобиля специалистом, либо вообще обратиться в другую страховую компанию (очень настораживает, что страховщики налево-направо разбрасываются своими клиентами,  — прим. авт.). Я просто вскипела. Что это такое? — недоумевает Лихушина.

Семь кругов ада

Если с первым и третьим предложениями все более-менее ясно, то вариант отправки документов в Белгород — тайна за семью печатями.
— Не факт, что специалист прибудет в Старый Оскол, чтобы посмотреть машину. Может, еще нам придется ехать в Белгород, — возмущению женщины не было предела.
Действительно, очень странно. О каком дополнительном осмотре вообще может идти речь? Водители по-любому регулярно проходят технический осмотр. Разве этого мало? Какой-то замкнутый круг
получается.
В конечном итоге Лихушины так и не застраховали автомобиль (хотя в прошлом году таких проблем не возникало, — прим. авт.). Придя домой, расстроенная женщина попробовала сделать электронный полис. С ним тоже вышел казус:
— Ничего не получилось: ввела данные, заполнила все поля, а меня направляют в другую страховую компанию!

Темные лошадки

В этот день «с носом» остались не только Лихушины, но и другие клиенты, пытавшиеся отстоять свои права в «Росгосстрахе». Сотрудники твердили одно: Белгород — и точка.
Чтобы выяснить, отчего старооскольцев так настойчиво перенаправляют в областной центр, обращаемся в офис. В этот раз работники оказались более сговорчивые (в прошлый раз «НО» не получили никаких комментариев, — прим. авт.), но ответ оказался туманным. Нам пояснили, что в Старом Осколе машины не страхуют вообще, причем это не зависит от мощности авто (интересно тогда, а для каких целей здесь вообще находится офис, чтобы оформлять КАСКО? — прим. авт.). Система сейчас следующая. Человек, которому необходимо оформить ОСАГО, за месяц до окончания действия страховки должен отправить необходимый пакет документов (ПТС, водительское удостоверение, диагностическую карту…) вместе с заявлением в Белгород по адресу: пр. Славы, 50. После этого уполномоченный сотрудник проводит осмотр машины.
— У нас нет полномочий осматривать транспортное средство. Уполномоченный сотрудник находится в Белгороде, — пояснила работница «Росгосстраха».
Она уверена, что действия местных страховщиков вполне законны и сослалась на  Федеральный закон, где пункт 1.7 гласит: «При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа, осмотр транспортного средства страховщиком не проводится».
То есть  выходит, что если человек не хочет ехать в другой город, он может воспользоваться электронным полисом, уточнила сотрудница «Росгосстраха» и сказала, что сейчас 43% клиентов поступают именно так. Быть может. А остальные? Неужели все направляют документы в Белгород? Верится с трудом.
На вопрос, почему у Ольги Лихушиной не получилось застраховаться через Интернет, сотрудница «Росгосстраха» ответила так:
— «Центробанк» — регулятор всех финансовых компаний, в том числе и страховой. Он издал приказ о том, что действует единый агент и «Росгосстрах» не обязан  страховать вас по вашему желанию. То есть если вас «выбрасывает» на другую страховую компанию, значит, в очередности стоит именно она. Там вы и можете застраховаться (это что же выходит, человек сам не вправе выбирать желаемую страховую компанию, а вынужден страховаться там, где ему скажут. Беспредел, да и только! — прим. авт.).
Вывод один. С каждым годом страховщики наглеют все больше и больше, ставя палки в колеса своим клиентам. Значит, за отсутствие полиса человека штрафуют, но приобрести его совсем непросто. Ситуация — тупиковая.
Любопытен тот факт, что закон, о котором говорила сотрудница страховой компании, вступил в силу давно. Но несмотря на его существование, страховщики в прошлом году без проблем выдавали полисы без всякого предварительного осмотра и не ссылались на эту норму права. Однако, почему так ужесточились требования в этом году, сотрудница фирмы так и не смогла ответить.
Чтобы узнать, возможно ли все-таки оформить полис на месте и не обращаться в Белгород, мы отправили официальный запрос в областной отдел маркетинга. Ждем ответ. А пока, может, прокуратура подключится к этому делу?
P.S. «НО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Василиса ДЕНИСОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    7 комментариев на запись “Страховщики бесчинствуют?”

  1. Stiv пишет:

    При оформлении страхового полиса через Интернет, не факт, что Вы не зависните на другой компании после «выброса» на нее.

  2. Маргарита пишет:

    Эти ироды оформили мне эл.полис в конторе на Конева, 10. При этом сделали незаметную ошибки…. а том и второй раз ошиблись…с третьего оформили. Но в РСА мой полис числился у страховщика и КБМ вдруг 1 стал….Жалоба в Росгосстрах не помогла, а помогла жалоба в Банк России…все это длилось полгода!!!

  3. Алексей пишет:

    Если вам нужен полис ОСАГО, идёте в страховую компанию (тот же Росгосстрах), и требуете заключить с вами договор ОСАГО. При этом обязательно ведёте видеосъёмку процесса. Если вам отказывают (а отказать вам в заключении договора ОСАГО страховая компания не имеет права без достаточных оснований)- заходите на сайт Центробанка и оставляете в специальном разделе жалобу с прикреплением вашего видеофайла. Как мне сказали по телефону горячей линии Центробанка, по жалобе будет проведена проверка и должностные лица страховой компании будут наказаны.
    Страховщики бесчинствуют ещё и потому, что люди просто ленятся на них жаловаться.

  4. Маргарита пишет:

    Алексей, на Конева, 10 не разрешают вести съемку….говорят, у нас тут БАНК…съемка запрещена…

  5. Алексей пишет:

    Маргирита,просто игнорируйте их запреты. Это публичное место, и видеосъёмку там никто не вправе запретить.

  6. Маргарита пишет:

    Алексей, вот я там была…там охрана… А вы прежде чем дать совет, попробуйте сделать съемку.

  7. Алексей пишет:

    Маргарита, бойтесь дальше! Незаконные запреты — они как раз для таких, как вы!

Оставьте комментарий.