Новости Оскола » Blog Archives » «Это разве капитальный ремонт?»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Это разве капитальный ремонт?»

27.09.2018

Жители борются за устранение недостатков в доме

Капитальный ремонт дома №5 в мкр. Приборостроитель выполнен в 2015 году. Безупречным его никак не назовешь. Иначе бы жители не обращались во все инстанции (ремонт выполняла курская фирма «МастерГрупп», — прим. авт). Их не устраивает как качество работ, так и перечень.
— Крыльца не сделали. Обратите внимание, они разбитые, ноги переломать можно, — перечисляют недостатки жители. — Плитку тротуарную во двор привезли. А потом, так и не приступив к работам, увезли обратно с концами. Это как понимать?
Нарекания со стороны людей вызывает и то, что во время ремонта не покрасили стойки входных групп. Это было сделано позже и уже силами ЖЭУ, а не строительной фирмы, работающей в доме.
Жительница из  второго подъезда посетовала еще и на то, что после проведенного ремонта сверху, со второго этажа, начало подтекать. В итоге в подъезде на стене образовалось огромное желтое пятно.
Недоумение  людей вызывают и провода, которые не были спрятаны в кабель-каналы. Они толстыми гроздьями провисают по фасаду дома.
— Для чего нам эти «сопли» оставили? Сфотографируйте их! — возмущению людей нет предела.

 

IMG_0516 IMG_0540

Рассказали жильцы и о том, что при ремонте во многих местах были нарушены уклоны на сливных устройствах на балконах. В итоге вода бежит по стене во время дождей. Эти недочеты строители позже исправили, но не во всех местах.
Не устраивает жителей и то, что были утеплены лишь торцевые стены. Их внешний вид вопросов не вызывает. Чего не скажешь об остальной части дома, где проявляются уродливые мокрые межпанельные швы. Местами они вообще не в тон дома, а серого цвета. Эстетикой здесь явно не пахнет.

У соседей — лучше

— Это разве капитальный ремонт дома? Пройдемте к дому №12. Совсем другое дело, — говорит Валентина Лаврентьевна.
Вместе с собеседницей отправляемся к соседнему дому, где сейчас идет капитальный ремонт. Разница между ним и многострадальным домом №5 — налицо. Дом выкрашен в приятные нежные оттенки. Утепление произведено по всему периметру, а не только торец дома. И самое главное — никаких межпанельных швов с «мокрым эффектом». Подъездные крыльца выложены плиткой, установлены пандусы… Отмостка аккуратно обрамлена бордюром.
В качестве положительного примера жильцы привели не только дом №12, но и соседний дом №3, где также хорошо сделан капитальный ремонт. Его выполнили в прошлом году.
— На эти дома приятно смотреть. Не то, что наш. Не дом, а карикатура, — сокрушается пенсионерка.
Беспокойство вызывает и тот факт, что в перечень работ не вошла замена труб стояков холодного, горячего водоснабжения и канализации. Однако 18 сентября, во дворе дома №5, прошло собрание жильцов, на котором им объявили хорошую новость: данный вид работ будет-таки выполнен. На эти цели выделено более 4 млн рублей. Теперь от людей требуется лишь собрать подписи.
— Дома старые. Трубы нужно менять, — согласилась Вера Пантыкина, директор ЖЭУ.
Пользуясь удобным моментом, жители задавали ей и другие вопросы по ремонту.
— Я эти вопросы не решаю, поскольку не являюсь заказчиком, — объясняет Вера Ивановна. — Региональный оператор находится в Белгороде.
По словам Веры Ивановны, действительно,  в домах, где сейчас проводятся капремонты, объем работ обширнее, нежели в домах, которые ремонтировали еще в 2015 году. Но, к сожалению, у ЖЭУ никакой возможности исправить ситуацию нет. Последнее слово — за региональным оператором.
Что же касается вопроса, связанного с разбитыми крыльцами, Вера Ивановна пообещала, что на будущий год этот вид работ выполнит ЖЭУ, поскольку иного выхода нет.
Остались и другие нерешенные вопросы. Жители писали жалобы в Белгород, пытаясь достучаться до чиновников. В ответе, который пришел в прошлом году из Фонда содействия реформированию ЖКХ указано, что в ходе комиссионной проверки составлен акт с указанием выявленных замечаний. Ведутся работы по их устранению. Срок окончания — 1 ноября 2017 года.
Однако стоит отметить, что к концу близится 2018 год. Но до ума дело так и не доведено. Сколько уже можно испытывать терпение людей и кормить их обещаниями? Если фирма не выполняет своих прямых обязательств, может, Региональному оператору стоит принять кардинальные меры и подать в суд на подрядчика? Или эта структура может только деньги с людей собирать?
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.