Новости Оскола » Blog Archives » Долгие разборки
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Долгие разборки

06.02.2020

Житель Губкина столкнулся с трудностью при оплате поездки банковской картой
Электронные платежи… Вроде, современно и удобно. Но разве в новинку сценки, когда в торговом зале магазина кассир возвращает оторопевшему покупателю карту с репликой «Не проходит!» В последнее время прибавилось «Не проходит!» и в автотранспорте. Пожалуй, это чаще там звучит, чем в помещениях торговых предприятий. В салоне автобуса гуще тех, кто расчёты ведёт по карте. С банковской картой проезд дешевле (действует в Губкине), чем при оплате его наличными. Другая причина в том, что льготный проезд, в котором используются средства из бюджета, наличными не может быть оплачен – бюджетные деньги идут на карту, на руки они не выдаются.
Но если руки свободней стали, то ноги — наоборот. Начинают они гудеть после пешего похода по инстанциям, где приходится выяснять, почему перестал «дружить» с картой банка автобусный терминал, почему «не проходит» карта, каким образом всё вернуть в нормальное положение. А блокировка карты происходит не только лишь потому, что сумма на ней исчерпана. Бывает, и незнание чего-то, порой со специфическим оттенком, ведёт к блокировке карты электронного платежа. Так, у меня в одном памятном путешествии подобное оставило свой след. Путешествие было не так давно. Состоялось оно в условиях достаточно комфортабельных. И тем не менее принесло определённое огорчение. Это произошло на маршруте, что под №120 в автобусном расписании. Расписание прочёл я старательно и внимательно внутри и снаружи здания МБУ «Губкинский пассажирский автосервис» (город Губкин, улица Дзержинского). К данному зданию примыкает остановочная платформа. Прошёл я к ней. Автобус «под парами», готовится к отправлению. №120 на трафарете – за лобовым стеклом. В салоне автобуса – терминал, который считывает банковскую карту, снимает с неё оплату. Вхожу, подаю водителю карту от «Газпромбанка». Водитель вводит карту в терминал. Внешне процесс такой же, как в городских маршрутах, где сбоев не наблюдалось. В пригородном маршруте, правда, впервые решил проехать с картою для льготного проезда. Необходимости прежде не было в пригородных маршрутах.
Знал, что остаток средств позволяет вложиться в сумму для проезда от конечной и до конечной – от Губкина до Старого Оскола (этот маршрут и значится в расписании под №120). Но если бы знать тогда, что информация о маршруте, так же, как информация на проездном билете, малость сбивает с толку! Соседние города (Старый Оскол и Губкин) по административному делению не пригороды друг друга. Но в автотранспортном сообщении могут быть служебные условности? Слово «пригородный» к маршруту, по которому отправился я в путь, принял без сомнений и тревог. Тем более, что при мне был проездной билет, полное название которого «Единый социальный проездной билет для проезда граждан на городских и пригородных пассажирских маршрутах на территории Белгородской области». Тот проездной билет, оформленный на меня, отпечатан в условиях типографии (с определённой степенью защиты). Его текст заверен печатью. Но хотя я ехал по Белгородчине, по пригородному маршруту, та поездка мне вышла боком. После того проезда, где-то через неделю, пришлось мне с прискорбием обнаружить, что «не проходит» банковская карта на городских маршрутах! После серии попыток оплатить проезд электронной картой появилось предположение о том, что та карта «МИР», которая у меня, находится в блокировке. Предположение подтвердилось. В отношении этого есть и справка от ООО «Белтранс». В справке сообщается о том, что, по данным информационной системы (система упоминается), действительно, такой-то пассажир, такого-то года, месяца, числа совершил поездку по маршруту №120. Справка деловита, суховата, но взволновала не менее, чем фейерверк над новогодней ёлкой. Согласно справке маршрут №120 не пригородный, а межмуниципальный. А уж в «Белтрансе» знают достаточно о маршрутах по городу и за городом. «Белтранс» – официальный оператор автоматизированной системы оплаты проезда (если сокращённо, то АСОП). Расширили кругозор сообщения не только из «Белтранса». Распутать клубок проблем помогали специалисты Управления социальной политики и Управления транспорта, связи и телекоммуникаций администрации Губкинского округа. С их помощью уяснил: сел я не в тот автобус – не губкинских перевозчиков, как надо бы для льготного проезда, а перевозчика из Старого Оскола. Списание льготных средств за поездку не произошло. А банк, обнаружив подобный факт, заблокировал карту «МИР», попала она в стоп-лист (своеобразный список не очень приятного назначения).
Большое спасибо всем, кто помог ответом и советом и конструктивным действием. Без них бы оставаться мне в стоп-листе неопределённый период времени. Ознакомиться с содержанием того самого стоп-листа можно только при наличии компьютера. А компьютер специально покупать, это явно не вариант для пользующихся льготными проездами. Почему бы в месте приобретения льготного проездного и в месте отправления автобусов по маршруту, что под №120, не разместить такое разъяснение: льготные проездные, которые в Губкине оформлялись, только в губкинских автобусах действительны, а в старооскольском транспорте действительны только те, что в Старом Осколе выданы? Полагаю, не будет лишним. Если вышеупомянутый «Белтранс» без выходных работает, то, видно, не единичны обращения в данное ООО за разблокировкой карты после проезда на автотранспорте. Пусть меньше станет этих обращений.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

В тему:
На момент написания статьи проезд в маршрутке в Губкине стоил
21 руб. — наличными, 17,85 руб. — по карте. С 15 февраля будет стоить 22 руб. — наличными, 19,80 руб. — по карте.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.