Новости Оскола » Blog Archives » Ночь. Улица. Музей
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Ночь. Улица. Музей

20.05.2021

Для оскольчан музейщики устроили необычные акции

Зачастую Ночь музеев только называется «ночью», события в большинстве случаев проводят днём. Разве что большие города позволяют себе принимать гостей после того, как стрелки пробьют 12.00. Музеи Старого Оскола хотя и не относятся к числу крупных, однако у нас было всё «по-взрослому». И про детей не забыли.
В краеведческом музее посетителей начали встречать ещё с 14.00. Чтобы заинтересовать детей, а их на интерактивную игру «Космическая сага» пришло довольно много, работницам музея пришлось проявить и ораторские таланты и перевоплотиться в экспериментаторов. Это им удалось. Когда специалисты рассказывали о тонкостях ракетостроения и показывали их в действии, мальчишки лет 5-6 и рты от восторга иногда забывали закрывать, и смеялись, и хлопали. Ну кто бы мог подумать, что обычный лист бумаги может выдержать тяжёлую книгу! Оказывается, может. Если проявить изобретательность и сложить его гармошкой. Получается прототип гофрокартона. И этот принцип отлично пригодился в деле освоения Космоса.
Пока ребятишки смотрели на опыты с феном и воздушным шариком, мамы фотографировались в «скафандре», рассматривали картины, космические ёлочные игрушки.
Не хочешь про Космос? Айда мечами махать! Для любителей Средневековья во внутреннем дворике устроили рыцарский турнир и мастер-класс по современному мечевому бою (спасибо клубу «Стальной Оскал»!).
Не оставили без внимания и ценителей поэзии и музыки. Молодёжная литературная студия «Творческий фонарь» подготовила вечер «Источник вдохновения». Вдохновения добавил скрипач Валерий Рымарь. А ещё «музыкальный микрофон» прошёл под открытым небом, можно было отправить эксклюзивные почтовые открытки (их напечатали по мотивам газеты от 13 апреля 1961 года). Ярмарка мастеров «Ручная работа», видеотрансляция, кинопросмотр, историческая игра «Город и горожане», «История одного экспоната» – вряд ли у кого-то получилось поприсутствовать на всех-всех событиях. Поэтому некоторые проводили несколько раз. Например, пешеходные экскурсии «Исчезнувшая улица» от ротонды – и по всему центру, сделали для нескольких групп и в разное время. Наверняка многие после такой прогулки открыли для себя новый Старый Оскол XIX — начала XX века. Под занавес, с полуночи до часа ночи, самые выносливые в полной темноте стали участниками аудиоперформанса «Звук».
Ну а через дорогу, в художественном музее, удивляли не искусством владения мечом, а искусством живописи. Заходишь во двор и сразу попадаешь в атмосферу, которую принято считать богемной. Один, второй… пятый мольберт. В роли натурщиков – зелёный сад и сам музей. Кто-то пишет с натуры акварелью, кто-то предпочитает масло, у третьих в руках – карандаш. Но и те, кто с ИЗО на «вы», могли ощутить себя художниками. Для нас приготовили огромный баннер, к которому каждый мог подойти и расцветить фломастером. В качестве «картинки» выбрали иллюстрацию к книге про барона Мюнхгаузена. Её сделал старооскольский художник Владимир Черникин. Хотя почему только старооскольский? Его имя гремело на всю страну. Именно Черникину доверяли оформлять книги, издававшиеся в СССР миллионными тиражами. Например, его гравюрами в технике ксилографии оформлена книга «Мастер и Маргарита».

 

231 232 233

Из Москвы в 70-е годы Черникина позвали в Старый Оскол на должность главного художника города, где предстояло воплотить грандиозный проект. И он, оставив типографию, где ему предлагали стать директором, приехал с семьёй сюда. Проекта не случилось, помешала перестройка. Не пережил безденежья (книги в 90-е выходили без иллюстраций) и художник. Он умер от голода.
– Это не фигуральное выражение, – настаивает, приехавший из Воронежа, сын. – Папенька ведь из-за безденежья несколько лет голодал. При такой жизни иного финала быть не могло.
Его «папенька» звучит так трогательно и так странно от человека, который, скорее, похож на продвинутого айтишника, чем на романтичного интеллигента. – Вы и при жизни его так звали?
– Нет, уже после. Он был принципиальным человеком, хотя, возможно, его принципы кому-то покажутся странными. Например, он категорически не хотел, чтобы его картины пополнили фонды музея. Почти все его работы хранятся у нас дома. К счастью, я достаточно обеспеченный человек, чтобы позволить себе не продавать их. Во всяком случае, за бесценок. Или такой пример: отец даже в трудные 90-е, когда дома было нечего есть, мог потратить последние копейки на покупку книги. Библиотека у нас, благодаря ему, роскошная. Поэтому, мне кажется, «папенька» очень подходит к моему отцу.
В общем, личность Владимира Черникина настолько неординарна, что в музее хотят сделать выставку его работ.
Ну а мы между тем поднимаемся на второй этаж. Туда, где проходит вернисаж Школы акварели Сергея Андрияки «Мастер и ученики». Надо сказать, что ученики в этой школе довольно талантливы. Во всяком случае, желание стать обладателем одной из картин возникло не у меня одной. Атмосферные, яркие, живые – если вы ещё не видели экспозицию, сходите: она совершенно точно стоит того.
Акция «Дары и дарители», экскурсия, виртуальная выставка, музыкально-поэтический дуэт, видеофильм – музейщики не зря месяц готовились к событию. Удивлять было чем. Но, пожалуй, самым запоминающимся стал онлайн мастер-класс Школы акварели. Ведь на связь мэтр вышел… в два часа ночи. Ну а как вы хотели? На то она и Ночь музеев.

Лариса УЛЬЯНЕНКО, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.