Новости Оскола » Blog Archives » Мягкая посадка
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Мягкая посадка

23.11.2011

Наркопреступники отделались небольшим сроком

— Слышь, братулец, базар есть, надо бы «перетереть». Есть возможность доставать «герыч» и переправлять мне в ИК. Подпишешься, Борода? – голос в мобильнике Игорю Гусеву (здесь и далее фамилии и имена изменены) показался смутно знакомым. Где-то он его слышал… но где? Впрочем, воспоминания – потом, сейчас нужно соглашаться – за доставку героина в колонию «светили» очень неплохие деньги.

Преступная цепочка

Павла Серого оперативники УФСКН РФ «вели» два года. Два года выслеживали: кто и как переправлял в исправительные колонии Белгородской области наркотики, фиксировали героиново-денежные «операции». В ходе оперативно-разыскных действий выяснились подробности этого громкого дела.

…Когда-то Игорь Гусев отбывал наказание, но сейчас он жил обычной жизнью в мкр. Молодогвардеец с супругой. Жил, пока ему не позвонил бывший сокамерник Павел Серый и не попросил доставлять в колонию, где он отбывал наказание, героин.

Схема была простой. Деньги блиц-переводом шли в Таджикистан наркоторговцам. Получив перевод, они звонили Серому и сообщали, что «нал» дошел и можно забирать товар. Серый в свою очередь набирал «мобильник» Гусева и инструктировал, что нужно ехать в Москву и там уже ждать звонка.. Когда Гусев оказывался на месте, Серый извещал наркодилеров, что человек прибыл и давал им телефон Гусева. Те перезванивали оскольчанину и сообщали, в каком месте нужно забрать сверток с наркотиками. Игорь забирал «посылку» и вез ее в Старый Оскол. Здесь частично реализовывал, «лицам, допускающим немедицинское потребление наркотиков», а остальное переправлял в ИК-7 (Валуйки), где «чалился» Серый. Делал это не лично, а через так называемых «китчиков» — людей, знающих все безопасные и непросматриваемые с вышек ИК места. Там-то и перекидывали в зону героин, где его поднимали осужденные. Из Гусева получился хороший наркокурьер, поэтому заключенные всегда получали «дозы» вовремя. И с сентября 2009 года по март 2011 у преступников все шло без сбоев.

Управление федеральной службы по контролю за наркотиками наблюдало, но не вмешивалось, все фиксировало, но не давало понять, что преступники находятся «на крючке». 22 марта все изменилось – в ходе блестящих действий оперативников ФСКН ОРЧ №1 по линии УР УВД по Белгородской области все тайное стало явным: участники преступного сговора превратились в фигурантов уголовного дела.

Незвездные войны

У этого уголовного дела много общего с фильмом «Звездные войны». И тут, и там, добро борется со злом. И тут, и там «сюжет» построен на эпизодах. Только в реальной жизни война «белого и черного» получилась намного сложней и запутанней.

Эпизод I. 23 сентября 2009 года, вечером, возле ЗАО «Авантаж Авто» Гусев по предварительной договоренности с Серым умышленно и противозаконно сбыл Петрову и Васильеву героин массой не менее 0, 0016 грамма на сумму 1 600 рублей. Часть дозы наркоманы употребили, а часть Васильев забрал с собой в Губкин и спрятал в распределительный щиток кабельного телевидения на пятом этаже дома №4/2 по ул. Преображенской. 19 апреля его «заначку» оперативники обнаружили и изъяли. Этот факт стал первым кирпичиком в фундаменте доказательной базы по делу о незаконном сбыте наркотических средств, совершенной группой лиц по предварительному сговору.

Эпизоды II, III и IV. 24, 25 и 29 сентября Гусев опять продает героин. И оперативники снова фиксируют это и находят героиновые «заначки» накроманов.

Эпизод V. 2 октября 2009 года Серый по мобильнику звонит некоему Потапову и просит перебросить на территорию ФБУ ИК-7 (г. Валуйки) героин. Потапов соглашается, берет четкие инструкции у Серого, забирает в Старом Осколе у Гусева героин и на такси выезжает в Валуйки. По дороге его задерживают сотрудники Валуйского МРО УФСКН РФ и изымают наркотик, приготовленный для сбыта в колонии.

Эпизод VI. 30 октября Гусев снова продает наркотик некоему Кобаеву. Оперативники находят и изымают припрятанные Кобаевым остатки героина.

Эпизод VII. 10 ноября 2009 года Игорь Гусев незаконно приобретает в Москве наркотик (35, 57 гр.) и собирается сбыть его на территории Белгородской области по предварительному сговору с Серым. Оперативники Гусева задерживают, а героин изымают.

Эпизоды VIII и IX. 3 марта 2011 года Гусев за обещанное от Серого вознаграждение незаконно сбывает героин, который оперативники изымают и приобщают к уголовному делу.

Эпизод X. В конце 2010 года Серого из Валуек переводят в ИК № 5 (п. Сосновка). Но это не мешает осужденному и его подельнику наладить поставку героина и сюда. Серый выходит на человека, работающего на заводе по пошиву мешков и «подписывает» его на перевозку наркотиков в ИК №5. Тот, имея доступ к колонии, пытается доставить туда партию сотовых телефонов и наркотиков, завернутых в свертки. «Передачку» находят и изымают.

«Самый гуманный суд в мире»

Когда дело о героине попало к помощнику Старооскольского городского прокурора юристу второго класса Николаю Климову, он был уверен, что преступники получат «по полной». Еще бы! Доказательная база – железная: десять эпизодов и каждый тянет от восьми до 20 лет. Да и преступление резонансное, социально-значимое. Мало того, что распространение наркотиков, так еще и где? «На воле» и в ИК строгого режима! На волне развернувшейся в стране борьбы с наркомафией наркодилеров и организаторов обычно судят строго. И здесь, по идее, к ним должна быть применена особая мера наказания, строже которой только отменённая в РФ «вышка». Однако ознакомившись с приговором гособвинитель был удивлен мягкостью приговора старооскольского суда. Хотя сторона обвинения просила назначить Игорю Гусеву наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет в ИК строгого режима, а организатору и координатору Павлу Серому — 15 лет лишения свободы в ИК особого режима (в момент совершения данных преступлений у него имелся особо опасный рецидив преступления), однако… Однако суд вынес следующее решение: признав Игоря Гусева виновным в совершение пяти преступлений по ст. 228 ч.2 ст. 228 ч. 3 и других, назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 7,6 лет с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Серый же получил девять лет в ИК строгого режима. Причем, в данный срок суд зачел и наказание по приговору Воронежского суда за разбой в виде лишения свободы сроком на семь лет. То есть фактически преступник отсидит два года, а в случае условно-досрочного освобождения и того меньше.

Как могло такое случиться, что воронежские судьи за разбой Павлу Серому дали семь лет, а Белгородский — за куда более тяжкое преступление – всего девять лет, а с учетом отсидки «за Воронеж» и вовсе смешной срок? Какие смягчающие обстоятельства нашел в этом деле Старооскольский городской суд? Может быть, покалеченные жизни тех, кому продавали героин преступники, не показались веским обстоятельством для наказания, предложенного гособвинением?

На данный приговор помощником прокурора Николаем Климовым вынесено кассационное представление.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Происшествия   |   Наверх

Обсуждение закрыто.