Новости Оскола » Blog Archives » Какие уж тут лекарства?!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Какие уж тут лекарства?!

22.01.2015

Чтобы поставить дочку на ноги, родителям не хватает зарплаты

Маленькая Оля – кокетливая девочка с голубыми глазищами, лукавой улыбкой и пушистыми льняными хвостиками. С виду не скажешь, что забавная кроха больна, и больна серьёзно. Возможно, на всю жизнь…

— Моя дочка родилась обычным ребёнком, — говорит мама Оли, Татьяна Берестенёва. – До полугода я даже не подозревала, что с ней что-то не так. Забеспокоилась, когда малышке исполнилось полгода, а она даже не делала попыток сесть в кроватке, не повторяла за старшими звуки. Тут мы с мужем поняли, что нужно бить тревогу. Ведь у нас это уже второй ребёнок, и старший, Вовка, развивался нормально, нам было, с чем сравнивать.

Начались бесконечные походы по врачам и больницам. В маленьком шахтёрском Торезе Донецкой области крохе помочь не смогли, лишь поставили диагноз «лёгкие двигательные нарушения и отсутствие речи». Татьяна с дочкой дважды подолгу лежали в крупном медицинском центре, в Донецке. Усилия докторов не пропали даром: в год и 11 месяцев Оленька начала ходить и даже бегать. Врачи уверяли: главное, не прерывать лечения, и девочка со временем cможет жить полноценной жизнью. Но случилось то, о чём ещё год назад и подумать никто не мог – в Донбассе началась война.

— Мы были вынуждены уехать всей семьёй, — слова Тани звучат, так, словно она оправдывается за то, что её муж не воюет вместе с ополченцами. – Одна с двумя детьми, один из которых болен, я не смогла бы выжить на новом месте… Вначале я переехала сюда с детворой, а через некоторое время и Андрей смог выбраться к нам. С июня 2014-го живём в Старом Осколе. Нас очень хорошо приняли, Вовка учится в школе, Олечку взяли в детский садик. Несмотря на то, что она не разговаривает, как её ровесники, но практически всё понимает. Благодаря этому не только муж работает, но и я смогла устроиться продавщицей. Пусть у нас небольшие зарплаты, всего по 10-12 тысяч, но этого хватает на то, чтобы снимать квартиру, на еду и одежду.

Но лечение Оли пришлось прекратить. По банальной причине: на эту «роскошь» у семьи Берестенёвых просто нет денег. Маленькую гражданку другого государства никто не будет устраивать в специализированный санаторий, ей не полагается никаких квот на лечение, ей не дают льготные рецепты на получение необходимых лекарств. А пить таблетки, заставляющие мозг работать и развиваться, нужно постоянно. Вынужденный перерыв в лечении не замедлил сказаться. Недавно Оля была на приёме у доктора, и специалист озвучил маме безжалостный диагноз: задержка речевого и психического развития. Если не будет полноценного лечения – состояние девочки ухудшится, и все усилия докторов и родителей пойдут прахом.

До августа семья Берестенёвых получила статус временного убежища в России. Дальше нужно будет решать вопрос с гражданством, и, как только маленькая Олечка станет россиянкой, перед ней откроется «зелёная улица» возможностей. Пока же лечение возможно только за деньги. А их у Берестенёвых просто нет: семья из четырёх человек живёт на 20 тысяч рублей в месяц. Отнять от этой суммы 10 000 за квартиру, плату за детский сад, деньги на проезд до работы – останется впритык на еду, причём не на самую полноценную. Какие уж тут лекарства… И родители не помогут: они пенсионеры, а пенсию в Донбассе сейчас получить – практически невыполнимая миссия.

Так, может быть, найдутся среди старооскольцев сострадательные люди, готовые перечислить на лекарства для Оли хотя бы по 50 рублей? Или, может быть, кто-то смог бы купить упаковку-другую так необходимых девочке лекарств? Семья Берестенёвых будет признательна за любую помощь их малышке. Телефон Берестенёвых: 8-910-327-87-54.

Наталья ЧЕРНОВА

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.