Новости Оскола » Blog Archives » Никто ни в чём не виноват…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Никто ни в чём не виноват…

09.03.2018

А платить придётся жильцам

Мы уже не единожды убеждались в том, что наше законодательство в сфере ЖКУ чрезвычайно запутано и противоречиво. На днях предоставился случай ещё раз в этом убедиться. В редакцию пришёл житель мкр. Интернациональный, Олег Иванович. Он показал интересные платёжки: за октябрь пришёл перерасчёт за отопление в размере 4000 рублей, хотя отопительный сезон ещё не начался. Суммы по 3-4 тысячи были выставлены и его соседям, всему дому.
Изначально была информация, что у общедомового счётчика закончился срок поверки, и нам насчитали по среднему с августа, — недоумевал староосколец. — Старшая по дому занималась этим вопросом, но так ничего не решилось. Что это за сумма, откуда она взялась? Старшая ходила и в наше ЖЭУ 7/2, и в «Теплоэнерго», в итоге сказала: «Там концов не найти. Платить вам или не платить — не знаю. Поступайте, как хотите». Некоторые сразу же оплатили, я нет. Пошёл на принцип — оплачивал только текущие показания. Теперь вот пришла претензия, грозят судом. Может, вы поможете разобраться в этой ситуации.

Разобраться непросто

Сначала мы позвонили в МУП «РАЦ», оттуда нас перенаправили в ЖЭУ. Начальник ЖЭУ Юрий Миронов сразу не стал ничего объяснять, сказал, что эти расчёты произвело «Теплоэнерго».
— В мае у общедомового прибора учёта закончился межповерочный период, — рассказала заместитель начальника отдела сбыта Надежда Сергеевна Письменная. — Мы направили предписание в ЖЭУ-7/2. Они должны были до 22 мая сделать госповерку в Белгороде в Центре стандартизации и метрологии. При поверке выяснилось, что прибор вышел из строя. В ЖЭУ пообещали его отремонтировать. И занимались этим до 8 декабря. Всё это время нам считать было не по чему. Если прибора учёта нет, второе полугодие потребители должны платить по нормативу. Мы и считали по нормативу потребления. Норматив рассчитан на круглогодичное потребление. И мы им считали с 24 июля, поэтому в октябре получилась такая большая сумма.
8 декабря они прибор отремонтировали, поставили в него новые преобразователи, и мы с января считаем по показаниям прибора, как говорят Федеральные законы — Правило №261-ФЗ и Постановление Правительства №354.

Другое мнение

— Счётчик вывели из коммерческого учёта в конце сентября, перед началом отопительного сезона, — не согласен с доводами теплоэнергетиков Юрий Петрович Миронов, директор ЖЭУ- 7/2. — Он был сразу же отправлен в ремонт, на который по закону даётся срок 3 месяца.
Я хорошо могу понять возмущение жителей, я сам живу в таком же доме. Представляю, что бы подумал, если увидел такую платёжку. Зато мы отремонтировали прибор за счёт управляющей компании, не стали просить, чтобы жители скинулись, как того требует закон, а заплатили сами 60 тысяч.
Мы на сегодняшний день проверку приборов учёта самостоятельно проводить не можем, осуществляем только в присутствии контролёра «Теплоэнерго». Они говорят, что поверять счётчик надо было в мае, но это неправда. Срок поверки подошёл в сентябре, у нас есть все подтверждающие документы. Сегодня, к сожалению, качество этих приборов учёта оставляет желать лучшего. Такое впечатление, что в «Теплоэнерго» деньги получают, а отстранились вообще от какого-то участия. Мы можем только с их контролёром увидеть, что прибор вышел из строя. Время, когда нужно делать поверку, известно. Мы приглашаем представителя «Теплоэнерго», снимаем прибор и отправляем его в Белгород. Если поверку не пошёл — отправляем на завод. На сегодняшний день ни в городе, ни в области нет возможности ремонтировать. Самое ближайшее — Москва.
Мы в «Теплоэнерго» написали возражение, пытались договориться. Я считаю, что они неправильно сделали. Надо было эти три месяца, с августа по октябрь, считать по среднему. А они сразу начислили по нормативу. Я провёл собрание жильцов этого дома, сказал, что с «Теплоэнерго» переговоры мы ещё не закончили. Мы всё равно докажем, что они посчитали неправильно.
Сегодня законы в нашей стране написаны таким образом, что за всё отвечают дворники. К сожалению, мы все зависимые, и когда кто-то нас ставит в такую ситуацию, никто не может ничего понять. Раньше, когда коммунальные службы работали слаженно, была единая система, как-то это всё было управляемо. А сейчас в законе написано: за всё отвечает Управляющая организация. Но все надзорные органы хотят только в этой части работать по закону. Сегодня ресурсник хочет собирать деньги напрямую с жителей, но при этом требовать от Управляющей организации то, что она не может исполнить. Ответственность есть, а инструментов нет. Обязанностей больше, чем прав.

Пусть идут к нам

Между тем мы получили из «Теплоэнерго» целую пачку копий документов, из которых можно сделать вывод, что прибор учёта на злополучном доме №33 в прошлом году вышел из строя не в первый раз. Именно этим объясняют в организации невозможность провести начисление по среднему.
— Этот счётчик уже в феврале работал еле-еле, — продолжает доказывать свою правоту Надежда Сергеевна Письменная. — Мы руководству ЖЭУ просто напомнили, что у них срок поверки заканчивается. Проводить поверку — обязанность Управляющей компании. Пока не начался отопительный сезон, они должны были это сделать. Они его сняли и отправили в Белгородский ЦСН, счётчик состоит из трёх составляющих, одна из них не прошла поверку.
— Если вы это обнаружили только в сентябре, то почему вы с них берёте за полгода?
Пункт 9.1 правил, что мы можем взять по среднему, если счётчик не работал до трёх месяцев отопительного периода. А зимой 2017 года этот общедомовой счётчик работал только 2 месяца из шести — с 21 февраля по конец апреля.
— Если бы вы взяли по среднему, а не по нормативу, суммы в платёжках были бы меньше?
— Я такую цифру не могу озвучить, потому что её неоткуда взять. Но вряд ли между ними была большая разница. В ЖЭУ прекрасно знали, что прибор был сломан. Расчёт выполнен в соответствии с действующим законодательством. Они просто хотят остаться невиноватыми.
— А в чём они виноваты?
— Они должны были снять прибор 15 мая, сразу после окончания отопительного периода. За лето можно было отремонтировать.
— Но они же до 15 сентября не могли знать, что преобразователь в приборе учёта не работает! И люди не виноваты, а им выставили огромные суммы единовременно, за октябрь.
— У нас была аналогичная ситуация с другим домом, мы пошли жителям навстречу и позвонили в РАЦ с просьбой сделать рассрочку. Пусть жители этого дома приходят, мы перезвоним в РАЦ и попросим раскидать сумму по месяцам и пени на эту сумму не начислять.
Вот на такой оптимистической ноте завершился наш разговор с заместителем начальника отдела сбыта ОАО «Теплоэнерго». Но в этой ситуации, как в зеркале, отражается вся обстановка в сфере жилищно-коммунальных услуг. Как только возникает спорный вопрос, каждая сторона цитирует закон и кажется, что права именно она.
Юрий Петрович Миронов, кстати, намерен не оставлять своих попыток всё-таки докопаться до истины и заставить специалистов «Теплоэнерго» сделать перерасчёт.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.