Новости Оскола » Blog Archives » Из кабинета в кабинет
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Из кабинета в кабинет

27.09.2018

Владельцы садового общества никак не могут решить свои проблемы

Раньше говорили, что обещанного три года ждут. Сегодня эта поговорка уже неактуальна. Когда речь идёт о чиновниках, ждать приходится и дольше. На стр. 11 этого номера вы можете почитать о том, как жители города годами пытаются добиться того, чтобы в их домах устранили последствия некачественного капитального ремонта. В этом материале речь пойдёт о другой сфере. Совпадают только сроки — почти три года не могут владельцы участков в ТСНСНТ «Металлург» получить право собственности на свои дачи.

Выиграли суд

В №14 мы опубликовали письмо пенсионерки Людмилы Фёдоровны Мироненко, в котором она подробно описала все перипетии. Земля в 1978 году была выделена для работников ОЭМК. В 2006 году  умер председатель общества, все документы были потеряны, и оно перестало существовать как юридическое лицо. Но фактически выделенные участки обрабатывались, были заключены договоры на электроснабжение, имеется линия электропередач, водоснабжение, подстанция в настоящее время передана в МРСК. Водопровод снабжает не только оставшиеся 25 участков (остальные в настоящее время заброшены), но и СНТ «Автомобилист» (200 дач), а также несколько отдалённых домов села Великий Перевоз.
На общем собрании оставшихся членов СНТ «Металлург» возник вопрос о консервации имеющихся активов, так как содержали и ремонтировали их на общественных началах. Поступило предложение: в связи с дачной амнистией всё-таки сохранить товарищество. С этим вопросом обратились в  органы власти. «В декабре 2016 года собрали документы и поехали регистрировать в налоговую инспекцию в Белгород, где нам было отказано, так как на тот момент не существовало организационо-правовой формы СНТ, и мы были зарегистрированы как ТСНСНТ.  — Товарищество собственности недвижимости-некоммерческое садоводческое общество. Собрали деньги на межевание, участки поставлены на кадастровый учёт. Процесс, вроде бы, пошёл, но с приходом в ДИиЗО новой начальницы, Зинаиды Анпиловой, нам отказали в приватизации наших дач. А как же дачная амнистия, о которой постоянно говорит президент Путин? Нам говорят:  выкупайте за 45 тысяч или берите в аренду на 49 лет. Мне 70 лет, я что, 200 лет буду жить? И откуда взять пенсионеру 45 тысяч рублей? Недавно прошли публичные слушания, на которых проголосовали за то, что земли сельхозназначения переводят в земли поселения. У нас земли под углом 45 градусов, какие поселения, кто там селиться будет? Люди 40 лет обрабатывали свои участки, а теперь им отказано в дачной амнистии. И это не только у нас, в других обществах такая же проблема.  Хотели бы через вашу газету получить ответ от чиновников».
Ответ от чиновников мы получили и цитировать его нет смысла — стандартная отписка, мол, всё по закону. Но Людмила Фёдоровна не из тех, кто отступает перед трудностями. Тогда же, в апреле, она написала обращение в приёмную президента и начала судебную тяжбу. Поскольку считает, что действует в интересах всего товарищества, сама обращаться в суд не стала, это сделала Людмила Александровна Бокарева. 14 июня суд вынес решение: «Признать незаконным отказ департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области в предоставлении Бокаревой Людмиле Александровне земельного участка с кадастровым номером 31:05:1819002-4, расположенном по адресу: Белгородская обл., Старооскольский район, товарищество собственников недвижимости садоводческое некоммерческое товарищество «Металлург», участок №66, без проведения торгов, в собственность бесплатно».

Пойди туда — не знаю куда

Думаете, это на что-то повлияло? На прошлой неделе Людмила Фёдоровна пришла в редакцию и рассказала, как развивались события.
— Я написала и в администрацию президента, и в Государственную Думу в довольно неделикатной форме: «Вас, как свиней, до кормушки допустят, вы о народе сразу забываете». Позвонили мне из Думы, даже поблагодарили, мол, это беда всей России, с садоводческими обществами такая вот нестыковка законов. Подождите немного,  в январе 19 года выйдет закон, по которому не нужно будет доказывать правопреемство, вы сможете беспрепятственно приватизировать свою дачу.
В Департаменте имущественных и земельных отношений (ДИиЗО) сказали: «Нужен юридический прецедент. Мы понимаем, что  нестыковка законов, но вы докажите свою правоту через суд».
Парадоксальная ситуация: составлять документы для судебного разбирательства нам помогли юристы  правового Управления администрации. Они же и обнадёжили: дело вы выиграете стопроцентно. Получили решение суда. Мы с Бокаревой приходим в ДИиЗО после того, как решение вступило в законную силу, там Екатерина Вячеславовна (фамилию не помню) говорит: «Мне указания насчёт вас не поступало».
Я уже так разозлилась, что начала плохими словами ругаться, так и сказала: «Тогда вы нам на хрен не нужны,  возьмём это решение и пойдём к судебным приставам, пусть они вас заставят его исполнить!» Потом пришла мысль оформить участок через «Одно окно». Приходит Бокарева в «Одно окно» — её отправляют обратно в
ДИиЗО.
Я на второй день после этого пришла в ДИиЗО и говорю: «Вы чего издеваетесь над людьми? Решение суда вступило в законную силу, а вы не подчиняетесь, по кругу нас гоняете!» Анпилова лично отвела меня к Екатерине со словами: «Принимайте у них документы».
Я-то думала, что наши мучения закончились, наконец-то есть прецедент, у нас у всех начнут оформлять участки в собственность, но не тут-то было. Приняли только у Бокаревой.  Получается, для неё закон, а для нас — нет?
Записалась на приём к Сергиенко, 23 августа он проходил.  Анпилова там присутствовала, начала уговаривать: ну давайте дождёмся 1 января. Почему эта дата, я так и не поняла. Но согласилась. Потому что раньше попросила список документов, которые я должна собрать. Подумала, пока соберу этот пакет, как раз январь и подойдёт. Посмотрела этот перечень, там значится заключение кадастрового инженера. Пошла к заместителю начальника ДИиЗО Алексею Горелику, говорю: «Простите, но в межевом деле есть заключение кадастрового инженера». Он отвечает: «Это другое. Нужно заключение, что вы не вышли за границы генплана». Знакомая есть в Воронеже, которая тоже земельными делами занимается, она объяснила, что это заключение нужно на вновь сформированные участки. А когда участки занесены в Росреестр, их уже проверили от и до. Опять иду к Горелику, говорю: «Нам что, делать нечего? Мы же стоим на кадастровом учёте!»  Он спокойно так отвечает: «Да? Ну тогда не надо».
Как бы вы себя чувствовали? Третий год живём, как в той сказке: пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Из кабинета в кабинет, с этажа на этаж. Такое чувство, что чиновники удовольствие от этого получают.

Поделитесь мусором!

Параллельно в СНТ «Металлург» развивалась другая история, которая началась этим летом.
— К нашему СНТ практически нет подъездных путей, — продолжает рассказ Людмила Фёдоровна. — На дороге надо засыпать промоины, которые в некоторых местах уже по пояс. Одна моя знакомая уже ногу из-за этого сломала. С весны по всему городу разбирают плитку, снимают асфальт. Написали заявление в Управление капитального строительства, попросили, чтобы нам отдали часть этих отходов. Всё равно ведь они должны их где-то складировать, утилизировать. Нас  перенаправили в Управление сельского хозяйства, чтобы выяснить, чья это дорога. Выясняли два месяца!  Оказывается, муниципальная. Опять сходили в УКС. Толку — ноль. Опять на приём записались к главе администрации. Он обратно переадресовал к и. о. начальника УКСа Дмитрию Дунайцеву. Тот даже на место выехал, убедился, что дорога действительно требует ремонта и вынес вердикт: «Принесите мне гарантийное письмо, что вы эти отходы в ямы уложите».
Я говорю: «Мне 70 лет, каждый понедельник я у вас. Вам не стыдно, что я сюда хожу, как на работу?»  Отвечает: «Мы к вам комиссию пошлём». А ассамблею ООН не надо собрать, чтобы вы с нами мусором поделились?
И вот это хождение по мукам продолжается до сих пор, хотя уже сентябрь. Официального ответа мы так и не получили.
Вот я о чём всё время думаю: это я такая — зубастая, у меня хватает терпения за свои права бороться. Не у всех ведь такой характер. Когда же у нас над людьми издеваться прекратят?

Записала Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.