Новости Оскола » Blog Archives » В Питер на «майские»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В Питер на «майские»

27.05.2021

Часть 1. Президентский «подгон»

Никогда ранее с таким энтузиазмом не воспринимал я заявления нашего Гаранта, как в конце апреля 2021 года. Дополнительные выходные в мае значительно расширяли горизонты! «На «майские» летим в Питер!» — решительно сообщил я супруге тоном, не допускающим возражений. Как какой-нибудь патриархальный деспот и альфасамчина в одном флаконе — сказал, как отрезал. «Ура-а-а-а!» — среагировала жена, вовсе и не думая возражать. Да и чего бы ей было возражать, если идея, по правде сказать, была… её. Закидывала она эту идею неоднократно ранее и всякий раз нарывалась на мое прагматичное «надо подумать». Ну и в самом деле подумать было о чем. «А как же лето? Море?» Не доросли мы финансово до того, чтобы дважды в год летать в отпуск. К сожалению.
И я думал. В пользу Питера в мае было в первую очередь то, что совсем непонятно, а будет ли вообще нормальный курортный сезон в этом году. Если мир снова закроют, лететь на наши юга, забитые соотечественниками, как банка — шпротами? Не, спасибо, увольте! Проходили в прошлом году. Вторым, не менее значимым аргументом, было мое, мягко говоря, негативное отношение к дачному «отдыху», который в обозначенный период прорисовывался как весьма вероятностная перспектива. Плюс три дня от президента делали ее не то что максимально вероятной, но прямо неотвратимой. «На «майские» летим в Питер!» — решил я для себя практически мгновенно, о чем тут же сообщил домочадцам тоном… Ну, вы уже читали, я помню.

 

 231

232

Тут же кинулся искать билеты. За неделю до предполагаемого путешествия они еще были на любой транспорт. Но зачем нам любой, если чудесная авиакомпания «Победа» перевозит пассажиров по цене проезда в маршрутке? Ну, почти. В то же время, купе в ж/д транспорте стоит, как крыло от Боинга. Нет, пусть «колеса диктуют вагонные» что угодно, но не нам. Короче, билеты на троих туда-обратно на самолете с оплатой одного багажного места весом до 20 кг обошлись в 23 тысячи рублей. Говорю ж: почти маршрутка!
Далее следуем на букингком — ищем жилье сроком на неделю, или на 8 ночей, говоря языком отельеров. Отметаю хостелы типа «нары на ночь» — мы избалованные неженки со сменой белья на 7 дней у каждого и персональными зубными щетками. Из интереса смотрю гостиницы в центре. Цены — от 20 тысяч рублей. За ночь!!! Тоже исключаем. Студии, небольшие комнатушки на окраине — от 3000 рублей (за ночь, конечно). Выбрать, кажется, есть из чего, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что жилье по приемлемым ценам оставляет желать лучшего: то какой-то «общий душ» (серьезно? общий — с кем?), то площадь меньше, чем у моей лоджии, то еще чего. Та-а-а-ак, активируем план «Б», который у нормальных людей был бы наверняка «А». Пишем родственнице, проживающей в Санкт-Петербурге. Конечно, не напрашиваемся — спрашиваем, не сдает ли кто из знакомых жилье. Ответ: «Нет, никто не сдает, но есть подружка, которая просто не живет в унаследованной, полностью обустроенной «двушке» на Васильевском острове — купила другую квартиру, а эта тупо пустует. Подружка работает в «Газпроме». И эту квартиру родственникам своей подруги не сдаст, а просто с радостью предоставит в пользование». Такой вот джек-пот еще до путешествия!
Вылет — 1 мая, в 17.00, из Белгорода. Любопытно, что 1 мая — один из моих самых загруженных дней по работе. Ну, просто по определению. Как Новый год у дедморозящих актеров. В 12.30 я в десятый раз за утро ставлю «последнюю точку» и наконец закрываю ноутбук. В 13.00 мы уже в такси славной компании «Яндекс», демпингующей не хуже той же «Победы»: до областного центра — 2300 руб. В 19 с копейками — здравствуй, прекрасный Санкт-Петербург! Мы не виделись 15 лет…

Часть 2. «А с платформы говорят…»

Итак, мы в Питере. Остатка первого дня хватило исключительно на то, чтобы расположиться во временном жилище. Доехали до него, кстати, на такси с профессиональным аэровокзальным бомбилой, что совсем не типично для осторожных нас. Он выскочил откуда-то из-за спины за секунду до того, как я кликнул кнопку «заказать такси» в любимом приложении на телефоне. «Яндекс вызываете? Какую пишет стоимость? 750? И еще добавьте за платную дорогу 400. Я за тысячу довезу! Поехали?» Выгода в 150 рублей — это не та сумма, за которую я готов предавать. Да и вообще: тысяча — это как-то подозрительно мало для такси из аэропорта. «К сожалению, это невозможно: Яндекс держит в заложниках моих родителей», — приготовился сказать я, но не успел. «Поедем за тысячу, но по дороге заедем в еще одно место», — удивила неожиданной бойкостью и меня, и таксиста моя супруга. «За ключами, полагаю? — не отказал себе в удовольствии блеснуть дедукцией наш армянский Шерлок. — Поехали!»
Я нечасто разговариваю с таксистами, могу проехать маршрут, не сказав ни слова. Но статус путешественников гостей города как бы обязывает к какой-то более социально желательной модели поведения в салоне. Отсутствие опыта сказывается и я, преисполненный тактом и добром, заряжаю в самую больную точку: «Не дает житья вам Яндекс-такси, ага?» — «Ну, перехватывают, конечно, много клиентов, но, на самом деле, не критично! — держит удар наш перевозчик. — Стоять мы им здесь не позволяем, а главные клиенты — иностранцы — ЯндексGo на смартфонах не имеют. Иностранцы — красавцы, конечно! Меньше 50 евро не платят. Скажешь 100 — платят 100. От дальности, конечно, еще зависит. Вот и стоим, ждем импортные рейсы. Я к вам подошел, потому что домой собирался уезжать, и рейсов новых в ближайший час не будет. А так, тысяча… Ну что такое тысяча, — копейки, конечно». В общем, так вывернул, что вот вам, деревенские нищеброды, благотворительность от питерского бомбилы, как она есть — получите и распишитесь! Молодец, чо. Но, очевидно, почувствовав, что немного перегнул, он тут же виртуозно выкрутился: «А вообще, я ребятам из Яндекса не завидую. Они там в рабстве. Тут я сам решаю, когда и сколько работать, сам выбираю себе клиентов — смотрю, чтоб были адекватными, к кому попало не подхожу». Ага, мы — «адекватные» и не «кто попало» — ну спасибо, наша самооценка решительно отлепилась от автомобильного коврика и воспарила над ним в добром сантиметре, а может, даже в двух!
Тем временем гладкая, как попа младенца, платная дорога, плавно переходящая в грандиозный мост, закончилась, и мы оказались на Васильевском острове. Потянулись верфи с недостроенными кораблями, причудливо увешанными строительной техникой, на суше — мрачные полуразрушенные-полузаброшенные ангары судостроительных корпусов. «Архитектурный ансамбль носит явственный отпечаток соцреализма», — должен был, как мне кажется, сказать в этот момент наш «экскурсовод», но не сподобился. «Вообще ни разу не Санкт-Петербург — подумалось мне. — Это как раз и есть Ленинград! Самое подходящее название для этого всего!» Внезапно пейзаж с плавучим недостроем сменился красавцем-кораблем с подозрительно знакомым именем, написанным на борту, — «Красин». «Это же ледокол, кажется, да?» — обратился я к никому, то есть просто вслух нерешительно, как молодой Друзь, зашуганный Ворошиловым, высказал версию. Мои нейроны, отвечающие за эрудицию, по такому случаю вдарили туш — им однозначно было известно, что ничего кроме легендарной «Авроры» всплыть в их отделе мозга не могло! «Красин», можно сказать, совершил диверсию, вырулив откуда-то из пучин подсознания, не иначе. «Да, ледокол! — подтвердил таксист. — Корабль-музей — он тут на вечной стоянке. На нём проводят экскурсии. Мальчишке может понравиться!» «Мальчишка», ради которого по большому счету все и затевалось, навострил уши, я же сделал себе пометочку.
Кстати… Помните, с чего все начиналось? Ну, там, супермайские дни, «летим в Питер!» и все такое. У вас мог возникнуть вопрос: а почему, собственно, Питер? Почему не любой другой город? Ответ есть. Как-то я упустил этот момент, а это важно!
Задолго-задолго до поездки, всякий раз, когда мы с женой осторожно обсуждали возможные дальние перспективы нашего ребенка, моя супруга как мантру повторяла примерно следующий текст: «Я хочу показать ему Питер. Я хочу, чтобы он влюбился в него так, как влюбилась в свое время я. Хочу, чтобы он мечтал приехать сюда учиться, здесь жить. Хочу, чтобы он знал, что мир не ограничивается Старым Осколом, что в нем есть уйма интересных мест, прекраснейшим из которых в России, безусловно, является Санкт-Петербург! Хочу, чтобы он понимал, ради чего стоит учиться не хорошо, а лучше, чем отлично, ради чего следует прикладывать сверхусилия».
Вот с такой, можно сказать, миссией мы и прибыли в Санкт Петербург в первый день последнего месяца весны второго года новой пандемийной эры. Мы ответственно подошли к вопросам безопасности: у каждого из совершеннолетних членов семьи в зачете были по два этапа вакцинации «Спутником». Ну а здесь планировали сделать «прививку» и детёнышу — прививку культурой и красотой. 6 дней — 6 этапов. Только бы не допустить «передоз»…

Андрей ДУБРОВИН (Продолжение следует)

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.