Новости Оскола » Blog Archives » Ребенок сам себя не защитит
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Ребенок сам себя не защитит

14.08.2021


— Мы курируем психологов, социальных педагогов. Оказываем помощь в их деятельности, взаимодействуем с образовательными организациями. Работаем с обучающимися и воспитанниками, где нет психологов и логопедов. Кроме того, разрабатываем методические материалы в помощь специалистам служб. Основная наша деятельность — оказание помощи детям, имеющим проблемы в развитии, адаптации, социализации; детям, вступившим в конфликт с законом; детям с ограниченными возможностями здоровья, — ввела в курс дела Ирина Геннадьевна.

В Центр родители обращаются как самостоятельно, так и по направлению образовательных учреждений в рамках договоров о взаимодействии.

? Что волнует
— Проблемы у семей самые разные. Они зависят от возраста ребенка. Дошкольное детство — проблемы развития, соответствия его уровня возрастным нормам. Много обращений связаны с психоэмоциональным состоянием детей: тревожность, страхи, проблемы адаптации к дошкольному учреждению, к школе, — объясняет заместитель директора.

-Не обходится и без родительско-детских проблем, связанных с семейными взаимоотношениями.

Причем проблему не сами родители обозначают. Порой они приходят с другими вопросами, но в ходе работы специалистов выясняется, что причина лежит в родительско-детских отношениях, неумении или загруженности родителей взаимодействовать с ребенком, — говорит специалист.

Что касается начальной школы, дети испытывают трудности в обучении, взаимоотношении с одноклассниками.

Очень большая проблема среди школьников всех возрастов — нежелание учиться. За этой формулировкой стоят многие причины: неуспешность ребенка, неспособность чувствовать себя комфортно в образовательной среде и справиться с образовательной программой, конфликты внутри детских коллективов…

Подростковые проблемы направлены на отделение от родителей, становление как самостоятельной личности. Но если взрослые не помогают, происходят ссоры, непонимание. Зачастую родители обращаются к психологам с просьбой повлиять на ребенка, однако сами не желают участвовать в диалоге.

При разговоре мы выходим на то, что ребенку не хватает внимания. И он всяческими способами привлекает его к себе. Особенно это касается начальной школы и младших подростков.

Порой загруженность, которой прикрываются родители — всего лишь ширма. Уделить время можно, к примеру, во время приготовления ужина. Пришел ребенок к вам на кухню — поговорите с ним. Это важно для детей, — советует специалист.

Она отмечает, что корректировке родительско-детские отношения поддаются, но с трудом. Взрослые не всегда понимают: для того чтобы что-то изменилось в семье как в системе, поменяться должны все элементы системы.

— Не может поменяться только ребенок, а все остальное останется по-прежнему, к примеру, бабушка с гиперопекой, занятая мама… Ребенка откорректировали, но если в семье ничего не изменилось, все возвращается на круги своя, — привела пример специалист.

Поэтому к работе с семьей психологи подходят комплексно.
— У нас есть программа по повышению родительской компетентности, коррекции стиля родительского воспитания. Если родители приходят на занятия, встречи дают хорошую обратную связь.

Конфликты случаются разные. В каждой семье — свои поводы для разногласия. И нет стиля воспитания, который был бы в любых ситуациях эффективным. Мастерство родителя и педагога заключается в том, чтобы уметь пользоваться всеми стилями с учетом той ситуации, которая происходит в данный момент, — подчеркнула заместитель директора.

? О цифровой социализации
— Подростковые проблемы традиционные, но появляются и новые сложности, — обращает внимание заместитель директора. — Даже возник новый термин — цифровая социализация. Раньше социализация происходила в среде людей — в семье, в детском учреждении, среди друзей… Сейчас очень серьезная проблема — взрослые оказались не готовы к тому, что является естественным. Бороться с компьютерами, гаджетами бесполезно. Цифровая социализация — то огромное количество времени, которое дети проводят в Интернете, социальных сетях, — пояснила Ирина Геннадьевна.

? О буллинге
Школьный буллинг (агрессивное преследование одного из членов коллектива, — прим. ред.) также имеет место быть.

— Это проблема преследования, гонения. Буллинг – это не просто конфликт, это уже травля. Здесь должны быть запретительные, наказательные меры и, самое главное — выработка групповых норм, — отмечает специалист.

Ирина Геннадьевна подчеркнула, что в решении проблемы не обойтись без взрослых. Ребенок сам себя не защитит. Жертвой буллинга может стать любой человек. И он возникает без причины, независимо от физических или умственных особенностей. Пагубное влияние со стороны агрессоров оказывается не только на потерпевшего, но и сторонних свидетелей, молчаливо наблюдающих за ситуацией, ведь искажается их личностное развитие.

— Поэтому, конфликты разрешаются одними способами, а буллинг — другими. Важно, чтобы взрослые понимали необходимость мониторинга, наблюдения, чтобы они не были равнодушными к происходящему в школе, классе. Важны доверительные отношения между ребенком и родителем, — подытожила специалист.

❗В тему
В России может появиться новая услуга для выпускников 9 и 11 классов — психологические консультации перед выпускными экзаменами. Предполагается, что консультации будут бесплатными и осуществляться на заявительной основе. С такой инициативой выступила основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. Свое предложение она уже направила министру просвещения Сергею Кравцову.
По мнению эксперта, психологическая поддержка школьников особенно важна перед сдачей выпускных экзаменов. Из-за того, что результаты испытаний важны для поступления в вуз, дети испытывают сильный стресс и напряжение во время подготовки. Об этом говорят родители, учителя и сами дети.
«В целях сохранения психологического здоровья школьников прошу вас рассмотреть возможность введения регламента по проведению консультаций психологов школьников 9 и 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов», — отметила в своем обращении Волынец. Она подчеркнула, что консультации можно проводить как в очном формате, так и по единому телефону.

❗Это интересно

⚡ Педагогов в Белгородской области научат преподавать информатику школьникам. Учителям начальных классов расскажут, как развивать у младших школьников навыки логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Преподаватели информатики в 5–8 классах сосредоточатся на изучении языков программирования Scratch и Python, чтобы после передать знания детям.
Пройти курсы должны более 3,7 тыс. человек. Обучение стартует 12 августа. Курсы пройдут в онлайн-формате, проведут их ведущие методисты Международной школы математики и программирования «Алгоритмика».
Обучение состоится в рамках пилотного проекта по непрерывному IT-образованию школьников, который запустят в Белгородской области 1 сентября.
⚡ По статистике у 50% детей в возрасте от 6 лет есть мобильный телефон, а с 11 лет у 99% есть тот или иной гаджет. Чтобы масштабировать опыт по обучению детей основам компьютерного дела, правительство Белгородской области решило с 1 сентября текущего года ввести обязательный урок программирования для всех учеников младших классов, начиная с первого. Для этого переподготовят 3500 учителей начальных классов.
Под каждый возраст разработают свою программу. В первом классе это скорее всего будут планшеты, в следующих трёх — ноутбуки. Для осуществления задуманного до 1 сентября власти планируют обеспечить все школы материально-технической базой.
На сегодня Интернет в школах региона не является проблемой. Нужно только подтянуть инфраструктуру. На уроках программирования детей будут учить современным компетенциям: работе в Интернете, с текстовыми редакторами, пониманию, что такое информационная безопасность, логическому мышлению и т. д. Помимо этого, программирование внедрят и в детских садах.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.