Новости Оскола » Blog Archives » К этому нельзя привыкнуть
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

К этому нельзя привыкнуть

07.12.2011

 В хирургическое отделение Центральной районной больницы людей приводят недуги. 42 койки, и все заняты хворыми. Для них, пациентов ЦРБ, доктор Пожидаев – последняя надежда. Царь и Бог в одном лице. Да и для сотрудников хирургии – отец родной. Одно слово – завотделением!

О том, что доля у наших медиков незавидная знают, пожалуй, все. И что график работы напряженный, и что зарплата непозволительно мала. Но Олег Сергеевич на судьбу не жалуется – сам выбирал, знал куда шел.

Вообще-то, когда учился в школе, видел себя военным, мечтал дослужиться до генерала. Но как-то знакомый доктор посоветовал поступать в медицинский. Этот совет Олег принял близко к сердцу и неожиданно для родных юноша поступил в Курский мед. О будущей специализации студент Пожидаев долго не раздумывал, конечно, хирургия! Но одно дело – подопытные лягушки, и совсем другое – реальные раны людей. А их солдат Пожидаев за два года армии насмотрелся вдосталь. О крови и боли Нагорного Карабаха он знает не понаслышке, не из телевизионных репортажей – людского горя, пропущенного через себя, хватил через край. К счастью, армия – еще не вся жизнь. Два года пролетели и, вернувшись «на гражданку», Пожидаев устроился в МСЧ Стойленского ГОКа. Затем была хирургия ЦРБ, где он сначала был подчиненным, а с 2008 года стал заведующим отделением. К ответственности за жизнь и здоровье пациентов прибавились еще и хозяйственные хлопоты. Но ничего, свыкся и с этой ролью.

…Своего первого — по настоящему! — пациента хирург помнит отчетливо. В отделение привезли подследственного из СИЗО. У «сидельца» случился приступ острого аппендицита. Оперировать выпало Пожидаеву. Удивительно, но руки молодого хирурга не тряслись, и дрожи в коленках не было. Он спокойно и методично прооперировал, и вскоре пациент пошел на поправку. А после того, как тот выздоровел, его судили. Вот такой парадокс.

— Теперь уж я не узнаю, какой из меня получился бы военный, — говорит Пожидаев,- но, что стал врачом, не пожалел ни разу. Это – мое. Помогать другим – работа по мне. Если есть хоть малейший шанс помочь больному, надо его использовать. И тут не до выяснения: хороший человек или злодей у тебя сегодня на операции. Ты просто идешь и делаешь свое дело.

О пациенте, впервые умершем на его операционном столе, доктор говорить не стал. Но в лице изменился, помрачнел. И добавил только, что помнит, как пытался использовать тот самый последний шанс, но сердце больного не выдержало:

— Неправда, что к смерти человека привыкаешь. К этому привыкнуть нельзя.

У доктора много благодарных пациентов. Один из них – Юрий Ежов. После лечения в Белгороде, которое так и не помогло, мужчина пришел в хирургию специально к Олегу Пожидаеву. Пришел, как в последнюю инстанцию. И не зря. Доктор назначил лечение, и сейчас пенсионеру значительно легче. Юрий Григорьевич уверен, что в этом «виноват» в первую очередь сам доктор, его отношение к немощным, а лекарства дали положительный эффект во-вторых.

Пожидаев уважает своих пожилых в пациентов (а таких в ЦРБ большинство), называет их не иначе как «батыры». Чем старики могут отблагодарить врача? Доверием. Как с родным делятся они с Олегом Сергеевичем перипетиями своих нелегких судеб. Это ли не высшая степень признательности!

Говорят, хирурги должны беречь свои руки, как делают это музыканты. Увы, у доктора Пожидаева это не получается. Он единственная опора и надежда своих пожилых родителей, их первый помощник и в деревенском доме, и в огороде. В семье Пожидаевых было заведено, что от «трудовой повинности» никто не отлынивал, и маленький Олег с детства приучен к тяжелому деревенскому труду. И эта крестьянская привычка со всем справляться самостоятельно идет с ним по жизни. Даже когда пришла пора менять двери в собственной квартире, мастера вызывать не пришлось: Пожидаев сам справился с этой задачей.

С завотделением мы говорили долго и о многом. О новом законе «О здравоохранении», о том, что нет молодых кадров, что хирургии скоро предстоит переезд в ГБ №2. На новом месте Олегу Пожидаеву надо будет «собрать» отделение заново. Заново отладить работу. И все это за 14 тысяч с хвостиком. Так государство оценило работу человека, спасающего чужие жизни. Мне стыдно. А государству – нет.

Лариса АЛЕКСАНДРОВА

Рубрики: Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.