Новости Оскола » Blog Archives » Секрет успеха
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Секрет успеха

20.02.2022


стрессоустойчивость;
высокий уровень концентрации и переключения внимания;
устойчивость умственной работоспособности;
достаточный объем памяти (зрительной, слуховой);
сформированные механическая и словесно-логическая память;
развитое мышление;
способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени;
саморегуляция поведения;
правильное распределение времени и т.д.

С 11 по 17 января в целях изучения особенностей эмоционального состояния выпускников в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ проводилось анкетирование «Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний» (на основе методики многомерной оценки детской тревожности Е.Е. Ромицына, — прим.авт.). В исследовании приняли участие 146 учеников 9-х классов (99% от общего числа) и 53 одиннадцатиклассника (100%). Результаты позволили выделить группу детей, в которую попали дети с повышенным уровнем экзаменационной тревожности.

В рамках классных часов и родительских собраний проведены беседы на темы: «Стрессоустойчивость. Практические приёмы преодоления стресса», «Снижение уровня тревожности», «Приобретение умений находить выход из трудных ситуаций»; разработаны памятки «Рекомендации родителям и выпускникам по психологической подготовке к ГИА», а также проведены индивидуальные консультации по запросу.

?Родителям — в помощь

Каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. В настоящее время можно найти множество рекомендаций относительно того, как снизить уровень тревожности. Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. Верьте в своих детей и все непременно получится!

Татьяна КОПЫЛОВА, педагог-психолог средней школы №34, фото педагога-организатора Юлии УСТИНОВОЙ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.