Новости Оскола » Blog Archives » Не навреди!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не навреди!

05.03.2022


Во-первых, крайне важно сохранять доверие к себе, а это возможно только в том случае, если обратившиеся люди будут точно знать, что всё, что они расскажут, останется в отряде и не пойдёт ни в СМИ, ни к соседям, ни к кому-либо ещё. Крайне важно бережно отнестись к переживаниям родных и не прибавлять к ним новые. Часто для успешного поиска нужно масштабное информирование, но оно же, если допустить утечку лишних данных, может стать причиной новых, не самых приятных для заявителей и пропавшего эмоций. Представьте себя на месте родственников пропавшего. Вы бы хотели, чтобы весь Интернет обсуждал, что у вашего папы деменция, а вы единственный раз за ним не проследили, не смогли, не успели? Каждый раз, когда становятся известны хоть малейшие подробности, в адрес родных летят сотни «добрых комментариев». Комментируют материальное положение (небогатые – «всё понятно, асоциальная семья», «нарожали», «небось, пьют с утра до вечера – какие уж тут дети»; состоятельные – «всё ясно – зарабатывают деньги, на ребёнка плевать», «бедная девочка – наверное, жила в золотой клетке», «а-а-а – богатые тоже плачут»), диагнозы пропавшего («лучше смотреть надо было», «с таким диагнозом нормальные люди сиделку нанимают», «бабка-то хилая, небось, до утра не дотянет»), семейные отношения («всё ясно: молодой мужик, от жены загулял, обычное дело», «наверное, били ребёнка», «дети выросли, уехали, а бабка живи как хочешь») и так далее…

Поэтому, чтобы окружающие могли сделать выводы для себя и составить представление о поисках, члены отряда «ЛизаАлерт» пишут отчёты, заметки, готовят памятки и снимают ролики, а подробности поисков нужны только поисковикам, чтобы найти как можно скорее.

? Уважать чужую тайну

Крайне важно сделать так, чтобы поиск, даже если он требует масштабности, не сломал человеку жизнь. Поэтому члены отряда очень аккуратны в трансляции того, например, в каких обстоятельствах был найден пропавший. Ведь ему жить дальше, и информация в публичном доступе о том, что, например, он выпил и был избит, может сломать ему карьеру, отношения и так далее. Важно сохранять и рабочие отношения с представителями государственных служб, а это тоже возможно только в том случае, если не будет утечек информации на поисках.

Кроме того, если речь идёт о криминальной составляющей, то причастные просто обязаны молчать о подробностях – тайна следствия. Одновременно с этим необходимо постоянно рассказывать о поисках, чтобы люди принимали участие и помогали найти пропавших. Поэтому приходится всё время соблюдать баланс между той информацией, которую можно транслировать, и той, которую сообщать нельзя. Почти никогда в ориентировках и отчётах не указываются диагнозы (за исключением тех случаев, когда это критически важно для поиска), вы не узнаете, что пропавший пил, не получите информацию о том, какие у него были конфликты в семье и так далее. Если вы как волонтер придете на активный поиск, то получите от координатора только необходимый минимум информации, который нужен для того, чтобы вы эффективно выполняли задачу. Например, чтобы искать человека в лесу, нужно знать, как он был одет или что он хромает, а вот о его запоях знать не обязательно. С вас возьмут обязательство не передавать и не публиковать то, что вы узнали на поиске.

Поэтому мы можем с полной ответственностью сказать, что «ЛизаАлерт» тратит на защиту информации не меньше сил, чем на её поиск. Необходимо с уважением относиться к сведениям, составляющим тайну частной жизни, и с пониманием воспринимать ситуации, когда нельзя рассказать все подробности.

? «Найдены, живы»

В этом рассказе нет имён, обстоятельств пропажи, фотографий. Только четыре маленькие, но бесценные детские жизни.
…Это была одна из холодных январских ночей. Температура опускалась до -18. Больше всего в такие ночи хочется залезть под тёплое одеяло и спокойно спать до утра, тем более завтра рабочий день. В этот раз отряду выспаться было не суждено — в 23.00 от полиции поступила заявка на содействие в поиске двух мальчишек 12 и 13 лет. На улице темно, холодно, дети в большой опасности. «Срочная, Белгород!

Отписываемся о готовности, формируем экипажи!» Кто-то ещё не спал, кто-то проснулся от звука оповещения в рабочем чате, кому-то позвонили соотрядники. Уже через 30 минут после объявления первые экипажи приступили к выполнению задач. По всем вводным — мальчики сбежали из дома, а значит, явно не хотят, чтоб их нашли. Нельзя работать на отклик, нельзя публиковать в сети и размешать на улице ориентировки (соответственно, не будет свидетельств). А вот осмотр подвалов, подъездов, круглосуточных магазинов, недостроев, заброшенных построек — первоочередные задачи.

Людмила, поисковик: «Очень хотелось побыстрее найти ребят, так как ночь была холодная, и было страшно за мальчишек: успеем ли? Ещё мне лично было страшно зайти в подвал, в котором горел свет, но на входной двери висел замок. Почему-то сразу думаешь о самом страшном: вдруг ребят кто-то закрыл в подвале?»

Анастасия, поисковик: «Я была крайне удивлена тому, что в одном из крупных торговых центров, открытых круглосуточно, очень мало охраны и очень много мест, где можно спрятаться. Порадовало, что нас встречали очень приветливо, разрешали пройти и убедиться в том, что детей там нет. Я очень переживала за них, так как дома ждал свой сын на пару лет младше».

Всего в ночном поиске приняли участие более 20 поисковиков. Мальчиков нашли в 03.20. В этот раз всё закончилась хорошо. Вечер следующего дня принёс ещё одну заявку на поиск детей. Они так же были обнаружены в течение нескольких часов. Несмотря на прошлую бессонную ночь, на поиск выехали десятки добровольцев.

Какой бы травматичной ни была ситуация, из-за которой пропал человек, поисковики всегда исходят из того, что на улице ему находиться опаснее и что ему надо где-то спать, что-то есть, он может попасть в поле зрения людей с преступными намерениями. Поэтому не важно, сбежал человек или заблудился — его будут искать, оставив дома своих собственных детей.

Какие мысли приходят в голову при виде букв НЖ? Для поисковика эти заветные две буквы означают, что в нелёгкой битве за жизнь — жизнь победила, человек найден и вскоре вернётся домой, к своим родным и близким. А вот НП — совсем другая, грустная история.

Так что в этот раз отступим от правила журналистики, не будем называть имен и подробностей и постараемся не навредить.

? А тем, кто захочет присоединиться к отряду, сообщаем, что для этого нужно позвонить по телефону: 8-800-700-54-52.

При подготовке публикации использованы материалы пресс-службы «ЛизаАлерт» Белгородской области, Марина ЯСКОРСКАЯ

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.