Новости Оскола » Blog Archives » Искусство потока
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Искусство потока

16.04.2022


К кистям и краскам не равнодушна и мама оскольчанки Галина Васильевна. Поскольку Люба из творческой семьи, тоже прикипела к искусству. Окончила художественную школу. Затем временно взяла паузу, поступив на экономический факультет, получила диплом с отличием. Но работать по специальности не стала — тяга к прекрасному взяла верх.

✒ Вдохновенная абстракция

Полгода назад 22-летняя Любовь прошла онлайн-курсы у столичного мастера по современной технике рисования. Теперь ей подвластны такие трендовые направления, как работа с эпоксидной смолой, флюид-арт, золочение поталью (сплав меди и цинка – прим. авт.), работа с текстурной пастой.

— Все это подарило мне вдохновение. Это то, чем хочу заниматься, — делится собеседница. — Сейчас практически все свободное посвящаю искусству. Мне хочется просыпаться с утра оттого, что знаю, сегодня нарисую картину. Порой идеи рождаются перед сном. Тогда беру планшет и накидываю эскиз. Идеи приходят и в процессе – делаю набросок композиции и рисую. Или все получается в состоянии потока — выбираешь понравившиеся краски и рисуешь.

Вот так была создана эта — одна из моих первых — работ. Это абстракция. Как душа повелела, так я и рисовала. Выполнена картина акрилом. Использовалось и золочение. Абстракция привлекательна тем, что в ней каждый видит что-то свое. Создавая картину, художник выплескивает чувства, эмоции. Зритель может это прочувствовать. Смотря на данную работу, кто-то увидит корабли, другим покажется, что изображен танк или гора. В основном я использую акрил. Пробовала писать маслом — не понравилось.

Люба не только сама творит, но и обучает других. Недавно провела мастер-класс в студии «Ноосфера» (ее основатель известный в городе художник Андрей Попов, — прим. авт.) по направлению флюид-арт. Искусству все возрасты покорны. И чтобы получить отменный результат, вовсе не обязательно обладать специальными навыками. Желание, внимательность и умение расставлять композиционные акценты на картине — секрет успеха. «Хочется, чтобы как можно людей приобщилось к искусству», — говорит собеседница.

Fluid Art с английского переводится как «жидкое искусство» или «искусство потока». Это техника создания картин без традиционных кистей и мазков. Используются акриловые краски в жидкой консистенции.

— Мы рисуем в состоянии медитативном и создаем ни на что не похожие абстракции. Техника не предполагает конкретные образы. Никогда не предугадаешь, что получится в итоге, не знаешь, как поведет себя краска, — рассказывает Любовь.

Нельзя не отметить, что процесс работы в этой технике — завораживающий. Суть заключается в том, что жидкий акрил разных цветов выливается из стаканчика на холст и смешивается, образуя оригинальный рисунок. Это одна из техник. При этом необходимо поднять холст и поворачивать его, перемещая краски. Она растекается, создавая кратеры, волны и т.д. Меняя плотность и цвета, выходит выразительное произведение искусства. Чтобы не перегружать картину и сделать ее гармоничной, используется до пяти цветов. Как правило, два цвета — близкие друг другу по цветовому спектру, еще два — противоположные. Пятый цвет — белый. Краски перемешиваются с водой и медиумом. — Акрил имеет свойство быстро засыхать, а медиум делает краску жидкой, текучей. Готовая работа сохнет от 8 до 24 часов. Иногда — двое суток. Все зависит от количества слоев, — рассказывает важные нюансы мастер.

Она отмечает, что подготовка порой занимает больше времени, чем создание картины.

Важно добиться консистенции не жидкой и не твердой. Слишком плотная масса образует барьеры, краске будет сложно растекаться. В завершение картину можно покрыть эпоксидной смолой, что дает эффект глянца, а при желании украсить декорирующими элементами.

Новомодная техника — удовольствие красивое, но не из дешевых. Особенно с нынешним скачком цен. К примеру, если ранее 1,5 литра эпоксидной смолы можно было приобрести за 1990 рублей, сейчас за бутылочку просят более 3 тысяч. Плюс к ней требуется разбавитель. Недешево обходятся и краски. Тюбик одного цвета — более 300 рублей. Частично декорировать картину можно и золотыми элементами, выполненными посредством спрея. Стоимость одного баллончика — около 400 рублей.

— Его, конечно, хватает надолго. Золото разносить по всей картине нельзя, в противном случае, работа не высохнет из-за плотной пленки. А если хочется эффекта золота, после высыхания можно покрыть поталью, — объясняет Любовь Мегина.

В итоге с учетом работы и расходных материалов объемные картины, выполненные в подобной технике, обойдутся в солидную сумму — несколько десятков тысяч рублей.

В копилке мастера уже немало работ. Пока их молодой художник создает на балконе, но мечтает о собственной мастерской. Также в планах у Любови как можно чаще выставлять свои работы на творческих городских площадках.

✒ В тему:
Популярность в нашей стране это направление обрело не так давно, хотя техника существует еще с 1930-х годов. Ее основатель — мексиканский художник Давид Альфаро Сикейрос, который однажды обнаружил необычные результаты при взаимодействии текучих красок друг с другом. Получившийся эффект он назвал «случайной живописью». Так и зародился полюбившийся многим флюид-арт.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото предоставлены Любовью Мегиной

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.