Новости Оскола » Blog Archives » Топчемся на месте
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Топчемся на месте

10.10.2022


🖌 Уйма жалоб

Болезненную для старооскольцев тему «НО» поднимали неоднократно. К примеру, в материале «Деньги на ветер» речь шла о жительнице частного сектора Валентине Жуковой, которая отказалась оплачивать услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. По словам пенсионерки, надобности в этом нет. Всем отходам её семья находит применение: что-то идёт на растопку печи, что-то сортируют и сдают в пункт приёма. За что ей ежемесячно начисляют суммы, она не понимает. Региональный оператор – Центр экологической безопасности (ЦЭБ) – подал на Жукову в суд.

Еще один недовольный реформой, житель частного сектора, Сергей, обратил внимание на проблемы, связанные с осенней и зимней обрезкой веток, которую проводит каждый садовод. Его возмутило, что согласно постановлению правительства Белгородской области «Об утверждении порядка обращения с отдельными видами отходов на территории Белгородской области» порубочные остатки не относятся к твердым коммунальным отходам.

— Интересно получается, — говорит Сергей. — Для жителей частного сектора из норматива накопления ТКО убрали так называемые порубочные остатки. Но почему при этом не снизили сам норматив? Почему для частного сектора он как был, так и остался 2,4 кубометра, если убрали оттуда и эту позицию, и строительные отходы? По составу мусора нас фактически приравняли к жителям многоквартирных домов. А почему норматив больше, чем у них, если на практике в своих домах мусора гораздо меньше? Я даже готов в апреле-мае и сентябре-октябре, когда у меня идёт уборка на участке, платить на 10 рублей больше в месяц, но чтобы быть уверенным: я выставил за ворота мешки с растительным мусором — их своевременно увезут и утилизируют. Тогда у меня чисто и во дворе, и за двором, и я ничего не жгу, ничего не нарушаю.

🖌 Не довели до ума

То, что «мусорная» реформа «буксует», в очередной раз подтвердилось и во время заседания Общественной палаты. Забегая вперед, скажу, что у присутствующих к ЦЭБ было много обоснованных претензий. А началась встреча с доклада заместителя директора Управления жизнеобеспечением и развитием округа по оперативной работе Александра Романенко. Чиновник напомнил, что захоронение отходов со всего Старооскольского округа с 2018 года производится только на полигоне «Флагман»: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности. Здесь же проходит их регистрационный учет и сортировка.

На территории Старого Оскола с июля 2019 года по пилотному проекту «Флагман» проводил сбор вторичных отходов в местах накопления ТКО — то есть на контейнерных площадках многоквартирного жилого фонда. На территории МКД разместили 38 сетчатых контейнеров с крышкой в 33 согласованных местах накопления ТКО. Было вывезено 235 кубометров вторичных отходов, 40 961,74 рубля вернули населению. За 2020 год собрали 1 410,18 кубометра вторичных отходов. За раздельный сбор ТКО ЦЭБ вернул населению 169 222,36 рубля. За 2021 год собрали 986,05 кубометра, вернули населению 79 269,78 рубля. Как уточнил Романенко, денежный возврат проходил с учетом адресного перечня установленных контейнеров на лицевой счет жителям. В среднем — от 2 до 4 рублей. Всего возвращено жителям МКД 289 453,88 рубля.

В декабре 2021 года «Флагман» убрал все контейнеры. На территории Старого Оскола было принято решение прекратить программу раздельного сбора мусора. Но в рамках национального проекта «Экология» реализовали федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». В этом году для нашего округа региональный оператор планирует закупить 100 контейнеров (зачем тогда было убирать предыдущие контейнеры — непонятно, — прим. авт.). Задумка — организовать раздельное накопление твердых коммунальных отходов на две фракции: подлежащие вторичной переработке, то есть бумага, картон, пластик, стекло, металл, и подлежащие захоронению на полигоне, то есть пищевые отходы, растительные остатки, текстиль. Предварительно стоимость одного контейнера — 18 697,5 рубля. 96% — средства из федерального бюджета, 4% — участие субъекта, которое обеспечивается за счет софинансирования бюджета Белгородской области и местного. Поставить контейнеры планируется на уже существующих контейнерных площадках, оборудованных в многоквартирном жилом фонде, с учетом анализа контейнерных площадок на предмет технической возможности проезда специализированного транспорта для их обслуживания. Вывоз вторичных отходов будет осуществляться специализированным транспортом и передаваться на вторичную переработку. При положительном результате жителям предложат отказаться от мусоропроводов.

🖌 Общественники недовольны

После зачитанного доклада член общественной палаты Вячеслав Дегтярев поинтересовался, кто и почему принял решение в 2021 году убрать контейнеры?
– «Мусорная реформа» — прямо темная лошадка. В минувшем году контейнеры убрали. В этом их намерены вернуть. К чему такие манипуляции — непонятно.
По словам Александра Романенко, это было сделано по инициативе «Флагмана». Якобы контейнеры начали использоваться не по назначению. Более того, их ломали.
Заместитель председателя Общественной палаты Виктор Колотилкин высказал свое мнение по поводу реформы:
— Раздельного сбора мусора как не было, так и нет. Поставили контейнеры, люди уже начали привыкать, а потом емкости взяли и убрали.

Во время заседания члены Общественной палаты отметили и сильно завышенную стоимость одного контейнера — более 18 тыс. рублей. По мнению Виктора Шамарина, председателя комиссии Общественной палаты по экономическому развитию, транспорту, ЖКХ и предпринимательству, на эти средства можно закупить не 100, контейнеров, как запланировано, а 200.

— Контейнеры для раздельного сбора отходов закупает наше министерство ЖКХ по заявке органов местного самоуправления в рамках федерального софинансирования. Мы не имеем к этому никакого отношения, — ответила Наталья Пашина, заместитель генерального директора ЦЭБ по развитию. — Предполагаю, что в этом году закупят не железные, а пластиковые контейнеры. Отсюда и такая цена.

Тамара Беликова, заместитель председателя Общественной палаты по социальным вопросам обратила внимание на другой аспект проблемы. Она отметила, что с вопросом, где лучше установить контейнеры, необходимо обратиться к населению.
— Ну что же у нас по всему городу мусор разбросан, а там, где нужно его убрать, установить контейнеры, их нет. Никто не изучает ситуацию ни в городе, ни в области. Вот в чем проблема! — возмутилась Тамара Павловна.

На это представитель ЦЭБ дала ответ:
— Контейнеры для сбора раздельного мусора могут находиться только на контейнерных площадках, за установку и модернизацию которых отвечает орган местного самоуправления. Количество контейнеров и месторасположение контейнерной площадки строго регламентируется федеральным законодательством. Зона ответственности регионального оператора начинается с транспортирования мусора и т.д. То есть привлечь ИП и поставить контейнеры где попало, ни в коем случае нельзя. Есть территориальная схема обращения с отходами.
Наталья Пашина также напомнила присутствующим, для чего был создан региональный оператор:

— По большей части — для контроля вывоза отходов, транспортирования, обезвреживания, соблюдения территориальной схемы обращения с ТКО. Их вывоз на территории области осуществляет региональный оператор в 6 муниципалитетах самостоятельно, в остальных — с помощью компаний-транспортировщиков. С переходом на «мусорную реформу» стала прозрачной система отходов. Теперь нет теневого бизнеса. Есть четкие транспортировщики, графики, услуга, которая должна оказываться надлежащим образом, развитие инфраструктуры и автоматизации отходов, которые проходят через весовые платформы на полигоне и т.д. Главная задача регоператора — надлежащее оказание услуги обращения с ТКО на территории Белгородской области как физическим, так и юридическим лицам. В Старом Осколе 1444 контейнерных площадки. Что касается физических лиц, то у нас 122 384 лицевых счета на 274 599 человек, с 2047 хозяйствующими субъектами заключены договоры, хотя их должно быть 10 000. Остальные уклоняются от заключения договоров. Они выбрасывают отходы в леса и другие места, чтобы не платить за вывоз мусора.
Члены Общественной палаты пришли к выводу о том, что на деле с ЦЭБ все обстоит иначе. Надлежащим образом функции организация не исполняет. О проблемах рассказал член палаты Вячеслав Петрович Дегтерев, руководителем УК «Зеленый Лог»:

— У нас нет контейнерных площадок. 130 контейнеров располагаются в мусорокамерах. Вывоз бытовых отходов осуществляется 4 раза в неделю. Всего, получается, вывозим 13,5 тысячи кубов. Население — 9 тыс. человек. Если эту цифру умножить на норматив 2,2 куба, выходит, в год более 19 тысяч кубометров. Дефицит — 7 тысяч кубов. Их никто не вывозит, но они оплачиваются жителями. Где эти деньги? На сегодняшний день мы видим, что в ЦЭБ жители оплачивают в полном объеме, а услуга на данный объем не выполняется, — сказал Вячеслав Петрович Дегтерев.

Итог совещания — члены Общественной палаты сошлись во мнении, что с проблемой, касающейся мусорной реформы, необходимо выходить на губернатора.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.