Новости Оскола » Blog Archives » Поэзия портрета
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Поэзия портрета

11.12.2022


🖊— Как вы открыли для себя мир фотографии?
— У меня есть основная работа в IT-сфере. Достаточно давно связал свою жизнь с дизайном: делал макеты для полиграфии, работал дизайнером в рекламном агентстве. Создание фотографий — это моё увлечение, то, что меня вдохновляет. А началось всё с уличной фотографии на телефон. Гуляя по городу, катаясь на велосипеде, созерцал прекрасное вокруг себя и старался запечатлеть. Со временем меня заинтересовал жанр портрета. Появилась профессиональная фототехника и различные аксессуары к ней. Овладел навыками ретуши и другими инструментами. Много читаю о фотографии, посещаю образовательные порталы в Интернете, обучающие мастер-классы, смотрю видеолекции. Плюс часто общался с творческими людьми. Со временем моё увлечение получило отклик в виртуальной среде. Паблики в социальных сетях стали публиковать мои работы.
Пару лет назад я начал приглашать моделей для съемок, а также познакомился с другими фотографами, участвовал в мероприятиях, воркшопах, в том числе в других городах России. К слову, в Старом Осколе есть своя фототусовка. Творческие люди вообще активно общаются между собой, поддерживают связь, помогают друг другу. Особенно открыты и отзывчивы фотографы. Все друг друга знают, всегда можно обрести новых знакомых в этой сфере.

🖊— Кто из известных фотографов вас вдохновляет?
— Мне нравятся фотоработы Захара Райза — израильского мастера советского происхождения. Его основные жанры – портрет, и ню-фото. Ещё нравятся фотографии, сделанные Маратом Сафиным (тёзка известного теннисиста). Он ездит по городам, преподаёт. Недавно давал мастер-класс в Воронеже, но, к сожалению, я пропустил это событие. У него есть чему поучиться, интересный стиль. Привлекают работы фотохудожницы Кати Белкиной. Сейчас она живёт в Германии. Её работы — на стыке живописи и фотографии. Она считает их своим «персональным театром». Очень глубокое сюрреалистичное творчество. Мне нравится, как она раскрывает моделей в своих портретах. Также из российских портретистов меня вдохновляют Алексей Казанцев и Александр Виноградов.

🖊— Какими критериями нужно обладать девушке, чтобы стать моделью для вашей фотосъёмки? Как стать вашей музой?
— Я постоянно нахожусь в поиске интересных моделей с интересной внешностью. Мне нравится это — всматриваться в лица прохожих. Чья-то внешность может оказаться подходящей для портрета. Прежде всего, конечно, обращаю внимание на лицо. Да, очень много красивых женщин. Однако стандарты красоты постоянно меняются в зависимости от моды, от этого никуда не деться. Для меня лично есть такое определение, как портретность. Во внешности должно быть что-то цепляющее, выразительное.
Я слышал, что только в России и странах СНГ существует такое понятие, как модельные школы, профессиональное обучение для моделей. На Западе такого нет. За исключением моделей для подиума, которых обучают дефиле. Но это другое. Для меня любая девушка, имеющая определенные данные, является моделью. Чтобы стать моделью для портрета, невысокий рост или какие-то особенности, нестандартные черты во внешности, не имеют особого значения, могут быть даже на пользу.

Как пример — «Мона Лиза» Леонардо да Винчи создана более 500 лет назад. Современным стандартам красоты её внешность, может быть, и не соответствует. Однако есть нечто такое, что притягивает взгляд, мы хотим на неё смотреть и помним её узнаваемый образ. Это вне времени.
Мне не нравится мода на «искусственную красоту». К сожалению, сейчас есть тенденция на это в мировой fashion-индустрии. Я думаю, что естественные девушки подходят лучше для создания интересного и запоминающегося портрета. Мотивация фотомодели тоже важна. Нужно, чтобы у человека горели глаза, чтобы нравилось позировать. Модель должна понимать, для чего она это делает. Хочется работать с теми людьми, кто так же заинтересован, мотивирован и вдохновлён, как и я. Кроме лица, важны руки – форма, длина пальцев и кистей. Они не менее выразительны, чем лицо, передают настроение, общий образ человека.

Взаимодействие фотографа и модели — это своего рода психотерапия. Общение позволяет расположить к себе человека, довериться фотографу. Прежде всего, благодаря коммуникации модель не будет чувствовать себя скованно, как внутренне, так и внешне. Перед фотосъёмкой, коммерческой или на бесплатных условиях TFP, я стараюсь встретиться с человеком заранее для обсуждения деталей, образа. После такой подготовки работается легче непосредственно на самой площадке. Важно донести до людей, что фотосъёмка помогает человеку избавиться от комплексов и обладает психотерапевтическими свойствами. Это делается не просто для самолюбования, а для саморазвития и уверенности в себе. Многие известные на весь мир модели связали жизнь с фотоискусством как раз потому, что в детстве или в подростковом возрасте были очень закомплексованы из-за своей внешности. Благодаря фотосъёмке можно обрести нового себя. А для фотографа съёмочный процесс — это тоже развитие, реализация своего творческого потенциала.

🖊— Расскажите о конкурсе «35AWARDS». Как вам удалось войти в топ-100?
— Это, пожалуй, самый популярный в России фотоконкурс. Он проходил в несколько этапов. Сначала фотографии оценивали зарегистрированные участники путём голосования, затем только профессиональное сообщество с pro-аккаунтами. А дальше главные итоги подвело компетентное жюри. Всего приняло участие 124,8 тысячи фотографов из 174 стран. По результатам выдаются персональные сертификаты, где обозначены значимые достижения.

🖊— Какие бы советы вы дали начинающим фотографам?
— Я думаю, что начинать стоит с основ предметной фотографии, например, снимать натюрморты. А затем переходить к более сложным жанрам. Научиться правильно выставить экспозицию, настроить фокус и другие настройки — это несложно. Сейчас техника на автомате многое делает сама. Важнее другое. Задача фотографа – построение композиции, умение работать со светом и цветом. Это сложнее. Лучшие фотографы — это художники, имеющие специальное образование. Также можно дать совет — экспериментировать с фототехникой. Чем больше и разнообразнее ваш опыт, тем лучше. Не нужно думать, что обладание дорогой техникой — это залог успеха. Но запастись ею для получения опыта, точно не повредит. Я снимаю на полнокадровый фотоаппарат Nikon D750. У многих фотографов есть мания собирания объективов. В моей коллекции есть несколько ещё советских мануальных стёкол «Юпитер» и Helios, современный широкоформатный «Зенит», несколько фиксов, парочка зумов. Летом больше снимал на Tamron 35mm f\1.4, Nikkor 85mm f\1.8.

🖊— Возможно, вы сейчас о чём-то мечтаете. Какой проект вы бы хотели реализовать для себя? Каковы планы на будущее?
— Американский художник Эндрю Уайет однажды сказал: «У меня действительно нет студий. Я блуждаю по чердакам людей, в полях, в подвалах, везде я нахожу что-то, приглашающее меня». Конечно, интереснее снимать в «живом» месте, не искусственном. Я фотографировал и на улице, и на природе, и в квартире, и в офисе, где работаю. Но всё же у фотографа должно быть своё рабочее пространство для хранения и работы с фотооборудованием, для экспериментов и возможности создания классического студийного фото. Хотелось бы иметь собственную просторную фотостудию с хорошим освещением.

Мне нравится принимать участие в фотовыставках. В планах — расширять горизонты. Для своей экспозиции в старооскольском выставочном пространстве «Free Gallery» я выбрал фотографии, которые максимально полно отражают моё творчество. Каждая модель — отдельная история, уникальный образ и характер.

Ольга НОВА, фото из архива фотографа
P. S. 2 декабря в «Свободной галерее» (вторая очередь ТЦ «Боше») открылась выставка фоторабот Андрея Рыбалко.

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.