Новости Оскола » Blog Archives » Даёшь удобный город!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Даёшь удобный город!

05.02.2023


🖍Откровенный разговор

– Летом была в Крыму, в городе Саки, и поразилась: все пешеходные переходы имеют съезд с тротуаров для инвалидных колясок. У здания банка – подъемник. Парикмахерские, кафе, магазины – с широкими дверями без порогового ограждения. В городе сделано все для создания безбарьерной среды для инвалидов. А у нас? Может ли маломобильный человек пользоваться тем, что предлагает город? Насколько понимаю, все социальные объекты должны быть одинаково доступны, вне зависимости от формы собственности, верно? Говорят же, что покупатель голосует кошельком, и если ему сложно куда-то войти, то он туда и не пойдет. Объекты, которые находятся в муниципальной собственности, худо-бедно имеют возможность для входа людей с ограничениями. Но то, что относится к коммерческой собственности, порой не имеет не то что пандуса, иной раз у них нет даже перил и ограждений лестничных на площадках перед магазинами. Как пример – кафе-кондитерская на Горняке, которая открылась в конце 2022 года. Как в помещение может подняться пожилой человек или мама с ребенком? Можно повлиять на таких нарушителей?

– Для начала следует отметить, что любому городу есть куда стремиться в вопросах создания безбарьерной среды. Любое строение, построенное до введения в действие норм по организации доступа маломобильных групп населения, сейчас приходится приспосабливать. К сожалению, не везде и не всегда это возможно. Например, серийное панельное жильё. Допустим, можно создать возможность подняться на первый этаж, но дальше сделать все в соответствии с нормами практически невозможно. То же самое можно сказать и про остальную территорию. Про наш город можно сказать, что безбарьерная среда создается. Возможно, что это происходит не в тех объемах, как всем нам бы хотелось, однако работа ведется. Как положительный пример последнего времени, можно назвать строительство двухэтажного здания ФОК. Там доступ организован ко всем помещениям. Сделан лифт на второй этаж для тех, кто не может подняться сам.
Зачастую не все предусмотрено в проекте и смете, однако в процессе производства работ, при тесном взаимодействии с общественными организациями, в том числе и с «Народным Контролем», строители вносят оперативные изменения для создания комфорта. В этом году хотим такое взаимодействие вывести на новый уровень.

– Степан Сергеевич, мы понимаем, что при строительстве есть определенные проблемы с подрядчиками и материалами, но пандусы можно делать качественно? Основная часть наклонных въездов в городе не соответствует стандартам.
– Да, застройщики порой делают их не по правилам. Вспоминают в последний момент, что должен быть пандус, и делают его как попало и из чего попало.

– Вот и мы об этом говорим. Например: микрорайон Королева, дом 14. Часть пандуса сделана нормально, часть – с браком. Разница в уровне почти 6 см. Вот как этим сооружением можно пользоваться? Ко многим остановкам невозможно подобраться по той же причине. На проспекте Угарова в районе магазина «Цветофор» с одной стороны пандус есть, а на другой стороне улицы нет. Или, к примеру, классный пандус на Макаренко рядом с остановкой, но уже около паспортного стола колясочнику не подъехать.
– Мы сейчас это учитываем при ремонте дорог. Будут везде, где необходимо и возможно сделать.

– Улица Комсомольская – выложили все тротуарной плиткой. Красиво, просто здорово! Но пандусы опять не предусмотрены. Столько времени общаемся с куратором, он выезжает на место, но ничего не меняется. Неужели нельзя повлиять на подрядчиков?
– Там, где делаем мы – можем повлиять. Иногда нарушения связаны с объективными причинами. Та же улица Комсомольская – бортик больше, чем нужно по норме, но это нарушение связано с тем, что с горы течет огромный поток воды. Сделаем бортик ниже и получим огромную лужу. А ливнёвок здесь нет, ближайшая – поперечный лоток возле моста. Почему? К сожалению, так сложилась существующая застройка.

– В микрорайоне Жукова около домов №1 и №2, возле «Камелии», раньше можно было с коляской пройти без проблем. Теперь там огромные бордюры и нет съездов. Такая же ситуация в этом микрорайоне и у домов №№3, 6, 46. То есть к «Камелии» можно заехать только в определенных местах. Или идет пандус и вдруг он резко меняет направление. Но на коляске маневрировать сложно. И тот, кто в коляске едет без сопровождающего, может просто перевернуться. И на Макаренко, около «свечки», на первый взгляд все хорошо, но идет пандус и вдруг — на нем уступ, с которого нужно спрыгнуть. Что-то нужно решать с такими недоделками.
– Вот карта города. Уточните адрес, здесь? Посмотрим, как можно исправить.

– На Королева, на Солнечном в новых дворах, на мосту – ливнёвки запроектировали, а решеток нет. Это ведь опасно! Человек едет с коляской или просто идет и упирается в яму, через которую не может перешагнуть. Что делать? Разворачиваться?
– Там еще работы не завершены, поэтому решетки не установили, но на момент окончания ремонта всё будет.

– В центре города ко многим объектам невозможно подойти с коляской. Вот, к примеру, около ЦРБ заезд имеется только с одной стороны. Если человек здоров и в хорошей физической форме, то ему несложно пройти. А как быть, если у человека ограничена возможность движения и лишний шаг сделать сложно?
– Мы всё это понимаем, но иначе сделать невозможно из-за рельефа. В этом случае пандус будет ненормативный. Если будем делать по нормативу, то он будет заканчиваться аж за речкой. И придется ехать до ротонды и уже оттуда двигаться дальше. В старой части города большие перепады рельефа, и даже при большом желании нереально делать по нормативу.

– Зачем ставить бордюры там, где они не нужны? Мамочка с коляской, старушка, которая делает крошечные шажки — им ведь даже порой невозможно спуститься с остановки, чтобы сесть в автобус.
– А это уже вопрос другой — маршрутка должна подъезжать вплотную к остановке, чтобы с тротуара человек сразу мог войти в автобус. На это есть определенные нормы.

– Тем не менее люди сталкиваются с этой проблемой. Им ведь необходимо не только из автобуса выйти, но и подняться на высокий тротуар. В таком случае, кто должен контролировать, подъезжает ли маршрутка вплотную к тротуару?
– Многие водители маршруток экономят время и нарушают правила, останавливаясь не там, где положено. Признаю, что есть такая проблема. Те, кто работает в Управлении транспорта, постоянно делают водителям замечания. Но это всё – частники, на которых мы не можем повлиять. Им иногда лишний заработанный рубль дороже комфорта пассажиров.

🖍Послесловие
Представители «Народного Контроля» совместно с инвалидами-колясочниками регулярно поднимают тему доступности среды. Их цель — донести до городских властей мысль, что проблему доступности среды в Старооскольском городском округе для маломобильных граждан нужно решать, и чем скорее – тем лучше.

– Все мы, сейчас бодрые и здоровые, тоже когда-то станем старыми, больными и немощными. Но об этом в суете повседневной жизни как-то мало задумываемся. А зря. Никогда не знаешь, где упадешь, — говорит Елена Снытникова.
– Мудрость жизни состоит в том, чтобы, зная, где будешь падать, начать стелить соломку уже сейчас, не откладывая эту задачу в долгий ящик. Поэтому даже если ты совсем равнодушен к судьбам людей с ограниченными возможностями, подумай хотя бы о том, что и сам не застрахован от того, что в любой момент можешь стать одним из них, — поддерживает Антонина Меликсетова.

Будем надеяться, что местные власти все же станут жестче контролировать работу подрядчиков и требовать от них создания доступной среды в соответствии со всеми нормами и правилами.

Марина ЯСКОРСКАЯ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.