Новости Оскола » Blog Archives » Намеренная травля
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Намеренная травля

06.03.2023


— А у Лены девчонки вчера разорвали учебник, — делится со мной ученица 5 класса.
Или (из диалога учащихся 7 класса):

— У Мишки мы снова спрятали сменную обувь, интересно, долго её искать будет на этот раз?
— Батя его накажет, если на тренировку опоздает!
Когда начинаешь разговаривать с обидчиками, всегда один ответ, что это игра, шутка, прикол. А что такое шутка? Правильно! Когда весело ВСЕМ! Если человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют — это называется «травля». Школьная травля, издевательства, агрессия называется «буллингом». Подросток хочет быть авторитетным в своей возрастной группе, что дает определенную власть. Жертвами буллинга чаще всего становятся подростки, неспособные постоять за себя. Также в роли жертвы может оказаться любой — сверстник, преподаватель, одноклассник с особенностями внешности, с трудностями в обучении и др.

Можно сказать, что целью буллинга является желание скрыть свою неполноценность за агрессивным поведением. Мотивом для буллинга может стать зависть или месть (когда жертва хочет наказать другого за свои страдания); глубокая неприязнь; борьба за власть; самоутверждение за счет более слабого человека; желание быть в центре внимания, выглядеть лучше остальных; стремление унизить, запугать непонравившегося человека. Достаточно часто жертвы буллинга молчат о случившемся, но распознать её можно по поведению. Подросток-жертва становится замкнутым, утрачивает к себе уважение, появляются на теле синяки, ссадины, прогулы в учебном заведении. Взрослым необходимо быть предельно внимательным к изменениям в поведении подростка, так как подростки, пережившие буллинг, получают глубокую психологическую травму, что отражается на эмоциональном и социальном развитии.

В целях профилактики буллинга в подростковой среде, в конце января в школе №34 прошли занятия с элементами тренинга, которые помогают формировать у учеников элементарные понятия: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью, осознавать свою ответственность за плохие проступки, применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо. Учащимся был предложен ряд упражнений «Камни», «Разожми кулак», «Безвредная змея», «Когда я злюсь», «Положительное или отрицательное». В завершение занятия мы записали свод правил, которым все будут следовать в классе.

❗ВАЖНО! Если замечены элементы буллинга, необходимо сразу его пресечь!

Профилактические меры по пресечению буллинга в коллективе:
не допускать насмешек;
совместно посещать различные мероприятия (экскурсии, выставки и др.);
формировать толерантность у обучающихся через беседы, доклады на родительских собраниях и классных часах;
проводить не только работу с жертвами буллинга, но и коррекционную работу с агрессором;
развивать стрессоустойчивые качества у обучающихся и др.
В заключение стоит отметить, что необходимо данной проблемой заниматься всем участникам учебного процесса: обучающимся, преподавателям, тьюторам, родителям. Помните, если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Татьяна КОПЫЛОВА, педагог-психолог школы №34

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.