Новости Оскола » Blog Archives » Во имя любви
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Во имя любви

07.04.2023


🖍Страсти над Волгой
Подготовка зрителя к путешествию во времени начинается с первого звонка — через проектор на занавес выведен ретро-телевизор, по которому транслируется передача «Намедни–64» о героях и знаковых событиях той эпохи. Под всеми знакомую мелодию песни «Течёт река Волга» завязывается история: счастливый Илья Григорьевич (Сергей Лысенко) получил «страховку жизни» — 200 рублей, которые собирается потратить на организацию свадьбы для своей дочери Нюры (Марина Карцева) и её жениха Михаила (Егор Лифинский).

Несмотря на минимализм в оформлении, сельский колорит угадывается легко: забор, деревянное крыльцо, различного рода бытовая утварь, которая у многих, как правило, бесхозно разбросана по всему двору. На заднем плане величественно раскинулся один из главных свадебных атрибутов — фата, символ чистоты и невинности. Будущая невеста Нюра и впрямь — олицетворение целомудренности и скромности. Она энергично хлопочет о свадебном наряде и пытается всячески угодить будущему мужу. Искренне любящая Михаила, она расцветает рядом с ним, их взгляды нежны и ласковы, нет никаких сомнений, что это долгожданный и прочный союз.

Скромный, угрюмый парень из детского дома Михаил на контакт идёт с неохотой, лишь единожды будущий тесть умудряется разговорить его и узнаёт о трудном военном детстве, которое однако не озлобило и не настроило против людей, а наоборот, выработало повышенную ответственность перед ними и серьёзность чувств.

— Впервые спектакль «В день свадьбы» я увидел будучи студентом второго курса. Сказать, что он произвёл на меня впечатление — ничего не сказать. Это было похоже на крушение трёх теплоходов на полном ходу! Сердце разрывалось от красоты и масштаба увиденного. Разумеется, тогда я даже думать не мог о том, что когда-нибудь стану героем этой прекрасной трагедии, — делится Егор Лифинский.
Вихрем на сцене появляется детдомовский друг Михаила, Василий (Евгений Черноусов) — открытый, весёлый рубаха-парень, который, по мнению большинства, только и озадачен тем, что поиском новой пассии. Несмотря на противоположность характеров, они друзья, и только с Васькой молчаливый Михаил может быть разговорчив и откровенен. Удивительным образом во втором акте раскрылся персонаж Василия, который при всей своей безответственности и ветрености в любовных делах точно расставил приоритеты в сложившейся ситуации и единственный смог сказать самые сложные слова Нюре и Михаилу, сделать то, что никто не осмеливался.

Поклонница Васьки, Майя Мухина (Марина Федорищева) такой же внутренней мудростью похвастаться не может. Сельская стерва в порывах необузданной страсти не стесняется опускаться до откровенного шантажа и не торопится подбирать выражения — любое крепкое словцо в её устах звучит горячо и убеждённо.
…Ничего не предвещало беды, но как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что Клава Камаева (Татьяна Курдина), давняя любовь Михаила, возвращается в родные края из Ленинграда. Не подозревающая, чем всё это может обернуться, Нюра, с присущей ей добротой и непосредственностью, приглашает будущую соперницу на торжество. Волнение будущего жениха нарастает с каждым его появлением на сцене, символизм мерещится даже в песнях: «Не гляди назад, не гляди, просто имена переставь».
В сопровождении вечно недовольной жены Риты (Евгения Яврумова), с громоздким свадебным подарком — подержанным телевизором, появляется старший брат Нюры, Николай (Андрей Костиков).
— Ох, и нравится мне мой Николай Ильич. Классная роль, многогранная. Шикарная амплитуда от забитого подкаблучника до монстра, готового раздавить любого человека, вставшего на пути, — говорит артист Костиков о своём персонаже.

🖍«Отпускаю!»

Яркий юмористический акцент в спектакль привносит появление оркестра (Сергей Криницын, Алексей Белан, Сергей Скуридин, Алексей Морев). Виртуозы музыкальных инструментов покоряют публику своей простотой и незатейливостью. Массовые сцены с танцами и просмотром телевизора, бесспорно, формируют трепетную вовлечённость зрителя, и мне кажется, что именно тогда наступает полное погружение — ощущение сопричастности.
Некогда скупой на слова Михаил решает взять инициативу в свои руки и вызывает Клаву на откровенный разговор, из которого становится понятно, что невесту он не любит, а жалеет, но отрекаться от обещанных слов не будет — женится.

Второй акт богат на поразительные трансформации героев, чего только стоит Николай — покладистый подкаблучник становится тираном и всяческими угрозами пытается наставить заблудившегося Михаила на путь истинный. Будущий жених подавлен и расстроен, он в смятении и не знает, как поступить. Тем временем слухи доходят и до Нюры. Добрая и простодушная девушка в миг сатанеет, когда вскрывается болезненная правда. Что-то животное просыпается в ней, она кидается на Василия, как раненый зверь, и готова на всё ради собственного счастья. Успокаивает заплаканную Нюру Рита, которая в приглушённом свете софитов, словно на исповеди, рассказывает свою историю несчастной любви и несчастливой семейной жизни. На следующий день судачит весь посёлок, но торжество состоялось — Михаил и Нюра расписались и вернулись в отцовский дом.

Почему эта советская пьеса актуальна по сей день? Потому что говорит о неизбежном во все времена нравственном решении. Острый драматический выбор проходит в душах людей, где борются правда и искренность с эгоизмом и лицемерием. Выбор — поступок, который может кардинально поменять не только твою судьбу, но и судьбы близких людей. Нести ответственность за этот выбор придётся каждому человеку в любую эпоху.

У каждого своя правда, понимание морали, особенно во взаимоотношениях мужчины и женщины, но есть ли какая-нибудь одна главная правда — общечеловеческая? Мощной трагической кульминацией оборачивается свадебное торжество.
— Иди, Миша, иди! Миша мой! Не могу! Отпускаю! — отчаянный крик в финале вырывается у Нюры словно из самого сердца.
К мастерски сыгранным персонажам Егора Лифинского и Марины Карцевой проникаешься всецело — ком в горле и мокрые глаза, глядя на обоих. И тут уже не хочется разбираться — кто прав, а кто виноват, ведь в любовных делах все мы ходим по тонкому льду.

Сергей СКЕРОНОВ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.