Новости Оскола » Blog Archives » Сим-сим, закройся
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Сим-сим, закройся

02.06.2023


— Куда их убрали, никто не знал. Поскольку я долгое время была на даче, не сразу занялась этим вопросом. Через время позвонила в Управляющую организацию, там ответили, что не знают, где домофоны. Посоветовали обратиться в обслуживающую компанию — ИП Медведева, дали телефон. Но и в фирме тоже не знали, где наше оборудование. Тогда с жителями мы провели свое «следствие». Выяснилось, что домофоны находятся в подвале второго подъезда. Вновь звоню в домофонную службу. Сказали, что оборудование долгое время стояло в подвале, из-за сырости вышло из строя.

После этого внук помог написать электронное обращение губернатору и главе администрации Старооскольского округа, чтобы разобрались, кто все-таки виноват в том, что домофоны в подвале и их не вернули на место? Письма перенаправили в областной Департамент ЖКХ. Долгое время ответа не было. В конечном итоге написали, что наши домофоны были переданы в Управляющую организацию, с них и нужно спрашивать. Женщина из четвертого подъезда обращалась в ЖЭУ. Там предложили через фирму установить новые домофоны. С каждой квартиры — 3600 рублей. А руководитель ИП Медведева мне сказал, что поставит за 1050 рублей, дал протокол. Сюда входят два ключа. Трубки в квартирах у нас уже стоят. Условие — не сдать деньги может только одна квартира. Жильцы четвертого подъезда за данную сумму поставили домофон. Там были все согласны. Я тоже начала проводить работу, однако с пяти квартир из пятнадцати не получилось собрать средства — один жилец категорически отказался, а в остальных четырех квартирах никто не проживает. Владельцев не могу найти. В итоге я вернула собранные деньги. Мы остались без домофона. А сейчас такая обстановка, что он очень нужен! — негодует Людмила Алексеевна.
Она считает, что в этом деле через суд можно узнать, кто виноват в сложившейся ситуации. Но в силу преклонного возраста и плохого самочувствия — имеет инвалидность I группы — обратиться сама не сможет. В подъезде тоже нет такого инициативного активиста.
Людмила Алексеевна рассказала, что в соседнем доме №10 тоже проходил капремонт, но по завершению людям вернули домофоны.

❗Кто прав, кто виноват?
Как обычно происходит в спорных ситуациях, у каждой стороны — своя правда. Сначала за комментариями журналист обратилась в ИП Медведева. Диспетчер высказала точку зрения организации, обслуживающей домофоны по указанному адресу. Здесь винят подрядчика, который самовольно снял двери с домофонами и не предупредил. Он не должен был так поступать.

— Обычно другие подрядчики заранее нас предупреждают, что планируется демонтаж дверей, просят снять домофоны. Мы выезжаем, снимаем, привозим на хранение к себе на участок, затем заново устанавливаем. Но подрядчик почему-то решил обойти нас. Что-то было снято, что-то порезано, что-то выброшено. Все это кинули по подвалам. Где искать? Почему мы должны это делать? Непонятно. Это собственность жильцов. Сейчас домофоны уже вышли из строя, непригодны, уже плата сгнила. Людям не начисляется абонентская плата, мы сразу ее приостановили. Нужно спрашивать с подрядчика. Пусть он людям восстанавливает. Это четрехподъездный дом. Подрядчик оставил 60 квартир без домофона, ответственные строители так не поступают, рассуждает сотрудница фирмы ИП Медведева.
Корреспондент сказала, что жители третьего подъезда готовы поставить новые домофоны, но согласны 10 из 15 квартир.

— Это мало. Оборудование очень дорогое. А сейчас тем более цены повысились, — объяснила ситуацию диспетчер.
Позвонили в Управляющую организацию «Парковый». Версия директора Андрея Каракулина абсолютно разнится с первой точкой зрения. По словам Андрея Олеговича, и подрядчик — фирма «Рик Строй», и ЖЭУ заранее уведомляли домофонную службу о том, что в доме предстоит ремонт, будут заменены двери, необходимо снять домофоны, однако это не было сделано.

— Были уведомлены все подрядчики, обслуживающие домофоны — в капремонте было 13 домов. Двери везде меняли. Этот — единственный, кто не снял и не поставил домофон. Остальные давно переставили оборудование на новые двери, люди пользуются, — рассказал директор.
В качестве примера привел дом №10 в мкр. Парковый, где прошел капремонт. Здесь домофоны обслуживает другая фирма. Сейчас оборудование стоит, и люди им пользуются.

— Не думаю, что кому-то сказали, а кому-то нет. Всех уведомили о смене дверей и попросили демонтировать автоматику.
По мнению директора УО, сейчас, как вариант, жители дома №12 могут выбрать себе другую домофонную службу, их по городу достаточно. Фирмы идут навстречу, предлагают даже рассрочку вместо единоразового платежа. Что же касается тех домофонов, которые сейчас в подвале, их использовать больше невозможно. Домофоны осматривали, была проведена мини-экспертиза другими подрядчиками. Оборудование непригодно для установки. Жителям теперь нужно ставить новое. И даже если бы прежнее и установили, долго бы оно не прослужило, поскольку ему уже лет 15. Более того, невозможно будет найти запчасти, так как произведены не в нашей стране.

После диалога с Андреем Каракулиным еще раз поговорили с диспетчером ИП Медведева. Здесь настаивают, что не было никаких уведомлений от УО:
— Нет, нам никто не звонил, не предупреждал, никаких писем у нас нет. Я на телефоне с 6.30 до 17.00. Директору тоже не звонили. Даже договоров нет. Как они могли нас предупреждать? Обычно, если снимают двери, подрядчики приезжают к нам, заключаем договор, потом мы едем, снимаем, потом ставим, это или, может быть, новое.
Обратились в еще одну Управляющую организацию, которая не обслуживает данный микрорайон, чтобы выслушать нейтральную сторону по поводу установки домофонов. Здесь рассказали, что еще один вариант, который практикуется у оскольчан — кодовый замок. Это будет удобно, поскольку в подъезде немного квартир. Но итоговое решение — конечно, за жильцами.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.