Новости Оскола » Blog Archives »  Деньги на ветер?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

 Деньги на ветер?

18.04.2024


🖍Ни слуху ни духу
В середине ноябре прошлого года, после мойки машины оскольчанка заметила повреждение (на фото) на крыше. В какой момент и по какой причине повреждено лакокрасочное покрытие, собеседница понятия не имеет — быть может, из-за ветвей деревьев, а может, кто-то из посторонних приложил руку. Дело в том, что ранее на пыльном авто изъяны не были заметны. После мойки проблема просто-напросто обнажилась. Но на то и существует страховка, чтобы воспользоваться в нужный момент. Александра пояснила, что по КАСКО средства автомобилистам не выплачивают, но машину отправляют на ремонт, что тоже неплохой вариант.

Так как в договоре она не обнаружила того, что необходима фиксация повреждения правоохранительными органами, просто в этот же день отправилась в страховую компанию. В офисе ей ничего не сказали о надобности обращения в полицию. В присутствии специалиста Александра набрала горячую линию, где объяснили, как нужно оформить необходимые бумаги.

— Мне объяснили, что в офисе принимают деньги, а чтобы оформить страховой случай, требуется связаться с горячей линией. У работницы на том конце провода я поинтересовалась, необходимо ли заявлять в полицию? Последовал отрицательный ответ. Если бы мне сказали обратиться в УВД, я бы сделала это тут же, — рассуждает оскольчанка. — При этом из центрального офиса компании мне пришло sms-сообщение с перечнем документов для получения страховки. Там тоже нет упоминания о том, что нужно брать справку из УВД (фото в верхнем углу).
Спустя время на мобильный телефон пришло sms-сообщение с текстом, что дело зарегистрировано. Далее поступило уведомление о необходимости явиться на осмотр. В назначенные день и время оскольчанка прибыла. Специалист зафиксировал повреждение, оформил бумаги и тоже ни слова не сказал о нехватке документа от стражей порядка.

🖍«Компетентность» налицо
Но, как выяснилось, именно эта деталь стала ключевой причиной отказа от проведения ремонта машины, на который так рассчитывала Александра. Из Белгорода пришла отказная бумага за подписью директора Департамента выплат. В ней говорится, что, согласно заявлению о выплате страхового возмещения и акту осмотра независимой экспертной организации, владелица авто обратилась по факту повреждения крыши, но не предоставила документы из компетентных органов. В ответе уточнено, что такой вариант по правилам страхования допустим, но в случае, если поврежден кузовной элемент транспортного средства. Это может быть капот, крыло, заднее или переднее, наружное зеркало заднего вида и т.д. Полный список — достаточно емкий. За исключением крыши — как раз той части машины, что поцарапана. «Таким образом, поскольку крыша не входит в список деталей, перечисленных в п. 11.15.3 Приложения №1 к Правилам страхования, то выплата по заявленному событию без предоставления документов из компетентных органов не может быть осуществлена», — заключил директор областного филиала компании.
Отчего никто из специалистов и эксперт, осматривающий автомобиль, не предупредил, непонятно. Неужели с таким случаем столкнулись впервые? В страховом офисе, как вариант, предложили обратиться в правоохранительные органы. Документ пообещали приобщить и заново подать на оформление.

🖍Попытка — пытка
Раз уж не обойтись без справки из УВД, Александра зарегистрировала там страховой случай. Возбуждать дело в полиции не стали, посоветовали обратиться в ту же фирму, что в очередной раз собеседница и сделала. Но каково же было удивление, когда из областного центра вновь поступил отказ. Издевательство, да и только! На сей раз страховщиков смутила разрозненность дат. Мол, ЧП случилось в ноябре, а полиция зафиксировала случай позднее. Владелица авто направила претензию в страховую, но вновь потерпела фиаско. Ответ получила более чем странный. В нем сказано, что якобы оскольчанка уже отремонтировала ранее свою машину и не предоставила для осмотра страховщику. Оттого не имеет правовых оснований для выплаты.
— Я не чинила машину. Напротив, я не могу добиться этого ремонта! — возмущается собеседница.

Кроме того, вышестоящее руководство компании-страховщика не усмотрело нарушений в действиях их оператора, что показала внутренняя проверка.
— Проблема же никуда не ушла. Как была машина поцарапана, так и осталась, — гневается Александра.

🖍Информационная ловушка?
А ведь если бы изначально автовладелицу предупредили, что необходимо обращение в УМВД, не пришлось бы обивать пороги страхового офиса. Александра прибегла к помощи адвокатов, которые объяснили: то, что работники страховой фирмы не довели до нее подобную информацию, не является нарушением. Этот момент и многое другое, оказывается, прописано в документе. Чтобы ознакомиться с полной версией, необходимо было пройти по ссылке через QR- код в договоре. А это 92 страницы текста!
По факту выходит, что владелица поцарапанной машины сама виновата, но, с другой стороны, не может же обыватель быть юридически подкован настолько, насколько и специалист с профильным образованием. И почему потребитель должен прочитать сотню страниц, чтобы не попасть впросак? Потрачены масса времени и нервов. Вот и подумаешь, а нужно ли КАСКО такой ценой.
Главное — не сдаваться

— Несмотря на отказ по претензии в Белгородском офисе, я всё-таки решила еще раз обратиться на горячую линию, — говорит Александра. — К своему удивлению, повторно услышала, что справка из полиции по моему полису КАСКО не нужна и отказали мне необоснованно. Сотрудница порекомендовала обратиться в воронежский офис в подразделение урегулирования убытков. Я намерена это сделать в ближайшие дни.
Редакция будет следить за развитием событий.

📌 Мнение водителя
Я не сторонник КАСКО. Вожу очень аккуратно. За 15 лет всего два раза попадал в ДТП не по своей вине. Выплат по ОСАГО всегда хватало, судиться с виновником или страховой компанией не приходилось.

Василиса ДЕНИСОВА,

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.