Новости Оскола » Blog Archives » «Лучше бы меня убили…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Лучше бы меня убили…»

13.10.2016

Мама, которую 15-летняя дочь пыталась убить, взыскала с нее компенсацию морального вреда

Прошлым летом старооскольцы были шокированы вестями о том, что 15-летняя Диана Иванова (все имена и фамилии изменены, — прим. ред.) вместе со своим 18-летним приятелем Михаилом пыталась убить родную мать. К счастью, женщине удалось спастись. Еще долго горожане гадали, что могло послужить причиной столь страшной расправы между самими близкими людьми.

Недостаток материнского тепла

В №14 от 30 марта 2016 года в статье «На религиозной почве?» мы писали о том, что отношения между мамой Мариной и дочерью были далеки от идеала. Проблемы начались, когда хозяйка дома вступила в секту свидетелей Иеговы: сначала развод с супругом, затем мама стала настаивать, чтобы девочка вместе с ней посещала религиозные собрания. Но Диана наотрез отказалась принимать эту веру и назло матери даже окрестилась в православной церкви. В 2012 бывший глава семьи понял, что дочери плохо с родной мамой, и подал иск в суд об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка, пытаясь добиться, чтобы девочка жила с ним. Была проведена психологическая экспертиза, показавшая, что у Дианы непростые отношения с мамой, девочка испытывает недостаток материнского внимания. Но, несмотря на это, суд счел, что девочке будет лучше жить с мамой.

Действовали хладнокровно

Когда Диане исполнилось 14 лет, она встретила парня старше нее на три года и влюбилась. Через год подростки вступили в интимную связь. Когда об этом узнала Марина, то потребовала у дочери прекратить общение с парнем, грозилась написать на него заявление в полицию. Михаилу в тот момент уже исполнилось 18, поэтому его могли привлечь к уголовной ответственности как лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста, за совершение половых сношений с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Только вот слова мамы произвели обратный эффект, и вместо того, чтобы прекратить отношения со взрослым другом, девочка решила убить мать. Любовники душили, били Марину и пытались зарезать. Женщине удалось притвориться мертвой, когда молодые люди ушли, она добралась до соседей и попросила помощи.

Эксперты зафиксировали в общей сложности не менее 5 ножевых ударов в область жизненно-важных органов – шеи и плеча, не менее 3 ударов в область конечностей и не менее 4 ударов руками в область головы, не менее 13 ударов руками в область туловища и конечностей.
22 марта 2016 года старооскольский городской суд вынес обвинительный приговор. Девушку приговорили к лишению свободы сроком на 5 лет колонии. Михаилу дали 6 лет и 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Отплатила черной неблагодарностью

Спустя несколько месяцев Марина решила, что дочь и ее любовник должны не только отсидеть, но и быть наказаны финансово, поэтому она подала в суд исковое заявление о возмещении материального ущерба (затраты на лечение) и компенсацию морального вреда.

В исковом заявлении женщина писала: «Я получила сильнейшее психоэмоциональное потрясение, в первую очередь от того, что со мной это сделала родная дочь. Душевную боль принесло то, с каким хладнокровием они это сделали. Удары, побои, засовывать грязные бахилы вместе с какой-то тряпкой — в рот, да так глубоко… Старались, чтоб я задохнулась. В результате этого у меня была изранена вся полость рта, порвана губа, ссадины. Я испытывала и продолжаю испытывать невыразимую боль, ведь я очень любила дочь, доказывая это делами и своей заботой, беспокойством… А в ответ? Я получила от  нее черную неблагодарность, которая выражалась в последнее время во многих аспектах наших отношений… Так, например, я прочитала из судебной экспертизы о дочери такую фразу: если бы ей представилась возможность сделать выбор между матерью и Михаилом, то выбрала бы его… После произошедшего я даже часто жалела, что притихла тогда… пусть лучше бы меня убили, чем теперь жить с этим…»

Папа возражал

Поскольку дочери еще не исполнилось 18 лет, компенсацию морального вреда Марина решила переложить на плечи бывшего супруга, папы Дианы (по Гражданскому кодексу РФ это возможно). Однако тот возражал, ссылаясь на то, что Диана является их общей дочерью. Он сообщил, что после развода в 2010 году он исправно платил алименты на содержание ребенка. Мужчина утверждал, что именно негативное влияние матери и стало причиной того, что Диана практически в детском возрасте ушла во взрослую жизнь, что в свою очередь привело к искаженному пониманию окружающей действительности, и в конце концов – к совершению преступления. Поэтому Марина, по мнению Олега Иванова, не выполняла надлежащим образом своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетней Дианы. То есть сама породила причины и создала условия для того, чтобы 15-летняя дочь, ранее не совершавшая противоправных поступков и не склонная к противоправным формам поведения (это подтверждается выводом комиссии экспертов), решилась на убийство собственной матери.

3 октября старооскольский городской суд, рассмотрев материалы дела, взыскал с Дианы 350 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и 2 120 рублей в качестве возмещения материального ущерба, возложив обязанность выплаты указанной суммы до достижения девушки 18-летнего возраста, появлением у нее имущества, доходов, достаточных для возмещения ущерба, или приобретение полной дееспособности на Олега Иванова. С Михаила взыскали компенсацию морального вреда в сумме 250 тысяч рублей и 2120 рублей в качестве материального ущерба.

Решение суда в законную силу не вступило.

Наталья ПРИВАЛОВА
Материалы дела предоставлены
помощником Старооскольского
городского прокурора, юристом 1 класса, Волчкевич Л.А.

Рубрики: Происшествия   |   Наверх

Обсуждение закрыто.