Новости Оскола » Blog Archives » Информация антимонопольной службы
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Информация антимонопольной службы

01.03.2018

Маршрутчиков не услышали
Белгородское УФАС прекратило рассмотрение дела, ранее возбужденного в отношении администрации Губкинского округа по заявлению предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок на территории данного округа, по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Ранее администрацией Губкинского городского округа было издано постановление «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения города Губкин», согласно которому город Губкин  определен одним из пилотных проектов по внедрению системы оплаты проезда с использованием автоматизированной системы оплаты (АСОП). Транспортные средства должны быть оборудованы бортовым транспортным терминалом, подключенным к автоматизированной системе оплаты проезда, для взимания платы за проезд в безналичной форме.
По мнению предпринимателей, федеральным законодательством обязанность оборудовать транспортное средство бортовым терминалом, подключенным к АСОП, не предусмотрена, к техническим характеристикам транспортных средств, влияющим на качество перевозок, также не относится и влечет наложение дополнительных обременений на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок, дополнительные материальные затраты и необоснованно препятствует осуществлению деятельности.
Одновременно с заявлением в Белгородское УФАС предприниматели обратились в Губкинский городской суд с исковым заявлением о признании нормативного правового акта «Положение об организации транспортного обслуживания населения города Губкин» противоречащим федеральному законодательству.
Суд, рассмотрев обращение предпринимателей, определил, что действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих правил осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам. При этом провозные платежи являются неотъемлемой частью процесса по организации перевозок, в связи с чем администрация Губкинского округа, в соответствии со своей компетенцией, вправе самостоятельно устанавливать виды и способы оплаты проезда.
Кроме этого, суд указал, что предъявление администрацией Губкинского округа требования к оборудованию транспортных средств, задействованных в регулярных перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам, бортовым транспортным терминалом, подключенным к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП), направлено на внедрение единой автоматизированной системы безналичной оплаты транспортных услуг на территории Губкинского округа в Белгородской области, а не на ограничение конкуренции или создание препятствий для осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по пассажирским перевозкам.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, индивидуальные предприниматели подали апелляционную жалобу в Белгородский областной суд.
Белгородский областной суд подтвердил выводы Губкинского городского суда, что оспариваемые положения не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе и антимонопольному законодательству, не нарушают прав заявителей на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку не являются препятствием для участия в отборе перевозчиков, с которыми может заключаться договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.
При рассмотренных обстоятельствах, комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела в отношении администрации Губкинского городского округа в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Незаконная реклама
В Белгородское УФАС продолжает поступать информация о случаях распространения листовок, вложенных в почтовые ящики жителей города Белгорода, о якобы  обязательном согласовании даты и времени процедуры поверки приборов учета воды от некой «Единой городской службы по учёту водоснабжения».
Белгородское УФАС рекомендует не обращать внимания на подобного рода листовки, так как в них нет ни адреса конкретного лица, которому они адресованы, ни ФИО
гражданина.
Антимонопольное Управление получило сведения о том, что названная «служба» не имеет никакого отношения к органам местного самоуправления города Белгород, не является зарегистрированным муниципальным предприятием или учреждением и не имеет отношения к ГУП «Белводоканал».
Белгородским УФАС было установлено, что указанная в листовках «служба», оказывающая данные услуги, зарегистрирована на территории Республики Карелия, в связи с чем все поступающие  заявления о незаконной рекламе направляются в Карельское УФАС по подведомственности.

Пресс-служба УФАС

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.