Новости Оскола » Blog Archives » Скоростной экстрим!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Скоростной экстрим!

02.08.2018

Председатель клуба «Русь-31» — о мотоспорте

Мотоцикл для многих — не только средство передвижения. Это стиль жизни. Некоторые считают его и членом семьи. Хватает любителей езды с ветерком и в нашем городе. Это участники спортивно-технического центра «Русь-31», руководителем которого является Петр Беликов. Сам он освоил двухколесный транспорт еще в 11 лет. Начинал с простеньких мопедов.
— Потом мне купили мотоцикл, — вспоминает Петр. — В 16 лет я начал заниматься мотокроссом у тренера Анатолия Николаевича Шаталова, мастера спорта СССР. На тот момент в городе существовала секция ДОСААФ. Мы тренировались на Казацких Буграх, где неоднократно проводились соревнования. Было много приверженцев этого спорта — команды ДОСААФ и ОЭМК (со временем секции распались, — прим. авт.). Катались на кроссовых мотоциклах. Спустя годы пересели на более цивильные. Появились спортивные байки. Я ездил почти на всех мотоциклах, кроме Кавасаки, не люблю их. Последний мой мотоцикл — Хонда Голд Винг.
Кстати, добротный «железный конь» — весьма дорогое удовольствие. Его приобрести, что квартиру купить. Стоимость нового мото — порядка 3 млн рублей. А еще — экипировка, расходы на детали, бензин, масла… То же масло для кроссового мотоцикла  необходимо менять каждые 10 моточасов, а 1 литр стоит более тысячи рублей!

Немного истории

Сейчас Петр Беликов руководит мотоклубом «Русь-31». Его прообразом был  клуб «Каскадер», который зародился гораздо раньше.
— «Каскадер» создан 10 ноября 1998 года. Один из старейших клубов Белгородской области, который занимался популяризацией мотоциклетного вида спорта. Проводились соревнования, в том числе, приуроченные к 9 Мая. Тогда еще мотопробегов не было. Самый первый состоялся в 2007 году. Через год умер наш руководитель, Анатолий Шаталов. Его клуб был закрыт и открыт новый — «Русь-31», — ввел в курс дела собеседник.

 

omXNdDoPeVE

Руководителем новой общественной организации первоначально был назначен Антон Сиваков. А с 2015 года эстафету перенял Петр Беликов, которого избрали на общем собрании. Сейчас основной костяк клуба — порядка 20 человек, куда в том числе входит комиссия по мотокроссу, спортсмены, проживающие в Белгороде и старооскольцы.
— Два наших белгородца — участники кругосветного мотопробега к 70-летию Победы. На мотоциклах осилили около 75 тыс. км. Представляете? Один из мотоспортсменов,  Евгений Капустин — еще и рекордсмен мира. За 30 дней намотал 36 тыс. км. До этого рекорд в 32 тыс. км принадлежал американцу, — поделился Беликов.

Нехватка средств

У старооскольцев рекорды скромнее — несколько тысяч километров. Камень преткновения — финансирование.
— Нужно понимать, что крупные акции требуют больших денежных вливаний. Речь идет о миллионах рублей. На одного участника! Это затраты на бензин, питание, проезд границы… Плюс к этому, когда подъезжают к большим водным объектам, спортсмены переплывают на пароходах или паромах. А это тоже стоит денег, — рассуждает Петр Васильевич. — В Белгороде с этим проще — ребят спонсировала как областная администрация, так и БГТУ им. Шухова, где Евгений Капустин является заведующим кафедрой востоковедения. Он регулярно выезжает и в Монголию. Одним словом — мотоциклист-путешественник.
Старооскольские же мотоспортсмены тянут все на своих плечах. И никто не помогает. Администрация лишь выделила помещение в районе Дома быта на пр. Губкина.
— Сказать, что оно было в плачевном состоянии — не сказать ничего. Бывшая ночлежка для бомжей: валялись фанфурики из-под боярышника, ворота выбиты, не было ни проводов, ни лампочек… Мы за собственные средства сделали добротный ремонт: поставили кованые ворота, провели проводку и многое-многое другое. Сами платим за коммунальные услуги: электроэнергию, отопление… — говорит президент клуба.

Нужна трасса

Повис в воздухе и вопрос о трассе (мы знаем, это проблема не только мотоспортсменов, — прим. авт.), в которой нуждаются старооскольцы. Из-за ее отсутствия они даже были вынуждены взять тайм-аут и прекратить соревноваться. Своего места для тренировок нет, а в другие города не наездишься.

 

hs5F35sRcng

Дело в том, что первоначально мотобаттлы проходили на трассе в районе Сокового. Но в 2015 году по милости одного из ведущих предприятий города в этом месте проложили линию электропередач, соответственно ни о каких соревнованиях теперь и речи быть не может.
— Я был в ДииЗО, разговаривал с заместителем. Он ответил, что сейчас земельный участок можно взять либо в собственность, либо в аренду по рыночной стоимости на договорных условиях. И мы должны будем платить за него ежегодно. То есть, только за счет собственного кармана мы можем организовать трассу для Старого Оскола. Это что такое? Мы землю просим не в коммерческих целях. С техникой для прокладки трассы готов помочь ОЭМК. В Белгороде имеется две трассы, по одой — в Губкине, Чернянке, Новом Осколе, Валуйках, Алексеевке, Вейделевке, Ровеньках. Везде руководители нашли возможность дать в безвозмездное пользование землю, а старооскольские чиновники — не в состоянии. Я отослал в ДИиЗО копию договора по Губкину, где указано, что глава выделяет землю. Пообещали изучить опыт соседей. Что из этого выйдет, неизвестно. Ждем официальный ответ, — говорит Петр Беликов.
По его словам,  администрация  порой и вовсе ставит палки в колеса. Петр Васильевич рассказал, что в прошлом году жители могли бы увидеть грандиозное выступление стендрайдеров. Так называемое экстрим-шоу. Высший пилотаж!
— Предложение поступило от одной компании, которая могла пригласить спортсменов, которые бесплатно бы выступили перед старооскольцами, хотя часовое выступление стоит полтора миллиона рублей. Необходима была только небольшая площадка. От администрации города — разрешение, «Скорая», сотрудники полиции, пожарные. Ничего особенного, условия как и на обычных мероприятиях. Но нам отказали, — возмущается руководитель клуба.

Мотоджимхана

У мотоспорта много подвидов. Один из них — мотоджимхана, фигурное вождение, по которому периодически проводятся соревнования в Белгороде. Наши мотолюбители приезжают туда, чтобы посмотреть, поддержать коллег и перенять навыки.
Мотоджимхана  как отдельное направление зародилось в Японии еще в 70-х и была обусловлена желанием создать вид спорта, который не требует специальных мотоциклов и треков. Она быстро стала популярной, привлекая людей, имеющих мотоциклы от малого до великого, и получила распространение в других странах.
Фигурное вождение — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов. Здесь не нужна специальная трасса. И это огромный плюс.

Образ жизни

Уровень подготовки старооскольских  мотоциклистов — разный. Кто-то с «железным конем» давно на «ты». Кто-то ездит недавно. Константин Подолецкий катается с 1985 года, в том числе и на работу — на ОЭМК. Ездит по дорогам общего пользования. Подолецкий говорит: главное — соблюдать Правила дорожного движения. Есть в его мотоциклетной истории и небольшие путешествия по городам: в Москву, Липецкую область… Одна из последних поездок — Крымский мост.
— Собрался совершенно спонтанно. С коллегой, Дарьей Новиковой, добрались до места примерно за 14 часов. В Краснодарском крае попали под дождь. Три часа колесили под ливнем в дождевиках. И ничего, добрались. Это того стоило. Мост — шикарный. Красотища! На будущий год планирую доехать до Байкала, — поделился планами Константин Подолецкий.
Сама же Дарья управляет мотоциклом не так давно — два года. Девушка говорит, с детства хотелось освоить  этот транспорт. Задуманное получилось: отучилась в автошколе, затем купила мотоцикл.
— Долго его выбирала. Помогали знакомые ребята. Сперва приобрела классическую Хонду. Сейчас у меня Ямаха, — говорит Дарья.
За несколько лет она выезжала в Белгород, Воронеж, Курскую область… А также — в Крым, чтобы посмотреть новый мост. Пока что это самое большое расстояние, которое преодолела Дарья. Но в планах — доехать на мотоцикле до Абхазии.
— Я загорелся мотоциклом не так давно — лет пять назад. Ради этого продал автомобиль и купил мотоцикл. Я вообще увлекался гитарой. Но потом познакомился с мотоинструктором и мне тоже захотелось научиться ездить. Так я и втянулся в мототематику, — поделился Александр Пратусевич, еще один любитель скоростной езды.

Деятельность клуба

— Наш клуб является еще и членом Союза десантников России. Мы регулярно участвуем в мероприятиях. 2 августа, в День ВДВ, сопровождаем колонну с флагами нашего клуба и ВДВ. На протяжении 11 лет принимаем участие в мотопробеге на 9 Мая, где собираются мотоциклисты со всего города, не только участники нашей общественной организации. К примеру, в 2016 году было более 120 единиц техники. Каждый год количество варьируется. Выезжали и на Сербские дни в Белогорье, где байкеры-десантники вместе с сербами демонстрировали прыжки с парашютом. Проводим также и работу с детьми в детских лагерях, приглашали ребят к нам в клуб. Для них организовали сладкий стол, призы. Акций — достаточно. И мы будем продолжать работу, участвовать в слетах и фестивалях, — подытожил руководитель «Русь-31» Петр Беликов.

 

Это интересно:

— Мотогонки проводятся не только на трассах с твердым покрытием, но и на льду.
— Советский Союз по производству мотоциклов и мототехники занимал второе место в мире, уступая только Японии. На заводах СССР каждый год выпускалось больше 1,5 млн мотоциклов.
— В цирке часто медведи ездят на велосипедах. Животное по кличке Девочка стала знаменитой после одного случая. Это было, когда цирк Валентина Филатова давал представление в Германии в Штутгарте. Из-за способностей медведицы ездить и на мотоцикле, власти города сделали ей права. Через 10 лет для повышения популярности администрация цирка решила выпустить медведицу на мотоцикле на улицу, своего рода рекламная акция. Стартовала Девочка довольно неплохо. Проехав несколько кварталов, даже остановилась на красный свет светофора. Но все же произошла небольшая авария – медведица въехала в бампер автомобилю, принадлежавшего администратору цирка. Но это ДТП случилось не по ее вине, медведицу подрезали.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото взято из группы ВКонтакте

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий.