Новости Оскола » Blog Archives » 30 граней творчества
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

30 граней творчества

25.07.2019

Фестиваль уличной культуры собрал самых креативных уличных художников
Площадь у «Были» впервые стала творческой площадкой для самовыражения уличных художников. На фестиваль «30 граней города» съехались приверженцы стрит-арта из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода. Влились в творческую струю и местные художники. Всего 30 участников.
А те, кто остались за гранью творчества, просто наблюдали за увлекательным процессом. Зрители стали собираться задолго до начала фестиваля. Чтобы не вдыхать едкий запах краски, распространившийся в зоне работы художников, волонтеры предлагали воспользоваться бесплатными респираторами.
Каждому художнику была предоставлена собственная «грань» для самовыражения — белая поверхность площадью 3 на 3 метра, которая и служила холстом. 30 художников — 30 граней — 30 мнений на тему «город». К слову, в нумерологии тройка означает изобилие и бешеную энергетику, а ноль увеличивает все эти признаки. И изобилию мастерства, и неуемной энергетике художников можно было только позавидовать. Под палящим солнцем они трудились семь часов.
С каждым штрихом маркера, мягким движением кисти, распылением краски из баллончика прорисовывались очертания, из которых складываются полноценные изображения: абстрактные, портреты, светофор, рука, держащая зонт, и даже подводная лодка «Старый Оскол» (фото на сайте)… Идей на фестивале рождалось столько, что глаза разбегались.
Символично, что подводную лодку, носящую имя нашего города, написал не местный художник, а гость из северной столицы. Стас Багс увидел судно впервые, когда оно прибыло на плановый ремонт в Санкт-Петербург. Вот на фестивале уличной культуры и решил изобразил лодку. На работу ушло порядка двух часов.
— Получилось очень символично. Захотелось уйти от тривиального, а изобразить связь между моим и вашим городом, где я побывал впервые. У вас прекрасный город, — поделился художник.
Любимому делу Стас Багс отдал 20 лет. Художник — частый гость различных фестивалей. Говорит, что в Санкт-Петербурге можно увидеть достаточно много его работ на улицах города в разных местах, в том числе на фасадах зданий. Граффити и стрит-арт для уличного художника — больше хобби. Куда серьезнее он проявляет талант в галерейной скульптуре, многочисленных инсталляциях.
Среди питерских художников была и 22-летняя Юлана Цуцура. Девушка — уроженка Белгорода. В северную столицу перебралась четыре года назад. Юлана окончила Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна.
— Я рисую граффити, картины. Участвую в различных выставках, занимаюсь графическим дизайном, создаю обложки для музыканых альбомов, афиши. На сегодняшнем фестивале решила изобразить свой любимый персонаж — городского парня в спортивной одежде на фоне застекленного здания, — говорит Юлана.
Она отмечает, что в Санкт-Петербурге достаточно мест, где можно проявить свое творчество.
— Это различные городские пространства. Их становится все больше и больше. Сейчас принято звать художников для оформления кафе, магазинов, иных мест семейного отдыха… У меня пока таких заказов не было, но хотелось бы тоже попробовать, — делится молодая художница.
Иногда, признается девушка, на свой страх и риск, приверженцы стрит-арта самовольно «оккупируют» площадки для творчества. Стрит-арт — удовольствие, требующее значительных финансовых вливаний, подчеркивает старооскольский художник Николай Добов, который тоже примкнул к фестивальной гвардии. В качестве материала Добов в основном использует краску в баллончиках. Один обходится в 300 рублей с копейками. Итоговая стоимость одной работы — несколько тысяч рублей.
— Цены растут. Когда я начинал рисовать, краска стоила порядка 200 рублей, — отмечает художник.
Стрит-артом Николай увлекся с 2012 года. До этого окончил художественную школу и считает, что профессиональные навыки очень помогают.
— Мне это нравится. Стрит-арт — самореализация, — говорит Добов.
В его практике — не только уличная роспись. Николай украсил квартиру знакомого, выполнил заказ по росписи стен в магазине.
— По технике работа несложная, но достаточно объемная. Ушло порядка недели, зато ее хорошо оплатили. Это был для меня полезный опыт, — уверен художник.
Добов отмечает, что хорошо бы в городе отвести определенные места для художников, чтобы они могли в открытую выражать свое творчество.
Рената Филимонова, известная старооскольская художница, тоже приняла участие в фестивале, выбрав необычный формат — коллаж из портретов горожан, выполненный маркерами. Поучаствовать мог любой желающий.
— На фестивале была задана тематика «город». Город – это люди. Поэтому и решила запечатлеть тех, кто побывал на фестивале, — рассказала об идее Рената.
Известная художница поделилась планами на будущее. В скором времени она выполнит роспись стен в библиотеке, а также арки в мкр. Приборостроитель. «Вместе с Николаем Добовым мы уже разработали концепцию», — заключила Рената Филимонова.
На фестивале «30 граней города» гости мероприятия не только наслаждались творчеством уличных художников, но и поучаствовали в мастер-классах, посмотрели брейк и рэп-баттлы… Выходной удался!

Немного истории

Стрит-арт (уличное искусство) – направление в современном искусстве. Особенность — использование внутригородских территорий для различного рода арт-проектов. Трудно сказать, когда именно это искусство зародилось, но сам термин стал забираться на вершину популярности в начале 80-х. Поскольку у уличного искусства нет четких концептуальных или технических границ, невозможно выделить конкретных идейных предшественников для стрит-арта. Жанр емкий, вмещает неимоверное количество поджанров со своей историей. К примеру, сейчас, когда стрит-арт уже признан как направление искусства, существует точка зрения, которая «легализует» его в глазах широкой общественности. Считается, что уличные художники придают блеклым промышленным городам статус новых культурных центров, создают новые эстетические пространства. Яркий пример такого преображения — город Бристоль, предположительно это родина Бэнкси (псевдоним английского андеграундного художника стрит-арта, политического активиста, режиссера), где сейчас его работы не только сохраняются, но по ним даже устраивают экскурсии. В город приезжают и другие уличные художники, их работы также сохраняются. С этой точки зрения идейными предшественниками стрит-арта можно считать футуристов (в том числе и российских), которые призывали раскрасить стены домов, «облагораживая глаз прохожего».
Одним из проявлений стрит-арта является и граффити. История уходит еще в 1920-е годы, когда рисунки и надписи стали появляться на товарных поездах, курсирующих по США. А в 70-х движение только укрепило позиции, появилось множество райтеров, жаждущих разместить свой тег (надпись) везде, где только можно. Развитие граффити в первую очередь связано с США, а точнее с Нью-Йорком. Там, кстати, площадкой для художников стал местный метрополитен. Кроме граффити, стрит-арт имеет и другие направления — трафарет, различного рода инсталляции и т.д. В общем, жанр безграничен по количеству художников и идей.

Василиса ДЕНИСОВА, фото автора

 

IMG_3568 IMG_3538 IMG_3525 IMG_3516 IMG_3492 IMG_3489    IMG_3662 IMG_3644 IMG_3635 IMG_3582

 

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.