Новости Оскола » Blog Archives » Каски и краски
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Каски и краски

24.10.2019

В преддверии празднования 45-летия Оскольского электрометаллургического комбината, которое состоялось в нынешнем году, креативная группа пиар-сотрудников под руководством начальника управления корпоративных коммуникаций ОЭМК Михаила Каширина решила пригласить художников города для участия в пленэре на металлургическом производстве.
Руководство в лице управляющего директора комбината Сергея Шишковца поддержало идею, таким образом, 14 художников побывали на металлургическом гиганте и затем представили свои работы для юбилейной выставки «ОЭМК-45».
Пожалуй, самые именитые и стойкие из них – члены Союза художников России Юрий Болотов, Александр Филиппов, Анатолий Галюзин, а также Елена Маркова и Ольга Гладких – проработали на предприятии по четыре дня, и их картины вместе с декоративным лоскутным панно Валентины Бочаровой занимают центральное место в экспозиции выставки, открывшейся 18 октября на втором этаже центральной библиотеки им. Пушкина.
В советское время производственная тематика в творчестве мастеров кисти была обыденным и даже навязываемым идеологией делом. Теперь, когда страна вступила на капиталистический путь развития, иное, прямо скажем, безразличное отношение. Человек труда мало кого интересует, а художнику, чтобы попасть, к примеру, на электрометаллургический комбинат для создания его образа, нужно уведомить службу безопасности, заручиться помощью сотрудников охраны труда, что в условиях интенсивного производства практически сделать невозможно. Но главным аргументом в пользу искусства стал юбилей предприятия, в итоге 50 работ живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на тему ОЭМК экспонировались в преддверии Дня металлурга, а лучшие из них представлены на только что открывшейся выставке в старооскольской библиотеке им. А. С. Пушкина.
Писать производственный пейзаж, пусть и подготовленному человеку, но никогда изнутри не видевшему большого производства, – задача не из простых.
Начинающая художница в кулуарах открывшейся выставки простодушно признавалась журналисту, как ее ошеломил ОЭМК, ей казалось, что она попала в инфернальный грохот, запах окалины, феерические отсветы расплавленного и раскаленного металла. Да что там впечатления новичка! Маститый Юрий Болотов тоже в первый раз очутился на предприятии и тоже был потрясен мощью техники и разумностью действий автоматики, управляемой невидимыми людьми:
— Мы побывали в основных цехах, и рабочих практически не было видно. Все движется, все гремит… Это фантастика, когда видишь, как заготовка для проволоки проходит со скоростью 16 метров в секунду. А расплавленный металл – неохватная взором стихия, но кто-то же ею управляет?! Словом, все мы впечатлились, и надо отдать должное нашим женщинам – они полностью прониклись натурой, сумели уловить самое характерное, и, я уверен, какие-то очень существенные моменты удалось запечатлеть каждому из художников, участвовавших в пленэре.
Елену Маркову, члена Творческого Союза художников России и Международной федерации художников, комбинат поразил своими размерами, работа огромных цехов заставила восхищаться, поэтому не случайно директор Старооскольского художественного музея назвала свой первый этюд на тему ОЭМК «Комбинат — гигант».
Теперь о касках. Металлурги, видевшие рядом с собой необычных гостей, живо интересовались их работой. Как это они ухитряются, одетые в каски и прочую спецодежду, вынужденные носить респираторы и беруши в нестерпимую для незакаленного человека, не металлурга, жару, делать кистью наброски на полотне? И, подчеркнем, художники отработавшие полные четыре смены, представили по 7-8 живописных полотен. Согласимся, труд немалый!
Возрождая забытую традицию
Перенесемся в библиотеку. Открыл выставку автор проекта «ОЭМК-45» Михаил Каширин, который и рассказал, как зарождалась идея ее проведения. Подчеркнув масштабность культурной акции, ее важность не только для работников ОЭМК, но и горожан, Михаил Васильевич поблагодарил всех, кто причастен к организации выставки. А далее подчеркнул, что подобный проект не последний и выразил уверенность в поддержке со стороны компании «Металлоинвест» культурных инициатив. Что касается выставки, она, по мнению Михаила Каширина, добавит металлургам и старооскольцам чувства гордости за ОЭМК.
Заместитель начальника Департамента по социальному развитию администрации Лариса Бугримова и начальник Управления культуры Ирина Серянкина поблагодарили руководство компании «Металлоинвест» и ОЭМК за поддержку культурных и социальных программ, осуществляемых в округе.
Старший научный сотрудник Белгородского государственного художественного музея, кандидат искусствоведения Наталья Гончаренко, директор Старооскольского краеведческого музея Светлана Мищерина, заместитель председателя профкома ОЭМК Сергей Коршиков, заместитель директора Старооскольской централизованной библиотечной системы Нина Свиридова, журналист Виктор Вербкин также поделились своими впечатлениями о выставке. Виктор Алексеевич выразил чаяния всех присутствующих, он пожелал, обращаясь к представителям местной власти, чтобы следующая подобная выставка проходила не в скромном зале библиотеки имени Пушкина, а в настоящем выставочном центре, который очень нужен городу.
Есть чему поучиться
А выступившие художники поделились своими впечатлениями от пребывания на ОЭМК и выразили благодарность организаторам металлургического пленэра. Юрий Болотов призвал всех художников посвятить время освоению производственной тематики. «Красота неописуемая! Удивительные краски!» – восторгался мастер.
Александр Филиппов отметил доброе, участливое отношение всех сотрудников ОЭМК, которые стали свидетелями творческого процесса. Особую благодарность высказал работникам торгово-производственного объединения, кормивших гостей вкусными обедами.
Анатолий Галюзин был счастлив оттого, что, получив возможность писать цеха ОЭМК с натуры, он словно совершил путешествие в юность.
В общем, презентация удалась, остались довольны и зрители, и художники. О содержании выставки рассказывает, помимо картин, красочный каталог, выпущенный Старооскольским художественным музеем и УКК ОЭМК.
Получив наряду с другими присутствующими возможность высказать свои впечатления от увиденного, автор этих строк, обращаясь к художникам, даже заговорил стихами:
Кто видел красоту металла,
Тот в жизни счастлив, свету рад.
С душою, а не как попало,
Отобразили комбинат!
Словом, со Старым Осколом все понятно, но а при чем тут Унеча? – может задать вопрос вдумчивый и внимательный читатель.
Да притом, что даже раньше чем в библиотеке имени Пушкина, в этом небольшом городишке Брянской области, к восторгу местных искусствоведов, появилась картина Юрия Болотова, написанная на ОЭМК.
В Унече Юрий оказался на традиционном пленэре, куда уже более десяти лет съезжаются живописцы со всей России и зарубежья. Там есть своя картинная галерея, которой считают за честь подарить свои работы многие художники. Свыше 500 полотен находятся в постоянной экспозиции, и это богатство всё пополняется.
Представьте, районный Унеча, где не проживает и 30 тысяч человек, и 250-тысячный Старый Оскол, в котором находятся крупнейшие горнорудное и электрометаллургическое предприятия. С точки зрения приращения культурного богатства и упрочения художественных традиций, выходит, нам есть чему поучиться у Брянщины.
Выставка работает до 24 ноября. Вход свободный.
Евгений ЕВСЮКОВ,

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.