Новости Оскола » Blog Archives » Идет с отставанием
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Идет с отставанием

24.10.2019

О ходе реализации адресной программы проведения капитального ремонта доложил и.о. заместителя главы по ЖКХ Александр Писаренко. Он отметил, что на территории округа реализуется долгосрочная программа на 2014-2043 годы, включающая работы на 919 домах.
Так, в этом году преображаются 43 дома. Цена вопроса — 238 млн рублей. 11 домов включают ремонт фасада, кровли, подвальных помещений, замену стояков ХВС, ГВС, отопления и канализации, общедомовых инженерных сетей (холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение). На 13 домах, в которых капитальный ремонт был проведен еще с 2014 по 2015 годы, предусмотрены работы по замене стояков инженерных систем, а в жилом доме по ул. Ленина 33/55 — проектные работы. Еще в 18 домах установят 40 лифтов на 87 млн рублей. К слову, они будут приспособлены и для маломобильных групп населения — с нарушением слуха и зрения. Ориентироваться в пространстве помогут надписи на панелях, выполненные шрифтом Брайля, звуковая диспетчеризация, сигналы. При остановке кабины речевой информатор сообщит номер этажа. Выполнены работы и по расширению дверных проемов лифтовых шахт до 700 мм. По результатам предыдущих лет программу по замене лифтового хозяйства справедливо можно назвать провальной. В редакцию поступила масса жалоб от населения: подрядчики выполняли работу вкривь и вкось, затягивали сроки. Жители, в том числе инвалиды, были вынуждены ходить пешком на верхние этажи. К счастью, в этом году за работу принялся местный проверенный подрядчик — «Лифтовик». Значит все пройдет без проволочек.
— Монтируемое лифтовое оборудование обладает высокой энергоэффективностью, включающей светодиодное освещение в кабинах лифта, шахт, машинного отделения, что положительно отразится на ОДН, — заверил чиновник.
Технический заказчик по капитальному ремонту — «Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области». По словам Александра Писаренко, на сегодняшний день общий процент выполнения работ составляет 78,91%, что не очень хорошо. На аналогичную дату прошлого года строители выполнили 97,1%. Капитальный ремонт, подытожил Писаренко, ведется с отставанием.
— Что мы будем делать через неделю? Погода изменится, а у нас ремонт фасадов выполнен на 49,91%, — поставил в упрек глава администрации Александр Сергиенко. — Технический заказчик — «Фонд содействия реформированию ЖКХ», но по факту мы являемся заказчиками, поскольку дома находятся на территории нашего округа. И возникающие вопросы — наши в том числе. От жителей было много обращений по поводу невысоких темпов работы, несвоевременно запустили и отопление в этих домах.
На коллегии присутствовала представитель от областного Фонда. Она пояснила, что срок окончания работ — 30 ноября.
— У вас, как у технического заказчика, есть претензии по срокам выполнения работ? — поинтересовался глава.
— Специалисты Фонда постоянно выезжают, мониторят ситуацию. Вопросы есть, но до 30 ноября все работы будут выполнены.
— Важно не просто выполнить работы, а с должным качеством, — отметил Сергиенко.
О транспорте
Затронули на коллегии и транспортные вопросы. Наталья Трефилова, начальник Управления транспорта и связи, напомнила присутствующим, что в округе в год на общественном транспорте (а это 403 автобуса и 30 вагонов трамваев) перевозится более 33 млн пассажиров, в день — около 90 тыс. человек. Перевозки организованы по 104 маршрутам протяженностью 610 км по 110 улицам. На рынке пассажирских перевозок задействованы муниципальное предприятие и три частных фирмы.
С 2011 года в округе внедрена система ГЛОНАСС, подвижной состав оснащен бортовыми навигационными терминалами. В 2018 году система была усовершенствована, заработала функция автоматического обновления ЭРА-ГЛОНАСС.
Все нововведения позволяют иметь информацию о месте нахождения транспортного средства, отследить его скорость. Особенно это актуально в случае проверки устных жалоб пассажиров на пропуск остановок.
Также есть новшества — подспорье для пассажиров. В 2019 году, к примеру, внедрен портал информирования о движении городского транспорта «Ваш общественный транспорт» («ВОТ»), интегрированный с автоматизированной навигационной системой диспетчерского управления на базе «ТрансАльянс».
Изучают представители администрации и возможность размещения на остановках Qr-кода, набрав который пассажир узнает расписание автобуса или в голосовом режиме получит информацию, в течение какого времени транспорт прибудет к остановке.
Кроме того, разработчикам программы «ВОТ» Управлением транспорта и связи направлены предложения по созданию приложения для инвалидов по зрению, чтобы люди с ограничениями могли узнать о местонахождении транспорта в голосовом режиме.
— Мы предлагаем использовать все возможности системы ЭРА-ГЛОНАСС и запустить информационный обмен между автоматической навигационной системой и системой фиксации правонарушений «Безопасный город». В результате оператор напрямую получит всю мониторинговую информацию о пассажирском транспорте. Рассматриваем и вопрос организации системы «Интервалы», которая позволит равномерно соблюсти интервал движения между автобусами одного маршрута, — поделилась планами Наталья Валерьевна.
По безналу
Изменения коснутся и оплаты проезда. На «безналичку» планируют перевести и льготную категорию населения.
Начальник Управления транспорта и связи озвучила, что сейчас льготники пользуются проездными талонами. Перевозчику затраты компенсируются из местного и областного бюджетов. То есть доходы складываются из выручки от пассажиров и бюджетных денег.
— Такая система имеет ряд недостатков. Необходимо печатать проездные (касается трамвая) и льготные талоны на каждый месяц, причем заранее невозможно предугадать точное их количество. Второе. Пассажир, осуществляющий проезд по проездному билету, не имеет подтверждения факта проезда на данном транспортном средстве в данное время. Кроме того, транспортному предприятию необходимо содержать штат кондукторов, проверяющих наличие проездных и документов на право льготного проезда. Ввиду того, что кондукторы работают с наличными, невозможно исключить махинации. Плюс к тому, возмещение затрат на перевозку льготных категорий производится согласно теоретическим расчетам, а не по количеству действительно перевезенных пассажиров, что может приводить как к убыткам транспортного предприятия, так и к перерасходу средств бюджета, — озвучила Наталья Трефилова.
В администрации уверены, что система «Транспортный процессинговый сервис» ОА «ГАЗПРОМБАНК» решает задачу обеспечения безналичной оплаты: пассажиру выдается билет, подтверждающий факт проезда, ведется точный контроль пассажиропотока, система позволяет задействовать уже выпущенные карты как для любого гражданина, так и для льготника, можно обойтись без затрат органов местного самоуправления и перевозчиков.
В декабре 2019 года АО «ГАЗПРОМБАНК» планирует совместно с Национальной платежной системой «МИР» проведение крупной маркетинговой программы для популяризации данного сервиса и сервиса безналичной оплаты. При ее использовании скидка за проезд составит до 4 рублей.
Внедрение безналичной оплаты для льготной категории граждан должно завершиться до 1 января 2020 года.
Кристина ГОДОВНИКОВА,

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.