Новости Оскола » Blog Archives » Гоночный мир
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Гоночный мир

13.02.2020

Старооскольские картингисты одержали победу в соревнованиях, завоевав четыре призовых места
Зимние баталии состоялись 18 января в Воронеже. Старооскольские любители высоких скоростей и адреналина — частые гости на различных соревнованиях. В этот раз честь нашего города отстаивали четыре воспитанника Центра детского юношеского технического творчества №2 (располагается в мкр. Жукова, — прим. авт.). Всего здесь картингом занимается около 70 мальчиков — от 10 до 18 лет. Ребята тренируются под руководством опытного педагога дополнительного образования, чей стаж составляет 26 лет, Владислава Корсуна.

Победная четверка

Владислав Антонович рассказал, что первый этап чемпионата и первенства Воронежской области прошел на автодроме «Воронеж». Всего в гонке попробовали силы двадцать картингистов из Воронежа, Ельца, Липецка, Липецкой области и т.д.
— В этом году приехало немного гонщиков. Видимо, это связано с погодными условиями, — предположил тренер. — Соревнования-то зимние, но погода совсем не располагает. Хотя, на удивление, когда приехали на автодром (он находится за городом, — прим. авт.), вопреки нашим ожиданиям, увидели, что трасса вполне подходящая: были и снег, и лед.

 

14,3

14,2

14,1

Всем нашим пилотам улыбнулась фортуна. Оскольская четверка оказалась в лидерах. По итогам соревнований Матвей Корсун занял I место в классе «пионер», Никита Мишустин оказался на III месте в классе «кадет», в классе «Е» у Максима Симонова I место, у Антона Муратова — II место.
— Лет пять уже выезжаем на зимние соревнования, ранее — только на летние. Результаты всегда неплохие. Начинали с двух человек, сейчас состав расширился, — говорит педагог.
По словам его девятилетнего воспитанника, Матвея, он был хорошо подготовлен к соревнованиям, поэтому достойный результат не стал неожиданностью. Школьник рассказал, что в его копилке не только победы в зимних соревнованиях, но и летних.
К слову, последние у спортсменов-картингистов вызывают больший восторг, в детском классе скорость совсем недетская, доходит до 120 км/ч. Эти жаркие баталии всегда сложнее, чем зимние, да и требования к ним выше. В документах четко прописано, какие можно использовать машины, комплектующие детали, амуницию…
Как пояснил педагог, перед соревнованиями спортсмены проходят административный контроль (предоставляются необходимые документы), проводят технический осмотр машины на соответствие всем требованиям регламента и т.д. Интересен тот факт, что после гонки комиссия, по коллегиальному решению судей, вправе произвести полную разборку мотора карта для проверки на соответствие техническим требованиям, чтобы исключить моменты, когда спортсмен «поработал» с мотором намеренно, чтобы увеличить его мощность.
— Если спортсмен предполагает, что у конкурента карт не соответствует каким-либо требованиям, он также имеет право подать протест. Комиссия проведет проверку. Есть нюанс. Протест – платный, 20 тыс. рублей. Если он подтвердится, деньги вернут, нет — сумма достанется человеку, в отношении которого была инициирована проверка, — отметил тренер.

Цены кусаются

Общаясь со спортсменами, всегда удивляюсь их трудолюбию и упорству. У картингистов, как и у многих других, секция держится на голом энтузиазме и при этом приносит результаты! И, безусловно, это заслуга ребят, педагога и родителей, на чей кошелек ложится финансовая нагрузка. И немалая. Выезды на соревнования, амуниция… Мир высоких скоростей требует серьезных вливаний. К примеру, стартовый взнос участника турнира в среднем составляет 1500 рублей.
— Кроме того, первоначально, чтобы принять участие в соревнованиях, необходимо приобрести лицензию пилота, которая выдается автомобильной федерацией. В зависимости от уровней соревнований в среднем стоит от 1000 до 3500 рублей. Затем необходимо сделать нотариальное согласие, что родители разрешают ребенку принимать участие в соревнованиях в сопровождении педагога. Цена вопроса — 1500 рублей, — поделился нюансами тренер. — Уходят деньги и на платные тренировки. Без них нет смысла ехать на соревнования. Это обязательное условие. Тренировки нужны, как минимум — два-три дня. В день стоимость за трек с гонщика — 1500 рублей.
Существенных денег стоят и спортивные «примочки». Комплект шин, которых хватает на одну гонку, обходится примерно в 13 тыс. рублей.
— На некоторые соревнования, может быть, и допустят на старых шинах, но они неконкурентоспособны. У нас даже есть поговорка – «Новые шины — быстрые шины, старые – медленные», — отметил собеседник. — Еще несколько тысяч улетает на бензин и масло. Мы ездим не на чистом бензине, а мешаем его с маслом, поскольку у нас двухтактные двигатели. Бензин используем высокооктановый. Литр — более 50 рублей, плюс масло. В итоге 1 литр смеси обходится в 100 рублей. Расход зависит от класса автомобиля. Обычно у нас улетает 20 литров.
Дорогого стоит и амуниция: шлем — 15 тыс. рублей, ботинки — порядка 4 тысяч, комбинезон — 10 тысяч, перчатки — 2 тысячи, защита шеи и ребер — 10 тысяч. В итоге средняя цена — более 40 тыс. рублей.
— Цены в спорте серьезные. Не каждый родитель готов выложить такие деньги. Хотя есть фанаты. Кто-то тратит на спорт миллионы. К примеру, если взять чемпионат и первенство России, где соревнуются топовые команды, родители тратят на ребенка по 4 млн в сезон. Здесь все в комплексе: работа тренера, механика, транспортные и гостиничные расходы и т.д., — привел пример Корсун.

Проблема с трассой

У старооскольских же картингистов реалии иные. У ребят нет даже своей трассы. Мастерство приходится нарабатывать на крохотном клочке, расположенном на территории Центра детского юношеского технического творчества. Но здесь можно получить лишь самые базовые навыки и подготовиться к зимним соревнованиям.
— В прошлом году мы выезжали в Губкин. Ребята-картингисты нашли заброшенный стадион, расчистили трассу трактором. Мы там немного поездили, — рассказал педагог.
Но чтобы выйти спортсменам на более достойный уровень, все-таки требуется хорошая практика. И ее гонщики накатывают исключительно в рамках тренировочных заездов перед соревнованиями, ну и во время самих гоночных баталий, ведь каждый турнир — опыт, разбор ошибок.

«Любишь кататься – люби и саночки возить!»

Кстати, картингисты активны не только в соревнованиях, но и сами охотно участвуют в процессе ремонта своих «гоночных лошадок» под руководством педагога, которому, к слову, многие детали приходится приобретать за личный счет. Что-то переделывается, изготавливается самостоятельно. В основном — из железа, листового металла и т.д.
Всего в Центре пять летних картов (к ним на соревнованиях предъявляются более жесткие требования, — прим. авт.), восемь зимних — в готовом состоянии. Еще четыре находятся в процессе сборки.
— С ребятами точим, пилим, варим, красим… А как иначе? Техника ломается, ее нужно реанимировать. У нас даже есть машины, собранные вручную на 80%, — говорит тренер.
Это обусловлено тем, что имеющиеся в Центре карты — весьма почтенных лет. Техника приобреталась давно, и она практически не обновляется.
К слову, один карт заводского производства стоит порядка 200 тыс. рублей для детей, для взрослых — 500-600 тыс. рублей.
Но несмотря на все трудности, энтузиасты продолжают заниматься любимым делом.
Сейчас ребята готовятся ко второму этапу соревнований, который состоится в Воронеже.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора и предоставлены Владиславом КОРСУНОМ

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.