Новости Оскола » Blog Archives » Прорвало
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Прорвало

02.07.2020

Почему при ЧП аварии не устраняют сразу, как одной машиной напоить людей и кто забыл огородить колодец – очередная авария показала «узкие места» «Водоканала»

24 апреля страна смотрела парад Победы. А в мкр. Южный был свой парад, с вёдрами и баклажками – из-за аварии ночью отключили воду. Естественно, чуть свет народ бросился звонить во все инстанции. Позвонили и мы. Разговор с ответственными лицами удивил. Если верить их словам, аварию начинают устранять не сразу. Дожидаются, когда заработают полиция, связь, прочие службы. То есть лишь утром. Не верите? Приводим практически дословный разговор с диспетчером «Водоканала».

По ночам не работают?

— С Южного беспокоят, здравствуйте!
— Да, у вас авария, — отвечают по телефону 24-00-70.
— Это понятно. Непонятно, почему только в 9 утра ее начнут устранять (так сообщили в службе 112).
— Потому что техника только в 9 выходит. Представители других служб в 8 утра выходят на работу: газ, связь, электрики, «Осколтелеком».
— Но это ведь аварийный случай, должна же быть аварийная бригада.
— И аварийная бригада будет работать с 8 часов.
— ??? У меня, как у обывателя, такое представление: случилась авария — её начинают устранять сразу. Разве нет?
— Чтобы порвать все сети? Отключить вам потом свет, газ?
— Но разве другие службы в подобных ситуациях не должны работать в экстренном режиме? А уж полиция, по-моему, днём и ночью на страже.
— Нет. Представителей, которые бы работали по ночам, нет. Они работают только в день. И вообще, у нас только сегодня 13 аварий.

Ждите сигнала

Есть ещё один момент, вызвавший недоумение: отсутствие графика подвоза воды и оповещения об этом жителей. Диспетчер «обрадовала», по ул. Ватутина от дома №33  до Южного будет «везде ездить» и «сигналить под окнами» одна водовозка (другой у «Водоканала» нет).

 

11,2 11,1

– Но у меня окна выходят не во двор, я не услышу.
– Значит, после 9 утра позвоните и спросите, когда к вам примерно приедет машина, – терпеливо отвечает представитель «Водоканала», видимо, уже измученная звонками. – Скажем вам примерное время развоза. Какой может быть график? Мы приезжаем, и люди берут воду. Машина же не может уехать, если люди еще не успели набрать воду.
— То есть нам целый день сидеть и ждать?
Устав от обилия вопросов, на том конце провода посоветовали позвонить после 9 утра и оставить номер телефона, чтобы диспетчер перезвонил, когда машина подъедет.
Интересно, а если все жители захотят оставить телефоны? Диспетчеру разорваться? Почему нельзя организовать рассылку sms, подобно той, что делает МЧС? Думается, если УК попросит жителей оставить свои телефоны для экстренных ситуаций, мало кто откажется. Сообщения через мессенджеры бесплатны. Почему же до сих пор алгоритм действий такой допотопный?
Но вся прелесть в том, что машина подъехала безо всяких предупреждений и сигналов (оказывается, они только для частного сектора). И не к каждому дому, а одна на весь микрорайон. Естественно, жители пяти дальних домов просто не увидели ее. И остались без воды. Ситуацию могли бы спасти колонки в частном секторе, но их в последние годы почему-то активно уничтожают.

«Нормальная практика»?

Впрочем, многие не стали ждать милостей от коммунальщиков, а черпали воду… из открытого канализационного люка. Большинство набирало в «технических целях», но нашлись бабули, считавшие, что «вода из земли — самая чистая, не то, что в кранах», и на полном серьезе собиравшиеся её пить.
Но это еще цветочки. Ягодки заключались в том, что открытый люк был не огорожен. Не дай бог упал бы ребенок — трагедии не миновать.
Позвонив в «Водоканал», получили ответ, который вызвал шок. Оказывается, это «нормальная практика». И места сброса воды через такие люки якобы не огораживают. И только когда мы спросили, а не приведет ли это к беде, на том конце провода пообещали выехать. Действительно, приехали, огородили. А без звонка — не судьба?

Точка зрения

Прокомментировать ситуацию попросили директора «Водоканала» Сергея Гераймовича. По его словам, 24 июня в 4 утра возле УМВД произошел порыв несущего водовода. Но прежде чем приступить к устранению аварии, необходимо согласовать земляные работы с организациями, имеющими коммуникации (чтобы ненароком ничего не повредить, — прим. авт.): газ, электричество и т.д. А на это всё требуется время.
– Вызвали представителей соответствующих служб. Утром они прибыли, и мы приступили к устранению аварии. До обеда справились, — рассказал директор. – Несмотря на то, что был праздник, «Водоканал» не остановил работу. В течение дня по округу устранили три аварии. На 25 июня у нас числится 12 аварийных ситуаций. Они – следствие того, что в жару мы держим повышенное давление, чтобы люди получили воду.
Расход воды, который подаем зимой, порядка 50-55 тысяч кубометров, сейчас — 93 тысячи в сутки с давлением от 5 до 5,5, на некоторых участках — 7 атмосфер. Вода идёт на полив.
Также Сергей Леонидович пояснил, что по ночам земляные работы вообще запрещены – небезопасно:
— У нас не дежурят ночные бригады. Есть только те, которые занимаются отключением. В данном случае мы предотвратили подтопление, перекрыв участок, который подает воду. А чтобы выехали и сразу же начали устранять, у меня даже такой бригады нет. Есть бригады, которые работают с «продленкой». Некоторые, при необходимости, трудятся и ночью, чтобы завершить начатую работу. Идем на риск. К примеру, на устранении серьезной аварии под железной дорогой, где вода подается на весь юго-запад, сотрудники не спали трое суток. И я вместе с ними.
Директор предприятия пояснил, что устранение аварий сразу, как она случилась, невозможно ещё и из-за нехватки людей — немногие готовы работать за копеечную зарплату. На ликвидациях ЧП, включая села, трудятся четыре бригады. В каждой по пять человек. С небольшим перерывом люди отправляются с одного объекта на другой. Но быть одновременно на всех порывах физически невозможно (к тому же сотрудники имеют право и на отдых). Вот жителям и приходится ждать своей очереди. Прежде чем приступить к устранению аварии на Южном, «водоканальцы» до глубокой ночи боролись с порывом по ул. Мирная.
Что же касается водовозки, Гераймович пояснил, что у предприятия одна такая машина, ёмкостью девять кубов.
– При авариях держим связь с руководителями ТОСов, УК. Они выходят на диспетчера и вместе мы корректируем места, где лучше стать машине для удобства жителей, – подытожил Гераймович.
Что касается неогороженного люка, Сергей Леонидович согласился, что такого быть не должно. Видимо, виноват цейтнот: люди просто заработались и упустили из виду.

Лариса ШКОЛИНА и Кристина ГОДОВНИКОВА, фото авторов

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.