Новости Оскола » Blog Archives » «Толком не прослушала»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Толком не прослушала»

12.11.2021


Девочка заболела в середине октября этого года: сперва немного повысилась температура, появился кашель, ощущалась слабость в теле. В течение дня ребенку стало хуже.

— Давали лекарства, не помогало — температура лишь повышалась, — вспоминает отец девочки.

К вечеру отметка термометра и вовсе достигла 39,6 градуса.

— Начали с женой растирать дочку уксусом. Температура опустилась до 38,5, но позже снова устремилась вверх. Мы решили не рисковать и вызвали «Скорую». Медики прибыли ночью, примерно часа через три. Пока бригада ехала, дали дочке таблетки. К моменту прибытия врачей температура спала. Дочку осмотрели, отметили покраснение горла.

Толком ребенка не прослушали, пару раз прислонили к телу фонендоскоп и на том все. Хрипы не выявили. Поинтересовались, какие мы давали ранее препараты. Сказали, что еще не прошло четыре часа, лекарство должно подействовать. С утра посоветовали обратиться к врачу, — вспоминает те события Дмитрий Михайлович.

К утру состояние девочки стабилизировалось, температура спала. Так как сейчас серьезная ситуация с ковидом, Насоновы решили подстраховаться и обратились к медикам. Педиатр из поликлиники, которая пришла на дом, прослушала Машу, ничего серьезного не обнаружила, сделала вывод: во всем виновато больное горло.

— Выписала таблетки, полоскание. Одним словом, списала все на горло, — делится глава семьи. — Мы спросили на всякий случай про тест на ковид. Врач ответила, что тесты она не делает и подобные вопросы не решает. Развернулась и ушла.

🖊 Развилась пневмония

Получается, к работе педиатр как минимум отнеслась халатно. У нее и мысли не возникло, что это может быть ковид или пневмония. И это в нынешней ситуации, когда цифры по заболеваемости — ужасающие.

Второй момент. Как она могла не услышать хрипы? Спрашивается: и для чего нам такие лекари?

Чтобы избежать возможной опасности, родители Маши обратились к платному специалисту. Доктор на счастье оказался куда компетентнее коллеги. Осмотрев школьницу, сказал, что, скорее всего, у нее вирусная пневмония. Дабы лишний раз не подвергать ребенка облучению, ей не стали делать ни рентген, ни СКТ.

— Врач долго и тщательно прослушивал, не так скоротечно, как эту процедуру провели фельдшер «Скорой» и бесплатный педиатр. У ребенка были хрипы. Медик назначил уколы, — рассказал Дмитрий Насонов.

На всякий случай Машу отвезли и в платный медицинский центр к детскому педиатру. Там подтвердили диагноз и назначили то же лечение, что ранее прописал доктор, приходивший на дом.

— Мы начали колоть антибиотики. Через несколько дней по совету того же платного медика сменили препарат, так как у дочери пошла сыпь, видимо, аллергическая реакция. Пропили курс. Температура нормализовалась. Врач сделал контрольный осмотр. Сейчас Маша чувствует себя хорошо, — радуется за ребенка Дмитрий.

Порой некомпетентность медиков поражает. Выходит, если бы родители в кратчайшие сроки не проявили бдительность и не обратились к платному грамотному специалисту, неизвестно, какой был бы исход. Лечили бы горло по совету врача из поликлиники, в то время, когда у ребёнка развилась пневмония.

🖊 Проблемы с тестами

Был ли у девочки ковид или нет, до сих пор непонятно. Так как педиатр из муниципальной поликлиники отказалась помогать с тестом, отец Маши пробовал звонить туда, но безуспешно. Услышал в ответ, что тесты делают лишь в том случае, если человек общался с контактным пациентом. Такая политика обескураживает. Как в нынешних условиях можно сказать, общался ты с контактным лицом или нет? Ситуация, извините, уже не та, что два года назад, когда можно было отследить ковидных. Сейчас цифры куда серьезнее. А мы по-прежнему ходим в магазины, на работу, пользуемся общественным транспортом. Где гарантии, что кто-то из десятков людей, с которыми поневоле контактируем, не болен коронавирусом?

В надежде добиться справедливости, Насонов позвонил в областной Департамент здравоохранения, тоже безрезультатно.

— Я хотел сделать хотя бы ребенку, не говоря уже об остальных членах семьи, чтобы понимать, коронавирус у Маши или нет. Мне сказали, что тесты проводятся на усмотрение лечащего врача и медицинского учреждения, — делится собеседник.

За помощью он обратился в редакцию. Мы связались с руководством старооскольской окружной больницы Святителя Луки Крымского.
— Мне пришло sms с просьбой прийти в детскую поликлинику в мкр. Интернациональный. С Машей ходила жена. У дочери взяли тест.

Результата ждали несколько дней, но нам никто так ничего и не сообщил. Позже сами дозвонились в поликлинику, где объяснили: если бы тест был положительный, нам бы об этом сообщили, — делится Насонов.

🖊Помощь по телефону

Примерно через неделю после того, как заболел ребенок, нехорошо себя почувствовал и сам Дмитрий. По его словам, несколько дней держалась высокая температура, но затем пошла на спад. Он пытался вызвать врача на дом, но ввиду высокой загруженности, тот не пришел, предварительно предупредив.

— Меня лечили по телефону. Я перечислил симптомы, врач сказала, какие принимать препараты, и записала на прием. Пил антибиотики, витамины. Температура спала, но сильно болело горло. Я сходил на прием. Меня осмотрели, поставили диагноз «ангина», назначили повторный прием и взяли тест на коронавирус. Кстати, я даже не просил. Видимо, с тестом — кому как повезет. Иногда приходится его добиваться, иногда берут без проблем. Я продолжил лечение. Дней через пять-шесть болезнь отступила. Тест оказался отрицательным.

Уведомление пришло на электронную почту. Кроме того, результат посмотрел на сайте «Госуслуги». Без эксцессов закрыл и больничный во время последнего приема у врача, — рассказал свою ситуацию Насонов.

Хорошо, что все хорошо закончилось. Но далеко не у всех родителей есть такой запас настойчивости, а также финансовые возможности, чтобы прибегать к услугам платных специалистов.

И очень печально констатировать, что при бедственном положении «заоптимизированной» медицины пациентам приходится сталкиваться еще и с равнодушием некоторых медиков. В одной истории мы увидели и врача, который назначил правильное лечение «по телефону», и его коллегу, которая при осмотре маленькой пациентки умудрилась неправильно поставить диагноз. К какому доктору попадёшь – это лотерея. Так что берегите себя, соблюдайте предписания эпидемиологов, избегайте людных мест.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

    Один комментарий на запись “«Толком не прослушала»”

  1. Виктория пишет:

    Глупенький автор, прекратите унижать оставшихся «рабочих лошадок» в ваших бедных государственных поликлиниках.Врач не решает ничего, лимит направлений на мазки, руководство, чтоб не было скандалов валит на врачей, как бы они решают направлять или нет на мазок.Я с другого более богатого региона, «лечат» по телефону везде, пришло то время, когда уже нет сотрудников, и некому к вам ходить. А в платной поликлинике за ваши бабки, скоро и ваш участковый будет вас лечить, и хорошо лечить.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.