Новости Оскола » Blog Archives » Отсудила компенсацию у «Скорой»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Отсудила компенсацию у «Скорой»

13.11.2021


11 декабря Попова обратилась к работодателю с требованием назначить единовременную выплату, положенную по указу президента РФ №313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», но в марте 2021 года врачебная комиссия не посчитала случай страховым.

Не согласившись с таким выводом, сотрудница обратилась в апелляционную комиссию областного Департамента здравоохранения с заявлением о пересмотре решения. В Белгороде согласились с позицией старооскольских коллег и оставили решение без изменения. Посчитали, что случай не подпадает под действие указа президента, так как за 14-дневный инкубационный период ни у одного из пациентов, обратившихся за медицинской помощью в рабочие смены Поповой, не подтвержден ковид или подозрение на него. В ковид-реестр никто из обслуживаемых пациентов не внесён. Таким образом, контакт с больными коронавирусной инфекцией не подтверждён.

Чтобы оспорить такие выводы, медработница обратилась в суд. Она просила обязать старооскольскую «Станцию скорой медицинской помощи» выдать справку, подтверждающую факт осуществления служебных обязанностей сотрудником, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтвержден коронавирус, и пациентами с подозрением на инфекцию. Также она просила направить документ в Фонд социального страхования, чтобы признать незаконным протокол врачебной комиссии по расследованию случая причинения вреда здоровью медицинского работника от 17.03.2021 №6 и взыскать компенсацию морального вреда.

Позиция Поповой такова: она оказывала помощь пациентам с подозрением на ковид при исполнении трудовых обязанностей. До появления первых симптомов у нее 11 августа прошло менее 14 дней, что соответствует инкубационному периоду инфекции. Также истец указала на незаконность решения врачебной комиссии по расследованию случая причинения вреда здоровью медицинского работника, выраженного в протоколе №6, в связи с тем, что комиссия создана 17 марта 2021 года, несмотря на её обращение к работодателю с заявлением о создании комиссии 11 декабря 2020 года.

Старооскольская «Станция скорой медицинской помощи» возражала против удовлетворения иска, так как основанием для выдачи справки, подтверждающей факт осуществления работы работником, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтвержден ковид, и пациентами с подозрением на инфекцию, необходим контакт медработника с пациентами, у которых подтверждён диагноз.

Однако суд посчитал, что вывод представителей ответчика об отсутствии оснований для выдачи справки в связи с отсутствием контакта Поповой с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, основан на неверном толковании подпункта «б» п.2 Указа Президента №313.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Всемирной Организации Здравоохранения, период времени от контакта с источником заражения ковидом до возникновения симптомов находится в диапазоне от 1 до 14 дней. Фемида пришла к выводу, что медработник получила инфекцию при исполнении своих трудовых обязанностей.

Члены комиссии не представили доказательства, что заражение Поповой произошло не при исполнении трудовых обязанностей, стороной ответчиков таких доказательств суду также не представлено.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признал иск Поповой обоснованным и подлежащим удовлетворению частично. Решение врачебной комиссии признано незаконным, как и решение апелляционной комиссии областного Департамента здравоохранения по расследованию страховых случаев. Медработнику должна быть выдана справка и направлена в Фонд социального страхования. Более того, Поповой должна быть выплачена компенсация морального вреда в размере 5 тыс. рублей.

Кристина ГОДОВНИКОВА, по материалам, предоставленным
помощником председателя Старооскольского горсуда
В. Помельниковым

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.