Новости Оскола » Blog Archives » Хождение по мукам
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Хождение по мукам

11.12.2021


По месту прописки она обратилась в поликлинику №1 и попала к эндокринологу Анне Викторовне Кудиновой.

— Врач выписала направление на анализы. Бесплатно из списка я сдала лишь анализ на сахар с нагрузкой. Исследование выявило толерантность к глюкозе. Если это не лечить и не наблюдать, как я узнала об этом недавно, разовьется сахарный диабет второго типа, что со мной и произошло, — печалится собеседница.

Однако эндокринолог отчего-то не усмотрела ничего страшного в толерантности к глюкозе. В лечении ограничилась курсом препарата «Сиафор».

— На этом все. «Школу диабета» врач не провела. В то время как должна была рассказать о том, что теперь мне необходимо у нее регулярно наблюдаться, о правильном питании, контроле уровня сахара в крови, на что обращать внимание, о необходимости регулярной сдачи анализа крови. Помимо того, она должна была поставить меня на учет, ведь толерантность к глюкозе — преддиабет. Но ничего этого сделано не было, — сетует Евгения.

По рекомендации специалиста она пропила таблетки.

— Они помогают клеткам усваивать глюкозу. К примеру, здоровый человек съел порцию, и ему этого достаточно на полдня. Я же могу употребить пищу, а через полчаса вновь голодна. У обычного человека клетки хорошо воспринимают глюкозу, у меня — нет. Процесс — неконтролируемый, — объясняет суть проблемы Евгения.
Через два года, во время беременности, у нее выявили «гестационный сахарный диабет».

— Это преддиабет. При таких показателях, которые были у меня во время беременности, велик шанс развития болезни после родов. Я консультировалась с эндокринологом. Единственное, что он посоветовал — инсулин. Я отказалась, так как ранее всегда была достаточно здоровым человеком, старалась не злоупотреблять препаратами. Примерно через четыре года после родов почувствовала ухудшение здоровья — ощущалась сильная слабость. Мы всегда находим оправдание самочувствию — я все списывала на межсезонье, нехватку витаминов, — говорит собеседница.

? Выписали с превышением сахара в три раза

Все оказалось куда серьезнее. В октябре прошлого года женщина обратилась в поликлинику №1 с подозрением на коронавирус. Ей открыли больничный. Поскольку в медучреждении проходила диспансеризация, предложили сдать анализы. Исследование уровня глюкозы в крови показало отметку 18,06 при норме — 6.0. Но о том, что у пациентки превышение нормы в три раза, ей никто не сообщил. Медики благополучно закрыли больничный лист.

— В мае этого года стало регулярно повышаться давление — ниже 130/100 не было, даже после приема таблеток. Без препаратов — все 140-160 верхний показатель. Я не понимала, что со мной творится. Ранее подобного не случалось. Так как я метеозависимый человек, случались перебои в организме, но чтобы ежедневно — нет. Дабы не рисковать, я обратилась к терапевту. Попался замечательный врач Тихон Анатольевич Скрипка. Я сдала анализы. Результат исследования уровня глюкозы в крови — 15,2. Более того, врач нашел в базе данных мой прежний результат за октябрь прошлого года, который показал 18,06. Моя жизнь была под угрозой, в любой момент могла впасть в кому. Изучив результаты, врач сказал: теперь ясно, откуда давление.

Он отвел меня к эндокринологу, которая сообщила о необходимости лечь в стационар. Там я провела почти месяц — с 5 по 29 июня. В больнице состояние нормализовали. Схему лечения подбирали долго и кропотливо. Изначально назначили инсулиновую терапию, регулярно брали анализ крови на сахар. После инсулина планомерно перевели на таблетки, прежде чем восстановиться, прошла долгий путь.

После выписки с диагнозом «диабет второго типа» ей назначили три препарата: «Метформин», «Глибенкламид», «Суглат». Если два первых — медикаменты относительно доступны — в районе 200 рублей, то стоимость последнего — порядка 3,5 тысячи. Одной упаковки хватает на месяц. С собой после выписки из стационара Евгении дали четыре таблетки. Чтобы в дальнейшем бесплатно получить лекарства, требовалось встать на учет в поликлинику и получить рецепт.

? Семь кругов ада

На приеме эндокринолог сообщила, что «Суглат» не был заказан, и предложила замену.

— Аналогов у «Суглата» нет. Здесь действующее вещество — ипраглифлозин. Получается, мне предложили лекарство с другим действующим веществом, — недоумевает собоседница. — Как так? «Суглат» же выписывают не первый раз и не мне одной? Как быть всем остальным?

После долгой беседы специалист неохотно выписала рецепт, в который включила «Суглат» и съязвила: «Не знаю, кто вас им будет обеспечивать, но уж точно не я».

В социальной аптеке, где Евгения должна была получить таблетки, препарата не оказалось. Так как она понимала, что моментально после выписки из стационара ее едва ли обеспечат всеми лекарствами, заранее самостоятельно приобрела таблетки за свой счет на три месяца. Когда в сентябре этого года лекарства закончились, долго и упорно пыталась получить медикаменты через больницу, но безуспешно.

На обращение в областной Департамент здравоохранения ответили, что «Суглат» не заказывали на этот год. О том, что нет обеспечения льготным препаратом, Евгения рассказала и на «горячей линии» у губернатора. После ей позвонили из поликлиники №1. Разговор получился пустословным. Мол, лекарства сейчас нет, будем пытаться решить проблему.

Без таблеток Евгения по сей день. Ежемесячно выкладывать более 3 тыс. рублей финансовой возможности у нее нет. Да и на каком основании она должна это делать? Льготный препарат положен по закону.

Когда она попыталась продлить свой электронный рецепт, который выдается на три месяца, получила отказ: «Препарат был назначен в июле 2021 года в стационаре, а заявочный бланк сформирован в 2020 году на 2021 год, препарат «Суглат» не заказывали».

? Не был заявлен

Схожий ответ на жалобу оскольчанка получила и из областного Департамента здравоохранения: «По информации, предоставленной администрацией ОГБУЗ «Старооскольская окружная больница Св. Луки Крымского», в которой вы состоите на учете по заболеванию, установлено, что с 5 июня по 29 июня 2021 года вы находились на стационарном лечении в эндокринологическом отделении, были рекомендованы лекарственные препараты: «Глибенкламид», «Метформин», «Суглат». Так как группа инвалидности вам не установлена, обеспечиваетесь лекарственными препаратами в соответствии с постановлением правительства РФ от 30 июля 1994 года №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» за счет средств регионального бюджета.

За период 2021 года, с момента постановки на диспансерный учет, вами получены лекарственные препараты «Глибенкламид 3,5 мг № 120 » в количестве 2 упаковок, «Метформин 850 мг № 60 в количестве 4 упаковок», «Тест-полоски АККУ-ЧЕК ПЕРФОРМА №50 в количестве 1 упаковки». Препарат «Суглат» на 2021 год вашим лечебным учреждением не был заявлен, так как на диспансерный учет вы были взяты в июне 2021 года. В связи с этим вы приглашены на прием к врачу общей практики и врачу-эндокринологу для выписки льготных препаратов и для решения вопроса о замене «Суглата» на аналогичный. В заявочный бланк на 2022 год препарат «Суглат» для вас был заявлен.

В дальнейшем вы будете обеспечиваться лекарственными препаратами на основании медицинских показаний в соответствии с действующим законодательством».

Такой ответ возмутил Евгению:

— Я длительное время лежала в стационаре. Мне подобрали лечение. Если врачи намерены заменить препарат, меня должны положить в больницу, чтобы удостовериться, что побочных явлений не будет, — рассуждает Евгения. И ее опасения вполне обоснованы. Кто захочет экспериментировать над своим, и так подорванным, здоровьем?

Ситуация сложилась вопиющая. Лекарствами обещано обеспечить только в 2022 году (и с трудом верится, что их женщина получит в начале года, ведь на закупку потребуется время, — прим. авт.), а что делать сейчас? Отчего препарат не был заказан в этом году? Разве Евгения — единственный пациент в округе с подобным диагнозом?

Если данного медикамента нет в наличии и ближайшая поставка в социальную аптеку не предполагалась, почему именно эти таблетки назначили в стационаре? Кто-то вернет оскольчанке потраченные средства на дорогостоящий препарат, который полагается бесплатно?

Мы передали эти вопросы руководству окружной больницы Святителя Луки Крымского. Нас заверили, что детально разберутся в этой ситуации и помогут Евгении.
А кто поможет остальным?

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.